Умер композитор Андрей Эшпай
Композитор Андрей Яковлевич Эшпай скончался в Москве рано утром 8 ноября 2015 года на 91-м году жизни. Причиной смерти автора песен «А снег идёт», «Москвичи (Серёжка с Малой Бронной)», «Два берега» и многих других стал инсульт.
Андрей Эшпай родился 15 мая 1925 года в Козьмодемьянске. На формирование творческой личности композитора основное влияние оказали родители, особенно его отец - композитор, музыковед-фольклорист, хормейстер и педагог Яков Андреевич Эшпай. В 1928 году семья Эшпаев переехала в Москву. Отец учился в аспирантуре Московской консерватории, мать — в педагогическом институте. Школьные годы Андрея были окружены заботой и вниманием многих наставников, в том числе сестер Гнесиных.
В 1941 году Андрей Эшпай окончил музыкальную школу имени Гнесиных по классу фортепиано у педагога В.В.Листовой. Война стала особой темой в жизни и творчестве композитора. В январе 1943 года он поступил в Чкаловское (Оренбургское) пулеметное училище, затем окончил курсы военных переводчиков при ВИИЯКА, и с конца 1944 года находился в действующей армии на 1-м Белорусском фронте. Командиром взвода разведки Андрей Эшпай освобождал Варшаву, принимал участие в Берлинской операции, окружении и преследовании гитлеровских войск в районе Гросс-Польцина и Кольберга на Балтийском море, на реке Одер и побережье Померанской бухты. У стен рейхстага погибли два лучших друга Андрея, разведчики Володя Никитинский из Архангельска и Гена Новиков из Ташкента. Во время войны он потерял старшего брата. Памяти брата и его друзей посвящена прекрасная песня «Москвичи» («Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой…»), написанная для Марка Бернеса через десять лет после Победы.
После окончания войны вплоть до сентября 1946 года Андрей Эшпай служил в управлении информации в Берлине. Боевой путь отважного разведчика Эшпая отмечен орденом Красной Звезды, медалями «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией», польской медалью «За Варшаву, 1939-1945 гг.»
После войны Андрей Эшпай поступил в Московскую консерваторию, в которой учился по классу композиции у Н.Ракова, Н.Мясковского, Е.Голубева и фортепиано - у В.Софроницкого. За год до окончания консерватории, в 1952 году, его приняли в Союз композиторов СССР, и он стал одним из самых молодых его членов.
Сильное воздействие на формирование композиторского почерка Эшпая оказало изучение стилистики народных песен. Эта область была ему особенно близка. После окончания консерватории он приступает к обработке песен, придавая им форму вокальных и инструментальных миниатюр. Яков Андреевич Эшпай помогал сыну отбирать для его работы самое интересное из записанного им в фольклорных экспедициях.
На протяжении всей своей жизни в искусстве Андрей Эшпай писал киномузыку и музыку для театральных постановок. Он — автор музыки более чем к шестидесяти кино- и телефильмам, поставленным на разных студиях страны, и к двум десяткам спектаклей. Среди написанных им песен такие знаменитые, как «А снег идет», «Песня о Родине», «Ах, Одесса моя», «Мы с тобой два берега» и многие другие произведения, любимые несколькими поколениями слушателей и исполнителей.
В 2013 году Андрей Яковлевич возглавил профессиональное жюри Первого открытого всероссийского конкурса-фестиваля молодых музыкантов в Йошкар-Оле, получившего его имя. С тех пор конкурс имени Андрея Эшпая проходит два раза в год, собирая под свои знамена талантливых учащихся музыкальных школ, студентов и молодых профессиональных исполнителей из разных регионов нашей страны.
Он являлся членом Международного музыкального совета при ЮНЕСКО, почетным членом Общества им. Ф.Листа и академиком Российской академии кинематографических искусств. На посту президента Авторского Совета РАО он принимал участие в усовершенствовании российской системы коллективного управления правами авторов. Андрей Яковлевич лауреат Почетной премии РАО «За вклад в развитие науки, культуры и искусства».
Агентство InterMedia выражает глубокие соболезнования родным и близким Андрея Яковлевича.
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»