Кай Метов - «Лучшие хиты» *** (Слушать)
2015, United Music Group
Между прочим, этот диск вышел ещё и в виниловом воплощении, что вполне тянет на «разрыв шаблона». Кай Метов как исполнитель с винилом никогда не ассоциировался, да его и на компакте слушать как-то странно. Кассета - вот идеальный носитель для песен вроде «Позишн намба ту», «Что б ты делала, родная, если б не было меня» и «Подрихтую тебя». Выпуск сборника лучших хитов на компакт-кассете - это был бы мощный пиар-ход. Уверен, всякий уважающий себя поклонник Кая Метова до сих пор хранит аппаратуру для прослушивания кассет, так что подобный релиз имел бы и прикладной смысл.
Шутки шутками, а содержание сборника наконец-то говорит о том, что Метов - это не только песни про сексуальные позиции. Немного странно, что для этого запоздалого сообщения выбран формат «бестника», но если издавать на виниле - то вроде как уже и нормально. Благодаря главным хитам Кая мало кто знает, что у него абсолютный слух, профессиональное музыкальное образование и композиторский талант. В качестве доказательства последнего навскидку можно привести песню «Роза чайная» - да, её тоже написал Кай Метов, она очень привязчива и совершенно не похожа на сольное творчество артиста. Возможно, родись Метов лет на 15-20 раньше, он бы в качестве композитора зарабатывал бы на пару «Волг» в месяц, как самые успешные советские авторы. Но в начале 90-х это ему уже не очень грозило, и он придумал и себя как сольного исполнителя, и свой репертуар - дикий, но весьма запоминающийся. Там даже пародистам делать было нечего: Метов лишил их возможности на себе зарабатывать, поскольку для собственного выхода на сцену приготовил самые несусветные рифмы и максимально антивокальную манеру пения, не говоря о развесистой провокативности. Вот так это дальше и пошло. Каю, правда, следовало соскочить с этой темы пораньше, а то, постоянно воспроизводя всякие «Позишны», он изначально несерьёзный проект довёл до ситуации «пародии на стилизацию». Тем не менее более мелодичные треки в других жанрах он сам не пел, а отдавал коллегам. Параллельно он успешно занимался бизнесом, что позволяло ему музицировать сугубо в своё удовольствие, снисходительно посматривая на тех, кто считает его «сбитым лётчиком».
Собственно, в рамках этого «своего удовольствия» и выпущен диск лучших песен. Для желающих в «стопицотый» раз поужасаться примитивности метовских хитов здесь любовно подобраны «Вспомни меня», «Билет», «Мне хорошо с тобой», «Position 2» (в оркестровой версии!), «Давай, вставай!», «Что б ты делала, родная, если б не было меня», «Сделай мне приятно», «Ты меня не поняла», «А теперь немного тише» и т.д. Однако с ними соседствуют совершенно другие песни, в том числе и «Роза чайная». В «Я не могу с тобой расстаться» и «Потанцуй со мной» артист доказывает, что его фирменная стилистика может звучать совсем иначе, если исключить из тестов цинизм. А если заменить клавишную самоиграйку на фортепиано, получается трагически-душевные «Что ты сделала со мной» и «Одинокая звезда». От песни «Дороги, дороги» веет чем-то расторгуевско-майдановским, а финальная «Вдыхать туман» выдаёт в Метове если не артиста-философа, то потенциально серьёзного шансонье, причём не только в русском смысле этого слова.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».