Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Юрий Хой-Клинских и «Сектор Газа» - «Вой на Луну. Лучшее и неизданное» ***

2015, Warner Music Group Company

«Сектор Газа» был уникальным примером группы, бешено популярной в провинции, но при этом демонстративно не замечаемой в столицах. Разве что на некоторых окраинах её слушали, но вообще-то Юрия Хоя-Клинских с компанией не приглашали в большие столичные залы и практически не крутили по телевидению. Это не мешало «Сектору» собирать дикие аншлаги в регионах и радовать тиражами кассет выпускающую компанию. Кстати, интересно, как бы распределялись поклонники между Москвой и провинцией, появись подобная группа сегодня - ведь социологические опросы показывают, что прослойка столичных культурных снобов с тех пор заметно поредела.

Между тем, граница между снобизом и простодушной периферией в 90-е проходила, похоже, прямо по МКАДу. Оказываясь на даче в ближнем Подмосковье и общаясь там с местными (в том числе собственными троюродными братьями), я вынужденно приобщился к творчеству Хоя, о котором в своей Москве имел довольно приблизительное представление. Никогда не забуду, с какими лицами «подмосквичи» слушали «Я взял вину на себя», а пошлейшая «Лирика» («и следы на постели напомнят про счастливую ночь») оказывалась для них наиболее доступным образцом любовной поэзии. Интересно, что «панк-оперы» «Сектора Газа», где Хой накладывал матерные тексты на ворованные мелодии из мировой рок-классики, в «замкадье» таким успехом не пользовались - в них, очевидно, тамошние слушатели подозревали чуждые народу постмодернистские опыты.

Хой давно умер, песни его живут, но, конечно, острая фаза популярности уже никогда не вернётся. В этот момент правопреемник того самого выпускающего лейбла решил выпустить неизданные композиции Юрия Клинских, большинство из которых были сочинены ещё до создания «Сектора Газа». Это мог бы быть довольно интересный сборник, если бы издатель не решил «усилить» его диском лучших песен хронометражем в полтора раза длиннее неизданного. В итоге наиболее вероятную реакцию слушателя на этот альбом можно описать скайповским смайликом «Слишком много информации». Непонятно, на что обращать внимание - то ли переслушивать песни, составившие подзабытый масскультовый феномен 90-х, то ли среди шипения ранних записей искать корни этого феномена... Большинство аудитории определённо сосредоточится на «классике» - хотя бы потому, что с качеством акустических записей 80-х годов уши нынешних слушателей плохо совместимы. Тем не менее среди ранних песен Юрия можно найти нечто любопытное: это и его манера, совмещавшая бардовскую, дворовую и блатную музыку, и подражание Высоцкому, и идея писать свои тексты на известные мелодии (сравните хоевскую «Подругу шестиструнную» с «Банькой» Высоцкого), и заглавный трек, прозрачно намекающий на будущий жанр «Сектора Газа».

Впрочем, и раздел «Лучшее» даёт пищу для размышлений. Составители постарались по возможности обойтись без грубых произведений про носки, несвежий лангет, тёщу, проблемы с желудком и прочих скабрезностей. В итоге мини-подборка лучших песен «Сектора Газа» составлена из «лирики», «дембельских» и всяких «душевных» композиций. Практически лишённый солёной простонародной лексики, Юрий Хой здесь выглядит как основоположник «русского шансона» - не в смысле блатняка, а в смысле разухабистых песен с пьяной искренностью и очень примитивными текстами.

Алексей Мажаев, InterMedia

Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме

17.05.2024 18:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.

- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую ​​пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .

Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:

- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.

В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.

Фото: обложка альбома На фото: {onphoto}
Теги: Слэш, сольный альбом, Блюз/соул
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

NЮ спел о своем последнем напряге в день рождения

17.05.2024 17:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла NЮ «АУ» состоялась 14 мая 2024 года. Песню Юрий Николаенко обнародовал в день своего 35-летия. Цифровой релиз сингла осуществил «Союз мьюзик». В песне герой сетует на проблемы, которые ему постоянно доставляет любимая девушка:

- Ты мой последний напряг, я твой последний овраг, на меня смотришь, как враг, и это как будто печально.

Напоминаем, что премьера клипа NЮ «Забери» состоялась 25 апреля 2024 года. Режиссером видео выступил Дмитрий Пекшин, главные роли исполнили Валентина Колева и Вячеслав Пронин. В ролике герой получил в распоряжение специальный аппарат, который способен останавливать время и активировать воспоминания.

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: новый сингл,

New Kids on the Block напомнили о себе новым альбомом

17.05.2024 17:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома группы New Kids on the Block «Still Kids» состоялся 17 мая 2024 года. В пластинку старейшего из действующих бойз-бэндов вошли 14 треков, в том числе выпущенный ранее сингл «Kids». Соавторами и сопродюсерами музыкального материала выступили Дэвид Стюарт (известен по работе с BTS и Джеком Харлоу) и Люк Бэтт (работала с певице Кэти Мелуа).

В июне поп-квинтет отправится в тур Magic Summer, гостями которого станут Пола Абдул и дижей Jazzy Jeff.

Фото: обложка альбома На фото: {onphoto}
Теги: новый альбом, New Kids on the Block
β 16+