Часть артистов, выступивших против законопроекта о концертах, его не читала
Часть музыкантов, подписавших открытое письмо против законопроекта "Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в РФ", которое 24 декабря 2015 года разместил на своей страничке в фейсбуке лидер группы "Аквариум" Борис Гребенщиков, "даже не читала законопроект". Об этом ТАСС рассказал генеральный директор саморегулируемой организации (СРО) "Союзконцерт", один из инициаторов законопроекта, продюсер Андрей Матвеев.
- Я знаю, что часть из этих музыкантов даже не читала законопроект. Они выходят на нас и просят прислать его текст, что мы и делаем. Мне очень жаль, что кто-то рассказывает артистам о законе так, что ставит все с ног на голову. Видимо, есть такие люди, которые обманывают музыкантов, чтобы защитить ситуацию, которая есть сейчас - ситуацию полностью туманного рынка, с нулевой ответственностью перед зрителем. Наша же позиция - просвещение и прояснение этих позиций, - сказал Матвеев.
По его словам, в открытом письме артистов, например, упоминается сумма в 150 тыс. рублей - как сумма обязательного вступительного взноса в СРО. В то же время, в самом законопроекте об этой сумме речи нет: сумма вступительного взноса определяется самой СРО.
- Начнем с того, что закон никаким образом не регулирует артистов. Во всем законопроекте, по-моему, есть только одно упоминание слова "артист", где написано о том, что организатор должен заключать с ним договор. Это законопроект об организаторах. То есть тех людях, которые арендуют площадку, проводят рекламную компанию, и, в конце концов, отвечают перед зрителем за качество предоставленной услуги, - отметил продюсер.
В то же время, по словам Матвеева, нельзя не учитывать ситуации, при которых организатором концерта выступает сам артист.
- В нашей СРО такого артиста мы принимаем бесплатно, без членского взноса. Единственное правило - чтобы артист следовал стандартам качества. То есть заключал договора со всеми контрагентами - об аренде зала, рекламных площадей, продаже билетов. Чтобы все операции по концерту проходили официально и открыто, посредством договоров, - пояснил продюсер.
Главная же задача законопроекта, по словам продюсера, - в обеспечении безопасности зрителя, посещающего концерт. Ранее Борис Гребенщиков опубликовал открытое письмо к депутатам Госдумы с просьбой остановить принятие закона "Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в РФ" в том виде, в котором законопроект находится сейчас. Письмо подписали 32 музыканта, среди которых - Земфира, Константин Кинчев, Вячеслав Бутусов, Светлана Сурганова, группа Noize MC, Илья Лагутенко и другие. Федеральный закон "Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в РФ" был принят в первом чтении в Госдуме 15 декабря. Он призван урегулировать деятельность по организации концертных, фестивальных и иных мероприятий. Закон должен вступить в полную силу 1 июля 2016 года. Второе чтение предварительно назначено на середину января.
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»