Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Анатолий Кролл: «Во всех хороших начинаниях людям надо объединяться»

20.10.2015 15:21 Музыка Рубрика: Интервью

В преддверии фестиваля «Российские звезды мирового джаза» его создатель Анатолий Кролл поведал корреспонденту InterMedia о сегодняшнем уровне российских джазовых музыкантов и о том, как важно быть благодарным.

- Вот уже совсем скоро стартует фестиваль «Российские звезды мирового джаза». Чем готовите удивить публику на этот раз, есть ли какие-то особенные сюрпризы?

— Начнем с того, что у меня одинаковых фестивалей — даже с общим названием — не бывает. Фестиваль «Российские звезды мирового джаза» в этом году пройдет уже в 12-й раз, и даже если были повторяющиеся названия, на самом деле это совершенно не значит, что повторялись сами музыкальные действия. В этом году у нас вообще два названия из трех — совершенно новые. Первый день называется «Шедевры симфоджаза-2». Почему два — потому что два года назад мы показывали аналогичную программу, основанную на творческой деятельности моего близкого товарища, выдающегося композитора Анатолия Кальварского. На тот момент ему исполнилось 80 лет. Это был огромный по успеху концерт, и я решил повторить эту уникальную программу, сделав «Шедевры симфоджаза-2».

- В чем заключается особенность симфоджаза?

— Симфоджаз — очень серьезный, требующий огромного знания и умения жанр, а Анатолий Кальварский — один из лучших мэтров, можно сказать, уникальный специалист. Наша программа имеет подназвание «Избранное из лучшего», и это тоже не случайно. В этот день выступят лучшие музыканты — сыграет Давид Голощекин, споют Анна Бутурлина и Юлиана Рогачева. Поскольку у нас нет специальных симфоджазовых коллективов, в этом году с нами выступит легендарный Академический Большой концертный оркестр имени Ю.В.Силантьева. Автор и аранжировщик этой программы — сам Анатолий Кальварский.

- Чем отличаются программы разных дней?

— Первый день будет проходить в Светлановском зале, а второй — в Театральном. Он более камерный и лучше подходит по жанровой масштабности для этой музыки. Второй день называется «Знаменитые джазовые династии» — такой программы у нас еще никогда не было. Это Игорь Бриль и сыновья, Михаил и Яков Окунь, Олег и Наталья Бутман, Вячеслав и Игорь Горские. Будет участвовать еще и династия с моей фамилией — Анатолий и Олег Кролл, мой сын. Концерт пройдет при участии Валерия Гроховского. Почему при участии — должен был выступить дуэт: Валерий и Александр Дмитриевич Гроховский, который относительно недавно отметил 90-летие. К сожалению, Александра Дмитриевича не стало, но мы решили оставить выступление Валерия Гроховского, пианиста мирового уровня. Его выступление по моей просьбе будет посвящено памяти отца.

- Как вообще родилась идея совместить поколения на концерте?

— Вы очень правильно подметили этот стилистический прием — показать в одном ракурсе разные возрасты, разные эпохи. Честно говоря, мои идеи приходят ко мне неожиданно и, как правило, на рассвете. Не было какой-либо особенной ассоциации, которая подтолкнула меня на эту мысль. Но, понимаете, мы же все время живем информацией о том, что происходит в нашем жанре. У меня все время в памяти и Миша, и Яша Окунь, Игорь Бриль, с которым мы постоянно видимся в Академии, и его ребята. У меня даже была программа «Бриллианты Игоря Бриля» — я вообще люблю названия, которые не просто эффектны, но и содержат какую-то творческую мысль... Но с этого ракурса будет совершенно новый взгляд. По существу, все знаменитые династии участвуют в этом концерте. Каждый будет выступать со своим ансамблем. Это будут компактные выступления, сами понимаете, столько участников. Если дать каждому развернуться, закончим мы концерт только утром.

- Ну а завершит фестиваль...

— Да-да, апофеозный третий день под названием «Это джаз от народных артистов». В нем действительно участвуют все народные артисты — это Алексей Козлов, который только что отметил свое 80-летие, это ансамбль солистов оркестра имени Олега Лундстрема под управлением Бориса Фрумкина. Будет выступать Давид Голощекин, которого я задерживаю после первого дня, а также легендарный гитарист Алексей Кузнецов. Ну и мой квартет «Мы из джаза». Если помните, я являюсь композитором большинства картин Карена Шахназарова, и первый фильм в нашей биографии — это как раз «Мы из джаза». Так вот, в год двадцатилетия выхода картины я создал специальный ансамбль, который так и назвал. Я очень горжусь, что моя композиторская кинобиография началась с фильма, который по сей день любят — и, что важно, не только публика, но и музыканты, которые очень редко считают музыкальные фильмы близкими для себя. Так получилось, что фильм биографически совпал с судьбами многих музыкантов — особенно тех, кто начал заниматься джазом в трудное время. А судьба главного героя удивительно похожа на то, что происходило в моей жизни, хотя Карен Шахназаров от меня этого не слышал — я ему рассказал уже после того, как мы закончили работу над картиной.

- Скажите, за годы проведения фестиваля сложилась ли у вас «своя» публика, которая стабильно ходит на концерты?

— Честно говоря, сейчас очень непростое время в плане посещения концертов — сегодняшние трудности, в том числе экономические, сказываются и на этом. Но я могу вам сказать, что все мои фестивали всегда были аншлаговыми, и я очень надеюсь, что даже сложная ситуация не очень больно скажется на посещении. Я всегда свою публику благодарю за это доверие, за то, что они так дружно приходят на концерты, зная, что я их не разочарую. Для меня это было бы самое страшно, что можно себе представить.

- Мне кажется, что слушателю, который уже имеет представление об уровне ваших фестивалей, было бы довольно обидно пропустить такое значимое событие.

— Согласен с вами, но ведь заслужить доверие — это самое трудное. Когда я только создал фестиваль, мне задали вопрос: «А что такое «Российские звезды мирового джаза?» Разве могут быть в России звезды мирового джаза?» Я говорю: «Могут быть, и еще как! И давайте мы научим нашу российскую публику уважать творчество своих музыкантов, а не только ждать, пока к нам приедут из Америки». И вот я добился этого, и для меня это очень важно. Я очень уважительно отношусь к американскому джазу, США — это его родина, но и у нас есть право на свое лицо. И мы должны обязательно сделать все, чтобы на наши концерты ходили, чтобы нас уважали. Сейчас так уже и происходит — ну а я был одним из тех, кто этот клич бросил и успешно добиваюсь, чтобы наши исполнители были так же уважаемы и желанны, как любой американский коллектив.

- Как вы считаете, можно сказать, что сегодня российский джаз находится на пике популярности?

— Знаете, в последнее время я часто прихожу в тот же Дом музыки и не только на свои концерты. Евгений Лебедев, Игорь Бутман — замечательные музыканты действительно мирового уровня. Тот же оркестр Лундстрема. Молодежь замечательная растет, как мои ребята играют! Недавно тот же Боря Фрумкин, с которым мы дружны с юношеских лет, пришел на на наш концерт и говорит: «Я не понимаю, как это возможно! Чтобы молодежь так играла». Я ему ответил тоже шуткой: «Каждая команда играет так, как просит тренер».

- То есть достойные преемники среди молодого поколения?

— Конечно, есть. Но у нас, к сожалению, больше развивается исполнительская сфера, а вот с сфере композиции и аранжировки есть большой дефицит. Это недостаток некоторых моментов нашего образования — этим сферам в учебном цикле уделяется слишком мало внимания. Но исполнители у нас есть потрясающие. Например, группа саксофонов в нашем гнесинском оркестре считается одной из лучших.

- Уровень молодежи во многом зависит от их наставников...

— Надо просто вкладывать в свое дело опыт и душу. У меня с оркестром самые дружеские отношения — я не забываю включать свои волевые функции, но вместе с тем никогда не забываю, что я в какой-то степени их отец. Просто щелкнуть кнутом — это не тот метод, который может принести что-то полезное. Единственное, я часто говорю: «Ребята, ни одной неправильно сыгранной ноты не прощу». Можно два часа сидеть над одним элементом, но пока я не добьюсь его безупречного исполнения, я не успокоюсь. Это не только мне надо, им это пригодится на всю оставшуюся жизнь. Пока есть возможность научиться и, главное, есть у кого, надо ее использовать.

- Действительно здорово, что такие люди есть и они готовы поделиться своим опытом.

— Конечно! Важно, чтобы рядом были люди, которые помогли бы музыканту вовремя овладеть тем, что сегодня не на каждом углу можно получить. И в то же время необходимо помнить о тех, благодаря кому удается заниматься любимым делом, и быть благодарным. Фестивали — это огромная часть моей жизни, но, конечно, не единственная, ведь я и композитор, и исполнитель, бэнд-лидер. Очень важно понимать, что сегодня даже мне при моем огромном опыте, который уже стремится к 60 годам, в одиночку все это сделать было бы очень трудно. Я бы хотел сказать очень теплые слова о той колоссальной поддержке, которую мы получаем, например, от российской комиссии по делам ЮНЕСКО. Они помогают только мероприятиям высокой художественной значимости. Я очень горд, что и фестиваль «Российские звезды мирового джаза», и Международный день джаза, и фестиваль «Очарование джаза», в котором принимают участие наши лучшие джазовые девочки, проходят под эгидой ЮНЕСКО. Помимо этого, есть еще международный фестиваль-конкурс Gnesin-Jazz, который уже скоро, в декабре, будет идти в Российской Академии им. Гнесиных. В прошлом году участвовало 103 коллектива! Из России и не только. Это огромный фестиваль-конкурс, который пользуется большим уважением. Еще огромную помощь нам в последнее время оказывает Российский музыкальный союз, который работает в системе Российского авторского общества (РАО). Я считаю очень благородным, что РАО, помимо выполнения своих обычных функций по сбору средств для выплаты правообладателям — это всемирная практика, и она сейчас у нас находится на очень высоком уровне, кто бы что ни говорил, — очень много помогают развитию музыкального искусства. Конечно, я даже не помышлял бы о проведении этих крупнейших музыкальных фестивалей, если бы не было поддержки РАО. Я очень рад, что наши партнерские отношения четко и надежно соблюдаются руководством Российского Авторского Общества. Без них наш фестиваль, до которого сейчас остались считанные дни, попросту не смог бы состояться. Ну и, конечно, я очень благодарен и правительству Москвы, и Департаменту культуры.

- Солидный список!

— Но ведь ничего хорошего сделать в одиночку невозможно! Все должны понимать, что нужно развивать отечественное музыкальное искусство. Я убежден, что вся интеллектуальная часть нашего государства очень уважительно относится к этой музыке, и все должны понимать благородство и необходимость этой деятельности. Одним словом, любое доброе слово, которое сегодня произносится, очень важно. Во всех хороших начинаниях людям надо объединяться.

Елизавета Беляева, InterMedia

«Катюша» выпустила в День Победы неизвестные песни о воинской славе России

09.05.2024 10:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Первый альбом группы «Катюша» «Вставай, страна!» вышел на всех музыкальных платформах 9 мая 2024 года. Диск состоит не из авторских песен коллектива, но он неразрывно связан с названием «Катюша» и одноимённой песне. С первого дня основания песня «Катюша» стала для группы путеводной звездой и эталоном военно-патриотического творчества. Но исполняя её почти на всех концертах в авторской аранжировке, «Катюша» сразу столкнулась с ограничениями по авторским правам. Несмотря на просьбы слушателей, выпустить ее группа не могла, и песня в новой интерпретации существует только в любительских записях.

- Так у нас родилась идея найти не менее интересные, но забытые песни военных лет, которые бы не имели ограничения на публикации, - говорят участницы группы «Катюша». – Начав с простого интереса, мы нашли более ста песен, относящихся к фольклору, авторы которых не известны, но произведения не уступают по своей силе и глубине многим известным композициям.

Все песни в альбоме — народные, а авторами аранжировок выступили Игорь Науменко и одна из вокалисток «Катюши» Нана Хатл. Когда встал вопрос создания аранжировок и записи, на помощь участницам коллектива пришёл Президентский фонд культурных инициатив, выдавший грант на продолжение работы.

- Из всего найденного материала мы отобрали десять песен, которые и вошли в этот альбом. Огромное спасибо Ирине Герасимовой, Сергею Войтенко, Алине Небыковой и Андрею Батурину за помощь в работе над проектом и за его поддержку на всех этапах, - продолжают участницы группы. - Мы искренне верим, что подвиги наших воинов не должны быть забыты, а песни о героях должны жить из поколения в поколение. Этим альбомом мы хотим отдать дань всем бойцам, из поколения в поколение защищающим нашу Родину и отдавшим свою жизнь за мирное небо. В самый главный праздник - в День Победы, на всех музыкальных платформах, слушайте малоизвестные песни о воинской славе России.

Как мы сообщали ранее, в феврале этого года группа «Катюша» подготовила новую программу, в которой наряду с уже полюбившейся слушателям песней «Майбах» впервые исполнен целый ряд новинок, в том числе «Адреналин» и «Непобедимые!», а также совсем новая песня «Петлицы голубые» - музыкальное посвящение военным летчикам.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Катюша (группа)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Как Roxette случайно покорили весь мир»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 9 из 10.

Шведский дуэт Roxette никогда не казался какой-то великой группой. Их песни всю жизнь звучали где-то рядом приятным фоном, но не более того. Автор «Спасибо, послушаю» Андрей тоже не употребляет термин «великая», но в своём выпуске говорит о том, что хиты группы Roxette просто уже почти 40 лет нравятся примерно всем. А хитов этих – пара-тройка десятков. А у людей, которым не нравится «It Must Have Been Love» и кто не плакал в день смерти Мари Фредрикссон, просто нет сердца. Это же всё равно, что «АББУ» не любить.

Roxette «росли на глазах» поколения и всегда присутствовали в саундтреке того же поколения, поэтому их историю вроде бы все знают – и находят в ней не так уж много любопытных сюжетных поворотов. Однако в «Спасибо, послушаю» подсвечиваются некоторые моменты, о которых мы забыли или вовсе не знали. Так, до дуэта Roxette у Пера Гессле была мужская группа Gyllene Tider, где Мари участвовала в роли бэк-вокалистки. Коллектив имел контракт с EMI, и лейбл решил, что пора продвигать их музыку в Америку. Для этого музыкантам предложили придумать более международно звучное название. Gyllene Tider переименовались в Roxette (в честь одноимённой песни паб-рок-группы Dr.Feelgood) и выпустили в США альбом, который не имел успеха. Roxette, повесив головы, вернулись в Швецию и распались – чтобы возродиться в новом облике: Пер предложил бэк-вокалистке Мари записаться вместе, та посомневалась (она надеялась добиться успеха с собственной панк-группой), но согласилась. Сложение талантов и музыкальных вкусов дуэта, а также голос Фредрикссон невероятно «зашли» шведской публике. Их третий альбом «Look Sharp!» (1988) возглавил национальные чарты.

Правда, лейбл EMI, к чьим «косякам» ведущий в этом выпуске особенно неравнодушен, памятуя о неудачах прошлого состава, не увидел перспектив международной карьеры Roxette. Помогла случайность и «народное продюсирование». Американский студент Дин Кушман, учившийся по обмену в Стокгольме, захватил на родину в Миннеаполис альбом «Look Sharp!» и отнёс её на местную радиостанцию. Песня «The Look» стала радиохитом в Америке, после чего EMI спохватилась и издала альбом в США. Так Roxette стали мировыми звёздами.

Дальше была песня для «Красотки», с которой связана ещё одна история о глупости и везении. Достойный лейбл EMI выпустил рождественскую песню Roxette «Christmas for the Broken Hearted», но не стал её раскручивать. В итоге весь мир узнал её под названием «It Must Have Been Love»: когда Перу предложили поучаствовать в саундтреке «Pretty Woman», Roxette были в туре и не имели возможности записать новый трек с нуля, поэтому они чуть изменили текст в рождественской песне и обрели новый мировой хит.

В 90-е у группы случился естественный спад, хотя она продолжала выпускать хиты. Roxette пару раз уходили в длительные творческие отпуска; когда о перерыве попросила Мари, Пер согласился – человеческие отношения в их дуэте всегда были важнее бизнес-интересов. А когда у Мари Фредрикссон обнаружили опухоль мозга, занятия музыкой, в том числе и гастроли с Roxette, стали частью её реабилитации: Мари выступала на сцене, пока врачи окончательно ей это не запретили. Последний концерт дуэта состоялся за три года до смерти Фредрикссон.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Roxette, Спасибо, послушаю

Сегодня 75 лет Билли Джоэлу

09.05.2024 08:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

9 мая 2024 года, четверг.

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова.

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком».

Театр «Сфера» отметит 100-летия фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы и Юлии Друниной.

Фильм Сергея Урсуляка «Праведник» с Александром Яценко покажет «Россия».

«Онегина» Сарика Андреасяна покажут в онлайн-кинотеатрах.

Киноконцерт ко Дню Победы покажет «Мосфильм. Золотая коллекция».

День Победы.

34 года рэперу Славе КПСС.

37 лет актрисе Алесе Качер

43 года режиссёру Шоте Гамисонии.

43 года актрисе Ольге Павловец.

45 лет актрисе и певице Розарио Доусон.

49 лет кинорежиссёру Хуану Антонио Байоне.

55 лет гитаристу группы «Наив» Валерию Аркадину.

57 лет режиссёру Фёдору Бондарчуку.

62 года солисту группы Depeche Mode Дэвиду Гэхену.

63 года актёру Джону Корбету.

75 лет Билли Джоэлу.
Билли Джоэл (Уильям Мартин Джоэл) родилась 9 мая 1949 года в Бронксе. Американский автор-исполнитель песен и пианист, один из шести наиболее продаваемых артистов в США за всю историю страны. Обладатель шести наград «Грэмми», в том числе в таких престижных номинациях, как «альбом года» («52nd Street», 1979), «запись года» и «песня года» («Just the Way You Are», 1978).

5 лет назад умер журналист Сергей Доренко (1959-2019).

50 лет назад родился актёр Андрей Стоянов (1974-2022).

100 лет назад родился бард Булат Окуджава (1924-1997).


10 мая.

100-летие Булата Окуджавы отметит Первый канал.

27 лет актрисе Миле Ершовой.

34 года рэперу Murovei.

59 лет модели Линде Евангелисте.

64 года солисту группы U2 Боно.

69 лет телеэрудиту Александру Друзю.

69 лет убийце Джона Леннона Марку Чэпмену.

70 лет назад родился актёр Майк Хагерти (1954-2022).

74 года актрисе и режиссёру Наталье Бондарчук.

78 лет певцу Доновану.

86 лет актрисе Марине Влади.

86 лет дирижёру Максиму Шостаковичу.

95 лет назад родился певец Фэтс Домино.

125 лет назад родился актёр и танцовщик Фред Астер.


11 мая.

Фильм Александра Миндадзе «Паркет» обсудят в «Закрытом показе».

Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия».

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках».

24 года певцу ВладиМиру.

24 года певице Инстасамке.

36 лет актрисе Агнии Дитковските.

44 года лидеру группы Tesla Boy Антону Севидову.

46 лет актрисе Летиции Касте.

46 лет виолончелисту Apocalyptica Пертту Кивилааксо.

47 лет певице Изольде Ишханишвили.

50 лет актёру Бенуа Мажимелю.

58 лет барабанщику Rammstein Кристофу Шнайдеру.

61 год композитору и продюсеру Константину Меладзе.

71 год актёру Бойду Гейнсу.

83 года вокалисту группы Animals Эрику Бёрдону.

92 года модельеру Валентино Гаравани.

Фото: Capital Pictures/Fotodom На фото: Билли Джоэл
Теги: Билли Джоэл, события дня
β 16+