Ольга Орлова - «Прощай, мой друг» *** (Слушать)

2016, «Монолит»
Песня памяти Жанны Фриске... Для меня, например, таковой стала не «Чао, бамбино» «Блестящих», где Жанна повторяет «жест Шэрон Стоун», и не «Малинки» «Дискотеки Аварии», и даже не «Останусь» «Города 312», в клипе на которую Фриске демонстрировала актёрские таланты. Для меня поминальная песня - «А я всё летала» тех же «Блестящих». Вот почему-то не могу её спокойно слышать, сразу возникают мысли о молодых, красивых и хитовых, и о той одной из них, что улетела навсегда...
Песня «Прощай, мой друг», написанная специально в память о Жанне, подобных чувств не вызвала. Может быть, потому, что там как-то всё правильно и предсказуемо. Максим Фадеев, который собирался написать для Фриске песню, но не успел, выполнил обещание уже после смерти Жанны. Он написал песню для Ольги Орловой - певицы, бывшей солистки «Блестящих», ближайшей подруги Жанны. О том, как Фадеев умеет писать душещипательные медляки, мне вам рассказывать не надо - его песни даже Катю Лель как-то раз сделали модной певицей. Но в случае с «Прощай, мой друг» всё получилось далеко не так трогательно с мелодической точки зрения. Может быть, над композитором довлело давнее обещание, и он сел его выполнять, недостаточно прочувствовав всю ситуацию. Ведь в некоторых случаях музу не нужно подгонять - её нужно просто дождаться.
К Ольге Орловой и вовсе никаких претензий - она делает всё точно так, как надо. Сейчас на песню снимается клип, и я уверен, что видеоряд там будет красивым и траурным: свечи, тени, чёрные платья, портреты Жанны... Текст прощальной песни тоже не содержит ничего лишнего: «Прощай, мой друг, я слышала, как сердце билось, прощай, мой друг, но остановилось». Подача Ольги строга и печальна, при этом не допускающая никакого надрыва. Грустный припев после многократных прослушиваний подхватит аудитория, но вряд ли при этом аудитория будет рыдать - дурацкая «Всё летала» лупит в душу куда сильнее, чем тихая и продуманная «Прощай, мой друг».
Дело тут, видимо, ещё и вот в чём. «Прощай, мой друг» - гораздо в большей степени песня для Ольги Орловой, чем для Жанны Фриске. Если вспомнить репертуар Ольги, там преобладают как раз нежные и медленные, «пастельные» вещи. А такими красками сколько-нибудь точный портрет Жанны - возмутительно красивой, провокационно сексуальной, внешне легкомысленной звезды с трагической судьбой - не нарисуешь. И настоящую, народную песню памяти Жанны Фриске когда-нибудь напишет кто-то, кто сумеет уловить и описать эти противоречивые черты так, что слушателя проберёт до мурашек.
Алексей Мажаев, InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.