«Кипелов» - «Непокорённый» ***
2015, Navigator Records
На тех сервисах, где можно не только слушать музыку, но и оставлять комментарии, поклонники «Кипелова» уже отметились. Среди их сообщений превалируют скорбные вопли типа «опять всего одна песня!», «когда же альбом?!» и т.д. Этим опечаленным фанатам их более циничные собратья отвечают в духе: «а зачем вам новый альбом, вдруг он опять окажется провальным, как «Жить вопреки»?»
Оставим любителям группы «Кипелов» их споры, но напомним, что проблемы с производством новых песен коллектив испытывает на протяжении всех тринадцати лет своего существования. За это время «кипеловцы» сумели наскрести песен всего на две номерные пластинки, в промежутках между ними издавая сборники, концертники и синглы, в которых редкие новинки соседствовали с много раз использованными хитами в разных конфигурациях. В сингле «Непокорённый» в роли такого вот наполнителя выступают концертные версии хорошо известного (благодаря множеству повторений) трека «Власть огня» и не самой удачной в творчестве Кипелова баллады «Закат». Ну что поделать, если после эпического раскола «Арии» наиболее плодовитые авторы остались там, а Валерию с компанией приходится скрести каждую песню по сусекам - и иногда даже слушатель ясно чувствует, насколько мучительным был этот процесс.
В случае с «Непокорённым» эта чрезмерная туго... скрупулёзность неожиданно привела к курьёзным результатам. Тут нужно сделать небольшое отступление и посетовать на то, что у патриотически настроенных музыкантов, к коим относится и Валерий Александрович Кипелов, никак не получается отразить этот настрой в творчестве. Сколько угодно выступать в Севастополе - это пожалуйста, а вот от написания дерзкой песни про нехорошего Обаму или очкастого Яценюка что-то останавливает. Даже Александр Ф. Скляр с его бэкграундом советского дипломата сочинил только довольно абстрактную «Когда война на пороге», которую при желании можно трактовать как угодно: мы-то знаем, что он имел в виду, а потомки лет через 70 ни шиша не поймут. В итоге песни про карателей на Донбассе пишут разве что совсем маргинальные артисты: звёзды всё же думают о том, с чем им входить в историю.
Кипелов-таки нашёл подходящий выход для выброса патриотических эмоций. Всю карьеру «Ария» и «Кипелов» пели о героях, черпая вдохновение в мировой истории и литературе фэнтези. Но разве меньше было героического в нашей отечественной истории? - подумал музыкант и посвятил «Непокорённого» блокадному Ленинграду. Песня с яркими трагико-героическими образами и цитатами из «Ленинградской симфонии» Шостаковича звучит довольно мощно, особенно если после неё не включать сразу «Власть огня».
Однако дорога ложка к обеду, и здесь медлительность «Кипелова» сыграла злую шутку. Появись эта вещь весной 2015-го, когда не было в эфире ничего важнее, чем 70-летие Великой Победы - ей бы не было цены на фоне менее талантливых потуг создать что-то юбилейно-пафосное. Но группа с выпуском песни задержалась, и «Непокорённый» вышел, когда все (до следующего юбилея) уже отвлеклись и от ветеранов, и от подвига народа. Помнить о подвиге надо бы каждый день, но обычно не получается, ведь жить приходится каждый день - а «Кипелов» своим внезапным напоминанием заодно указывает на то, что страна после 1945 года так и не нашла новых настоящих поводов для гордости. И не надо тут говорить про Гагарина: актуально звучащую песню о его высоком полёте 54-летней давности сегодня сочинить невозможно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.