Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Деятели музыкальной индустрии о законе о саморегулируемых организациях

21.12.2015 20:23 Музыка Рубрика: Дайджест

Закон «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации» был принят Госдумой в середине декабря 2015 года. Закон предписывает промоутерам, устраивающим мероприятия, объединяться в саморегулируемые организации (СРО), которые они должны иметь устав, сайт и не меньше 50 участников, а площадкам (клубам, залам и т.д.) — работать только с промоутерами, принадлежащими к какой-либо СРО.

Андрей Матвеев (генеральный директор СРО «Союзконцерт»): «Ничего плохого после принятия «закона о СРО» не случится. Гипотетически — в области государственного заказа появится шанс получить какие-то работы. Сегодня это важно. Более того, чем больше порядка, координации и правил на рынке — тем лучше для рынка.

На малом бизнесе принятие закона никак не отразится. Насколько мне известно, будет конкретизировано, что означают «площадки до 400 кв.м.», которые не подпадают под действие закона. Речь будет идти о размере зрительской зоны, а зрительская зона в 400 кв.м. — это уже большие клубы, минимум мест на 800—1000.
Сейчас очень многие группы паникуют, что не «потянут» членство. Но, во-первых, финально не решено, будет ли членский взнос для всех 150.000 рублей или он будет дифференцируемый. Во-вторых, альтернативные СРО (помимо «Союзконцерта»), которые гипотетически могут возникнуть, могут установить другие правила членства и сумму взноса. (Другой вопрос — как эти СРО тогда будут выполнять возложенные на них функции?). В-третьих, не совсем понятно: если эти клубы специализируются на проведении концертов, то почему они не могут оплатить даже эти членские взносы (150.000 рублей, то есть 416 рублей в день) и организовывать эти концерты на своих площадках, соблюдая все стандарты и правила индустрии? Более того, с уточнением о «зрительской зоне» подавляющее большинство клубов, где играют группы, собирающие 200—300 человек, «выпадет» из-под закона, и вопрос снимется сам собой.

Менеджерам инди-музыкантов я могу посоветовать объединяться в промоутерские группы и становиться членами СРО, возложив на себя обязательства по выполнению стандартов качества отрасли».

Илья Лагутенко (группа «Мумий Тролль»): «Регулирование» и прочие «контроли» — это вообще не то, о чем мы должны вести речь. Если мы хотим иметь слаженный, развивающийся и конкурентоспособный рынок креативной индустрии, где так называемые зрелищные мероприятия — лишь одна из составных частей, то должны мыслить совершенно другими категориями. Направить свои усилия на музыкальные и художественные образовательные программы, охватывающие поголовно все население страны, на международный культурный обмен, на финансовую поддержку начинающих музыкантов, их «гастрольных» амбиций в стране и за рубежом и так далее. Примерно этим я занимаюсь с шоукейс-фестивалем V-Rox во Владивостоке уже четвертый год — без всяких СРО, государственных грантов, корпоративных спонсоров — на энтузиазме преданных музыке артистов и зрителей. Причем, в первую очередь, этот «образовательный этап» мог бы быть чрезвычайно полезен для энтузиастов-создателей этой конкретной СРО. Пока я вижу лишь их рассуждения о бизнесе исключительно в ключе «как мы, Остап Ибрагимович, будем делить наши деньги» (а их не осталось не только по причине нефти, или санкций, или чего еще, а именно потому, что никто из них и не думал прислушаться к здравым мыслям о развитии рынка, занимаясь исключительно дебетом-кредитом концертной кассы и банальным менеджированием артистов еще «советского наследия») и какие-то схемы из «комсомольского» детства, совмещенные с амбициями «министров без портфеля». Давайте подумаем, как строить рынок «творческого труда», а не как «крышевать» киоски. А то и киоскеров (читай — независимой молодой сцены) не останется скоро. К сожалению, ни большинство из энтузиастов новой СРО, ни голосующие за закон депутаты не имеют никакого практического опыта в глобальном развитии молодых артистов и особенно в открытии и взращивании талантов. А без них-то и регулировать будет нечего.

Игорь Тонких (клуб YotaSpace):«Будучи много лет активным промоутером и постоянно общаясь с коллегами по цеху, я уверен — дополнительного регулирования концертный рынок изнутри (то есть от участников этого самого рынка) не требовал. Вопросы развития концертного рынка (от образовательно-кадровой политики до финансовой и другой ответственности) носили естественный для любой индустрии характер. Скандалы же, связанные с отменами концертов, являли собой исключение, но не правило. Раз в таких условиях инициатором выступило государство — значит, причина не экономическая, а идеологическая, к чему в последнее время все уже привыкли. Просто будет свой «Союз писателей», чтобы «саморегулируемому» сообществу было проще «самому» воздействовать на отбившихся от стада Пастернаков.

Илья Бортнюк (агентство «Светлая музыка»):«Я считаю, что вступительный взнос в 150 тыс. рублей — это совсем негуманно. Я считаю, что, конечно, должно быть дифференцирование — для тех, кто делает стадионные шоу или небольшие концерты. «Кому-то жемчуг мелок, а кому-то щи жидкие», для крупных компаний это приемлемые деньги, а для небольших промоутеров — вполне себе ощутимые. У меня есть ощущение, что те, кто составлял этот закон, ориентировались именно на свой уровень и свои потребности, хотя большая часть членов экспертного совета начинала с небольших клубных площадок, но это уже было давно и они, возможно, забыли об этом. <…> В целом поддерживаю идею создания некой профсоюзной организации, в первую очередь, чтобы лоббировать интересы индустрии и не пускать на рынок откровенных жуликов. Я сам не раз страдал оттого, что какие-то непонятно откуда взявшиеся промоутеры сильно портят репутацию рынка, не выполняя условий перед иностранными и российскими артистами. Я с большим уважением отношусь к создателям «Союзконцерта» и могу сказать, что со многими из них у меня был положительный опыт партнерства, но у меня есть опасения, что в создании такого закона — не только благие намерения промоутеров о цивилизованном рынке, но и какие-то скрытые финансово-политические интересы государства. Также я не уверен, что ко всем участникам рынка будет одинаковое отношение».

Мария Сёмушкина (агентство «АртМания»):«Особых плюсов в этом законопроекте для агентства «АртМания» я не вижу. Но и минусов тоже. Для нас как для крупной фестивальной организации это, возможно, поможет отладить процесс с недобросовестными промоутерами в регионах. Но мы и так уже предпочитаем все делать сами. И знаем, с кем работать, с кем нет. Кое-кто должен нам денег, но я не думаю, что сейчас придет СРО и поможет нам их вернуть. Насчет госконтрактов: можно быть членом СРО, но контракты получат те, кто должен их получить, — у нас в России, увы, работает только так. Я приняла это как данность, реально понимая, с кем и чем имею дело, и присутствуя на собрании промоутеров по случаю открытия СРО. У руля этой организации стоят здравые профессиональные люди, к тому же сами — промоутеры с большим стажем. И многие вопросы, которые возникают сейчас, наверняка еще подвергнутся корректировке».

Павел Камакин (клуб «16 тонн»):«Культура очень похожа на сад, где артисты — растения в нем. Если воткнуть зерно сразу в большой горшок, оно не вырастет. У каждой условной группы «Пятница» должен быть свой «Каzантип», у каждой Елки — cвои «16 тонн», у каждого «Ленинграда» — свой «Мани-хани». Важно развивать институт творческих инкубаторов: как для артистов, так и для промоутеров. При всем уважении, большинство членов СРО «Союзконцерт» ничего не понимают в целых жанрах и направлениях независимой музыки, которые влияют на культуру и дух времени. Не будь IDM, не было бы и Леди Гаги. Такими темпами глубокоуважаемым членам СРО скоро будет нечем торговать.

Закон очень сырой, необдуманный. Как и все непродуманное, этот закон будет игнорироваться. Исполнить его невозможно. Если настырный СРОшник будет бегать и стучать на площадки, работающие с молодыми промоутерами и артистами, этот цирк доставит массу удовольствия зрителям, но также массу проблем. Есть позитивная часть — про страхование, давно пора. Но как она будет исполняться, пока непонятно».

Эдуард Ратников (концертное агентство TCI):«Я вижу в законе о регулировании концертного рынка только позитив. Наконец-то в Госдуме озаботились саморегулированием нашей отрасли, чтобы оградить ее от недобросовестных деятелей, которые бесконечно заявляют концерты, отменяют концерты, куда-то исчезают с кассами, не выполняют договорные обязательства перед третьими лицами и так далее. Отрасль находится в состоянии бардака, безответственности, хаоса, произвола. СРО поможет профессионалам строить работу так, чтобы очистить рынок от паразитов и недобросовестных участников.

TCI будет вступать в СРО. Я не вижу смысла организовывать отдельную СРО. В СРО «Союзконцерт» состоят люди, которых я знаю много лет, которые пришли в музыкальный бизнес вместе со мной: например, Надежда Соловьева, Владимир Зубицкий, Андрей Матвеев, Михаил Шурыгин — это наша семья, наше профессиональное сообщество. Задача любой СРО — оградить нашего любимого, уважаемого зрителя от недобросовестных участников рынка, мошенников. Ну и, конечно, почистить наши собственные ряды. СРО представляет общество профессиональных деятелей с многолетним опытом, которое может продвигать необходимые законы, нормы в Госдуме, которые будут скорректированы не в сторону хитрости и выгоды отдельных участников рынка, а в сторону открытости и удобства большинства участников. Все это сделано для того, чтобы сделать сервис для нашей уважаемой публики наиболее качественным. Если в правлении, которое будет избираться каждый год, будет иметь место какой-либо негативный сговор, то, поверьте, об этом узнают все. Если нашим правлением что-то будет делаться не так, мы будем призывать их к порядку, чтобы они вели свою деятельность наиболее эффективно, полезно для всех участников. Мы очень энергичные, умные, современные, цивилизованные, продвинутые люди. И, конечно, мы будем ставить стопор на любые возможные тормоза для развития индустрии».

Борис Барабанов (музыкальный обозреватель «Коммерсанта»):«В целом пока могу сказать, что концертно-зрелищная индустрия впервые определяется государством как отдельная отрасль, и государство пытается отрегулировать, а скорее даже, в первую очередь, понять ее. Соответственно первое, что произойдет: независимо от того, нравится это отдельным игрокам или нет, им всем придется почувствовать себя «в одной лодке». На данный момент я пока не могу сказать только одно: в какой степени эта принадлежность к одному цеху будет свойственна государственным организациям, отвечающим за зрелища. Всем остальным нужно с этим жить.

По поводу того, как закон отразится на малом бизнесе, есть две точки зрения, которые обсуждаются как раз сейчас. Первая: дифференцировать членские взносы. Вторая: все должны платить одинаково. Но в любом случае, если вы организатор, членства в СРО вам не избежать. Не в этой, так в другой. Очень важный момент: прямо сейчас у всех игроков от мала до велика есть возможность влиять на происходящее. Среди разработчиков закона — всем хорошо известные люди. Телефоны у всех есть. Звоните, теребите их, задавайте вопросы. Предлагайте свою схему дифференциации взносов. Или думайте о своей собственной СРО. В любом случае есть шанс повлиять на жизнь. А иначе получится как с оплатой капремонта. Все взбудоражились, когда эту сумму уже стали включать в платежки, а ведь, как я понимаю, можно было этого избежать или хотя бы притормозить непопулярные меры».

(Маргарита Саяпина, Colta.ru, 21.12.15)

Мария Гордеева стала победительницей «Новой Фабрики звёзд»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Финал телешоу «Новая Фабрика звёзд» состоялся на ТНТ 19 мая 2024 года. За победу боролись семь участников - Мария Гордеева, Габриэль Александров, Софья Полозова, Дарья Кочнева, Александр Филин, Нонна Егонян и Семен Полищук. В результате, получив два балла от жюри (приглашенным членом которого в финальном выпуске был Филипп Киркоров), титула победительницы и приза в 3 миллиона рублей удостоилась Мария Гордеева.

- Когда мы, все семеро финалистов, стали на сцену я чувствовала благодарность, - призналась Мария в шоу «Утро на ТНТ». - Я смотрела на зрителей, смотрела на свою семью. Я осознала, где я сейчас нахожусь. Двенадцать концертов мы были на этой сцене. С людьми, которые меня окружали, за 2,5 месяца мы стали семьей. Я просто говорю: «Господи, спасибо за то, что со мной произошло!».

Девушка также рассказала, что планирует вложить денежный приз в развитие своей музыкальное карьеры и хочет записать дуэты с Юлией Паршутой (с которой ей уже довелось выступить вместе в одном из выпусков «Новой Фабрики звезд») и группой IOWA.

Мария Гордеева и другие артисты музыкального реалити-шоу «Новая Фабрика звезд» примут участие в мультиформатном фестивале в Санкт-Петербурге, посвященном Дню России, который состоится 12 июня. Зрители услышат авторские песни Дарьи Кочневой, Семена Полищука, Софьи Полозовой, Марии Гордеевой, Габриэля Александрова, Нонны Еганян, Александра Филина, а также к фабрикантам присоединится наставник проекта Сергей Жуков, с которым они вместе исполнят один из главных его хитов.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: финал, Фабрика звезд, Мария Гордеева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!

обложка сингла

2024, «М2».

Оценка: 7 из 10.

«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…

Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.

Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.

Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Жуки

Dead Blonde отметила день рождения пионерии

19.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.

Фото: кадр из клипа На фото: {onphoto}
Теги: клип, Dead Blonde
β 16+