Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Специалисты обсудили проблемы музыкального образования на форуме РМС

30.11.2015 16:25 Музыка Рубрика: Хроника

Всероссийский форум «Музыкальное образование. Проблемы и вызовы XXI века» завершился в Москве. На масштабном трехдневном форуме, организованном Российским музыкальным союзом (РМС), выступили представители музыкальных вузов страны, ведущие специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону и других городов России. Участие в мероприятии приняли и зарубежные эксперты: президент Европейского музыкального совета Иан Смит, генеральный секретарь Международного музыкального совета (IMC) Силья Фишер и член Совета Европейской ассоциации консерваторий, музыкальных академий и высших школ музыки (AEC) Гжегож Куржинский.

— Мне кажется естественным и логичным, что первое масштабное мероприятие Российского музыкального союза посвящено именно вопросу музыкального образования, — отмечает генеральный директор РМС Андрей Кричевский. — Традиционное музыкальное образование является фундаментом музыкальной культуры в целом и ее ключевой составляющей. Символично, что форум проходит в филиалах Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки — эта структура на протяжении десятилетий является сокровищницей памятников музыкальной культуры. Популяризация отечественного музыкального наследия, сохранение и развитие лучших традиций музыкального искусства — вот общие цели, которые объединяют Музей музыкальной культуры и Российский музыкальный союз.

Первый день форума был ознаменован докладами доктора искусствоведения, профессора Ростовской консерватории Анатолия Цукера («Дихотомия культуры и современное музыкальное образование») и доктора культурологии, профессора Андрея Лесовиченко («Музыкальное образование в контексте процессов культурной глобализации»).

— Надеюсь, что мы все выйдем отсюда полными новых идей и перспектив, которые удастся применить на практике, — пожелал собравшимся г-н Цукер. — Форумы такого рода сегодня крайне актуальны, потому что сегодня музыкальное образование и художественное образование в целом испытывает период больших мутаций. Мы остро чувствуем, что нужны изменения — многое устарело, многого не хватает, и поэтому подобные дискуссии дают новые идеи, что очень важно для нашей сферы.

В своем докладе г-н Цукер отметил необходимость интеграции массовой музыкальной культуры в систему музыкального образования, которое на сегодняшний день «целиком заточено под академическую музыку». По мнению докладчика, в связи с изменением звуковой среды и жанрового фонда музыкального искусства необходимо адаптировать студентов к текущей ситуации путем осмысления массового музыкального искусства и изучения пути интеграции этих жанров в музыковедческий аппарат.

Выступивший следом профессор Лесовиченко обозначил три ключевые проблемы современного музыкального образования: проблему доступа к качественному образованию, проблему неравенства стартовых возможностей и проблему коммерциализации художественного творчества.

— Только в таком общении кристаллизовываются основные идеи, — поделился профессор мыслями о форуме. — Новая мысль всегда переходит в какую-нибудь практику. В принципе, на подобных форумах решаются не просто важные, а важнейшие вопросы. Такие собрания нужно устраивать, и устраивать регулярно — очень хорошо, что у сегодняшнего мероприятия по-настоящему всероссийский масштаб, с участием представителей разных регионов, от которых действительно многое зависит.

Большой ажиотаж вызвало выступление музыкального продюсера и создателя международного творческого движения «Республика Kids» Евгения Орлова, обсудившего с аудиторией насущную проблему отсутствия творческой ниши для новых интересных музыкантов. Завершился день круглым столом, посвященным стабильным и мобильным структурам в различных сегментах музыкального образования. Модератором обсуждения выступил доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории Всеволод Задерацкий.

Насыщенная программа второго дня форума, посвященная музыке в общеобразовательных школах, открылась выступлением доктора педагогических наук, профессора МПГУ Елены Николаевой на тему «Музыкальное просвещение в школе: от прошлого — к будущему», после чего доктор педагогических наук, заведующий кафедрой ЮНЕСКО при МПГУ Эдуард Абдуллин выступил с докладом «Общее музыкальное образование в контексте концептуальных направлений деятельности кафедры ЮНЕСКО при МПГУ».

Не обошлось без практической части — магистрант института искусств МПГУ Даниил Кучма провел открытый урок музыки с учащимися школы №324 «Жар-птица», а директор школы Елена Зотова провела демонстрацию проекта «Дети делают оперу».

В этот день также прозвучали доклады на темы: «Инструментальное музицирование во всеобщем образовании как потребность и вызов XXI века» (доктор искусствоведения, профессор, завкафедрой методики преподавания музыки и изобразительного искусства Курского университета Марина Космовская), «Музыкальность в контексте развития психических функций человека» (доктор педагогических наук, профессор МПГУ Алла Торопова), «Начальная музыкальная школа. Диалектика стабильных и мобильных факторов» (заместитель директора ДШИ №2 г. Жуковский, кандидат педагогических наук Елена Томилина), «Школа и новые формы домашнего музицирования. Адаптация ученика в новооткрытиях искусства в ХХ веке» (научный секретарь Гильдии музыкознания Российского музыкального союза Павел Левадный), «Использование мультимедийных и интерактивных технологий применительно к курсам элементарной теории музыки и сольфеджио ДМШ и ДШИ. Из опыта работы» (Татьяна Боровик, Екатеринбург) и «О некоторых аспектах музыкального воспитания и образования в музее (на примере ВМОМК имени М.И. Глинки)» (кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ВМОМК имени М.И. Глинки Ирина Новичкова).

Последний день форума был посвящен профессиональному музыкальному образованию. Доктор искусствоведения, профессор Уральской консерватории Борис Бородин выступил с докладом «Воспитание профессионального инструменталиста: традиции и эволюция», джазовый пианист Григорий Файн рассказал о неакадемических структурах в академических вузах и рождении специфических классов, ориентированных на развлекательное и прикладное искусство, после чего генеральный директор агентства InterMedia Евгений Сафронов и главный эксперт агентства Александр Тихонов представили доклад «Преподавание музыкального менеджмента и продюсирования». Профессор Московской консерватории, заведующий отделом специального фортепиано Центральной музыкальной школы Валерий Пясецкий в своем докладе наглядно продемонстрировал пути методических инноваций, а последним стало выступление доктора искусствоведения, профессора Казанской консерватории Александра Маклыгина на тему «Устоявшиеся принципы профессионального обучения в современной России и предпосылки к развитию целостной (общей) структуры музыкального образования».

В рамках форума состоялись презентации двух проектов Национального фонда поддержки правообладателей и «Фирмы Мелодия»: «Фонохрестоматии» и Антологии русской фортепианной музыки — сборника русской фортепианной музыки в исполнении известных пианистов — Андрея Коробейникова, Екатерины Мечетиной, Лукаса Генюшаса, Тихона Хренникова-младшего и других.

Форум проходил с 25 по 27 ноября 2015 года. Партнеры мероприятия – газета «Культура», газета и информационный портал «Музыкальный клондайк», Единая информационная система «Музыка и Культура», журнал Piano Forum, журнал «Прямая речь», радиостанция «Орфей», информационное агентство InterMedia, Национальный фонд поддержки правообладателей и «Фирма Мелодия».

Фотоотчет с мероприятия вы можете посмотреть на сайте партнеров форума НФПП.

"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями

16.05.2024 19:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из видео

Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.

Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».

- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!

Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.

Фото: кадр из видео На фото: {onphoto}
Теги: ДДТ, кавер-версии
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина

16.05.2024 18:33 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom

Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.

Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.

В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.

Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.

Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.

Фото: Fotodom На фото: {onphoto}
Теги: юбилей, анонс концерта, Георгий Гаранян

Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»

16.05.2024 16:34 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».

Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».

Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».

«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: новый сингл, Алексей Горшенев
β 16+