Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Анита Цой - «Без вещей» **** (Слушать)

2015, Анита Цой

На выполненной в развесёлых тонах обложке в левой руке у Аниты здоровенный молоток, а на лице - выражение «что-то я сейчас натворила, но ни о чём не жалею». Выглядит интригующе, тем более для российской поп-звезды с серьёзным стажем - от таких у нас как-то не принято ждать сюрпризов и неожиданных ходов. К слову, чтобы узнать, зачем Аните Цой молоток, недостаточно послушать альбом, следует ещё ознакомиться с «видеосагой». Об этом, впрочем, мы поговорим чуть ниже, а пока стоит констатировать, что и сама по себе пластинка способна удивить слушателя так, что он и про молоток позабудет. Такую степень непредсказуемости артистка в своих песнях вряд ли когда-нибудь задавала; кроме того, помимо широты стилистического и эмоционального диапазона, в лирических треках Анита демонстрирует глубину, заметно контрастирующую с легкомысленностью обложки.

Альбом начинается с нежной и красивой композиции «Береги меня», в которой любовные признания граничат с женской покорностью и никак не сочетаются с дамой с молотком. Возможно, аудитория и не возражала бы получить от Аниты Цой диск, полностью состоящий из подобных трепетных баллад, но у певицы другие планы, и они проявляются уже в следующем треке. «История одной подписи» - внезапно шуточная и взбалмошная композиция о походе в загс. От автобиографической песни, посвящённой 25-летию семейной жизни самой Аниты, можно было ожидать пафосных штампов или слезливых признаний - но вместо этого выбрана ироничная и самоироничная интонация, и это вы ещё клипа не видели! Треки «Без вещей», «Лето, латте, любовь» и «Лучше» на слух можно принять за песни каких-нибудь инди-поп-певиц, с той разницей, что припев «Без вещей» запоминается куда лучше, чем это принято в среде инди-поп-хитов.

После опытов в лёгком жанре Анита Цой вновь включает драматизм и глубину. Аранжировка, взволнованный вокал и подпевки в «Моём никотине» выполнены на самом высоком уровне, но произведение, на мой взгляд, вызывало бы более сильные сопереживания слушателя, если бы в тексте не использовались образы курения и никотина - ну, банально же. Вот в «Расскажи» Анита без этого обходится, заменяя предсказуемые слова на трепетное пропевание удлинённых строчек - и получается одна из самых сильных песен альбома. Под стать и следующие треки «Куда ты?» и уже известная «Мой воздух, моя любовь», убедительно раскрывающие образ слабой женщины. В припеве «Звонков» Анита не менее удачно возвращается к «молодёжному» звучанию, но финальным треком всё же ставит спокойную философскую «Отпускала».

В люксовую версию пластинки входит ещё и DVD с видеосагой. Это четыре клипа режиссёра Алана Бадоева, объединённые общей концепцией и локацией. В «Истории одной подписи» все роли исполняют дети, изображающие брачующихся взрослых - и получается вовсе не пошло, а вполне миленько. В «Без вещей» наконец-то раскрывается тайна молотка: он пригодился Аните, играющей молоденькую девушку в сюжете «милые бранятся - только тешатся». И актриса, и режиссёр хороши в весёлом клипе и видеоряде в стиле ретро. Но драмы Бадоев любит явно сильнее - поэтому в «Моём никотине» Аниту постоянно швыряют и бросают, а в «Отпускала» она в той же квартире, где уже почти не осталось вещей, тонет в чёрной луже. Хотя и не без намёка на хэппи-энд.

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»

кадр из программы

2024, «Муз-ТВ».

Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.

Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.

Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из программы На фото: Анна Плетнева
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, история песни
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина

16.05.2024 08:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Александр Тихонов

Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.

Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.

На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.

Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.

В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:

- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.

Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.

Фото: Александр Тихонов На фото: Александр Шульгин и Марина Смилянская
Теги: Александр Шульгин, РГАФД

Ольга Бузова ответила на критику Полины Гагариной

16.05.2024 00:15 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Полина Гагарина в ответ на свою критику вокальных данных Ольги Бузовой получила от нее отповедь. Ольга Бузова заявила, что ее никогда не интересовало мнение коллеги.

- Она не попала в хит-парад моих мыслей. Никогда этот герой мне не был интересен, поэтому я за ней не слежу, - отметила певица в соцсетях. - Каждый мой выход — это часть стендапа. Поверьте, иногда рассмешить людей гораздо сложнее, чем заставить их плакать.

Ранее Полина Гагарина заявила, что Ольге Бузовой подойдёт скорее стендап, нежели музыкальная карьера, а образ "немножко дурочки" является маской.

15 мая 2024 года Ольга Бузова также выпустила клип «Гамбит», посвящённый 20-летию его первого появления на телевидении.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Ольга Бузова
β 16+