Олег Скрипка: «Бывшие участники «ВВ» считают мой подход к музыке слишком коммерческим»
КАК ВЫГЛЯДЕЛ 30 ЛЕТ НАЗАД?
— Как советский панк (смеется). А советские панки чем-то напоминали сегодняшних хипстеров: «подстреленные» штаны, пестрые пиджачки, один красный носок, другой — белый. Конечно, именно так я и выглядел в 80-е! А уже позже увидел за границей настоящих панков: ирокезы, пирсинг, косухи. Все совсем по-другому. За рубежом панки бросали вызов обществу, а у нас просто несерьезно к нему относились. Наверное, этот несерьезный взгляд и помог нам сделать стремительную музыкальную карьеру.
О ЮБИЛЕЙНОМ КОНЦЕРТЕ
— 10 марта в столичном Дворце спорта «ВВ» даст юбилейный концерт и отметит свой день рождения вместе с поклонниками. Мы будем все время на сцене и исполним 30 песен. Столько наша группа еще никогда не играла! Планируется почти трехчасовой концерт, который мы условно поделили на три части: «доисторическую», «возвращение «ВВ» из Франции» и «современную». Я буду играть на всех инструментах, на которых умею. С нами на сцену выйдет Ансамбль Вооруженных Сил Украины, модерновый балет, акробатический театр в воздухе. Иными словами, концерт будет длинный, так что приходите с бутербродами.
ПОЧЕМУ НА ЮБИЛЕЙНОМ КОНЦЕРТЕ НЕ БУДЕТ АЛЕКСАНДРА ПИПЫ И ЮРИЯ ЗДОРЕНКО?
— Не будет ни Юры, ни Шурика. Я их приглашал, даже хотел организовать совместный концертный тур, но они отказались. <...> Просто они считают мой подход к музыке слишком коммерческим. Я не согласен. В этом и заключается наше яблоко раздора. Безусловно, сегодня «ВВ» — мейнстрим. Но как мы можем по-другому существовать? Тридцать лет назад, когда только появилась группа, была другая ситуация, другая страна. И музыкальный мир — тоже!
Я помню, как мы на кухне в спальном районе Киева записали наш первый альбом на бобинном магнитофоне «Маяк 205». Переписали его на кассетник «Весна 306», и эти кассеты пошли «в люд». И когда через год, в 1987-м, мы выступали живым составом, уже были мегаизвестными! А сейчас ты записываешь только одну песню, и надо много чего сделать: снять клип, презентовать песню на телевидении, радио, поехать в тур, максимально донести музыкальный продукт к зрителю. Юре и Саше это кажется неправильным.
О ЗАПРЕТЕ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ
— Я не сторонник каких-либо запретов. Намного эффективнее насыщать информационное пространство чем-то новым — тогда будет проще вытеснить старое. А запретить – это быстрый метод изобразить, что ты хорошо работаешь. Нашим политикам сейчас нужно показать мгновенный результат, понравиться толпе… Это популизм, он не дает результатов.
(Екатерина Скрипникова, telekritika.ua, 12.02.16)
Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!
2024, «М2».
Оценка: 7 из 10.
«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…
Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.
Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.
Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.