«Наутилус Помпилиус» - «Серебряный век» *** (Слушать)
2015, Первое музыкальное издательство
Согласно новейшей мифологии, предложенной Первым музыкальным издательством, после «Золотого века» у «Наутилуса Помпилиуса» случился «Серебряный век». С этой терминологией можно согласиться в том смысле, что серебро гораздо дешевле золота. Если на сборнике песен конца 80-х («Золотой век») самородками можно считать процентов 80 композиций, то в альбоме «Серебряный век» великие композиции можно по пальцам пересчитать. И это говорит не только об исчерпании идеи «Наутилуса», но и вообще показывает отличие музыкальных 80-х от музыкальных 90-х. 80-е были временем жадного поглощения дефицитного товара: культурные шлюзы открывались постепенно, и песня, которую ты только что чудом переписал у одноклассника, могла ни с того ни с сего прозвучать по телевизору в программе «Взгляд». А могла и не прозвучать, поэтому процесс познания был очень азартным: хотелось найти, узнать и услышать больше, чем предлагалось - и в найденное, разумеется, порой вкладывалось больше значения, чем подразумевалось авторами. К песням «Наутилуса Помпилиуса» это относится в полной мере. Ну а к началу 90-х азарт во многом пропал, процесс постепенно устаканился, и песни русских рокеров заняли в сформировавшемся шоу-бизнесе не самое заметное и почётное место. Общество в этом, конечно, виновато, но и сами музыканты не приложили много усилий к тому, чтобы занять более существенные ниши. Давайте, например, вспомним, чем занялась группа «Наутилус Помпилиус» после того, как написала пару десятков важнейших для своей эпохи песен.
Ещё не все слушатели познакомились с классикой «Нау», а коллектив уже раздирали внутренние противоречия. В 1988 году ушёл один из основателей Дмитрий Умецкий; даже в доинтернетную эпоху это стало большой сенсацией, особенно среди поклонников группы. Бутусова и Умецкого мирили, они пытались помириться сами, в результате чего разошлись окончательно. Масла в огонь подлила присуждённая «Наутилусу» премия Ленинского комсомола, свою часть которой Умецкий взял, Бутусов отправил в Фонд мира, а поэт Илья Кормильцев со скандалом отказался. В общем, было не совсем до музыки. Поклонники уже почти смирились с распадом группы, когда Вячеслав Бутусов переехал в Ленинград и собрал новый состав. Споры о том, насколько этот «Нау» «тру», долго не утихали, но появление у новой реинкарнации пары великих песен «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки», в принципе, примирили публику с утерей «настоящего» «Помпилиуса». Но и новый состав лихорадило: смены состава, попытки распада - и вымученные альбомы, в которых внезапными исключениями выглядели песни вроде «Дыхания» и «Титаника». Последние годы группа существовала по инерции и после прощального тура развалилась навсегда (разовые юбилейные реюнионы не в счёт). Интересно, что только после окончательных похорон «Нау» Бутусов наконец обрёл душевное спокойствие, собрал новый проект и сочинил ещё немало неплохих песен.
Альбом «Серебряный век» - точный саундтрек ко всем этим метаниям и раздраю. Правда, он не очень соответствует понятию «сборника лучших песен», ибо великие хиты здесь выглядят больше исключениями, чем правилом. Тем не менее спасибо издателям и за подробную иллюстрацию к исходу «Наутилуса», и за присутствие в трек-листе «Титаника», «Дыхания», «Утра Полины», «На берегу безымянной реки», «Крыльев», «Тутанхамона», «Человека на Луне», «Прогулок по воде», «Одинокой птицы», «Джульетты» и «Колёс любви».
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Полина Гагарина — впервые про развод, статус главной певицы страны и потерю отца»
Обзор: «Полина Гагарина — впервые про развод, статус главной певицы страны и потерю отца»
2024, Надежда Стрелец.
Надежда Стрелец в какой-то момент назвала Гагарину «мастером дипломатичных ответов». Действительно, соглашаясь на первое за пять лет большое интервью, Полина вовсе не обещала, что оно будет откровенным, а во время беседы пару раз уточнила, что для неё неприемлемо выносить сор из избы. На некоторые вопросы она дала довольно абстрактные ответы, а иногда с радостью повторяла за ведущей её невольные «подсказки». Полина Гагарина также призналась, что не понимает некоторых звёзд с их суперпубличностью: «Не представляю, как можно плакать и тут же выкладывать это в сеть». Правда, слёзы Полины зрители выпуска всё же увидят – она не сдержалась, вспоминая об отце, умершем, когда певице было шесть лет.
Гагарина вновь повторила свою шутку про уход на пенсию, причём дважды – в начале интервью и в финале. Правда, она расшифровала, что речь идёт о том, чтобы перестать работать на износ и после большого шоу в «Лужниках» хотя бы на два месяца уйти в отпуск, о чём давно мечтает дочка Мия. При этом Полина призналась, что её недавно пригласили играть в театре, и ей «так захотелось… но когда?». По словам Гагариной, ей приятно, что по опросу ВЦИОМ её считают самой известной певицей страны, но она не гордится этим с утра до ночи. «Я не думаю о том, что я на вершине. Я живу в своём мире, очень люблю быть дома». Кроме того, Полина практикует прогулки по Москве без охраны: по её словам, она «умеет растворяться» в толпе.
Преображение Гагариной из пухлой брюнетки в стройную блондинку стало одной из важных тем выпуска, однако Полина так и не поделилась секретом своей диеты. Зато она рассказала, сколько ела во время беременностей, и это было впечатляюще. «Две плескавицы, картошка фри, кола. Через час повторить. Так работала моя гормональная система», - объяснила артистка. Гагарина говорит, что она и сейчас обожает чипсы и может съесть бургер и что угодно – но не каждый день, а компенсировать вредную пищу она старается занятиями спортом. Полина также рассказала, про укол ботокса в лоб: результат её напугал.
Программа пошла более раскрепощённо после того, как Гагарина поведала, как сама вправляла себе во время концерта вылетевший плечевой сустав. После этого можно было поговорить и о разводах. Полина призналась, что хотела бы традиционную семью, в которой чувствовала бы себя ЗА мужем, но в обоих браках этого не было – с мужьями они скорее приятельствовали. Сейчас у Полины хорошие отношения и с Петром Кисловым, и с Дмитрием Исхаковым: «Мы должны нормально общаться хотя бы ради детей». Скандальные публикации прессы о каких-то разногласиях с Исхаковым по поводу разрешения на поездку Мии за границу Гагарина тогда не комментировала, да и сейчас сказала, что никаких реальных конфликтов не было. Полина также сказала, что сейчас в новых отношениях, но никак это не конкретизировала. С её точки зрения, инфоповодом может являться только свадьба.
Гагарина также вспомнила, что её сотрудничество с Константином Меладзе прервалось по инициативе Веры Брежневой, нормального общения с которой у Полины не сложилось, несмотря на все её дипломатические скиллы. Вспоминая об отказе работать с Максимом Фадеевым после победы на «Фабрике звёзд-2», Гагарина выразила удовлетворение, что ей в 17 лет хватило смелость «довериться чутью и не побояться сказать «нет». Фадеева она вновь назвала «не своим человеком».
Полина также рассказала о своей первой главной кинороли в выходящем на днях сериале «Красные линии», а также обсудила некоторых коллег по сцене. Анне Асти сильно досталось за то, что она пропагандирует алкоголь, а Ольге Бузовой Гагарина порекомендовала пойти в стендап, где её «сценический образ дурочки» будет более выигрышным. «Но только не надо петь и танцевать», - заявила Полина.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».