«Слот» - «Septima» *** (Слушать)
2016, М2БА
Все свои альбомы «Слот» называет словами, так или иначе обыгрывающими порядковый номер диска. «Septima», стало быть, седьмая пластинка. Оно и слышно. На пятнадцатом году существования группы даже лидер Игорь «Кэш» Лобанов не отрицает, что кое-что уже делается просто «на классе». Кроме того, коллектив оброс привычками и поклонниками: и то, и другое сводит возможность экспериментов к минимуму. В своих седьмых альбомах абсолютное большинство групп делает примерно то же, что и в шестых, и в пятых - и «Слот» тут не исключение. Фанаты, привыкшие именно к такому звуку, приёмам и проходам, вместе с «Септимой» получают ровно то, чего ждут. Кэш выдаёт мощные и местами остроумные речитативы, музыканты уверенно поддерживают тяжёлое альтернативное звучание, вызывающее у слушателя непроизвольное желание трясти головой, а главной фишкой проекта остаётся голос Дарии «Нуки» Ставрович. Верещит она знатно, по-прежнему не желая (по крайней мере, в рамках группы «Слот») использовать другие вокальные краски. Мне лично хотелось бы от этого голоса большего разнообразия, но концепция команды, похоже, этого не допускает. А может, вокал Нуки просто служит сигнализацией, отпугивающей от «Слота» лишних и случайных слушателей.
А тех, кого пронзительным вокалом не отпугнёшь, может разочаровать чрезвычайная верность группы своим творческим принципам, выражающаяся в отсутствии разнообразия. Ор, задор, рэпкор - всё это в комплекте, всё на месте, но где дополнительные опции? Таковыми могли бы стать интересные тексты, неожиданные темы, ну, и, может быть, какие-то аранжировочные непривычности. Однако опытная группа подобное привносит с крайней осторожностью: большинство песен на «Септиме» всё-таки адресованы традиционалистски настроенным фанатам. Есть даже что-то вроде запоздалого жанрового манифеста под названием «Мочит, как хочет!» и ещё полдюжины среднестатистических «слотовских» композиций.
Но нам хочется отметить в первую очередь треки, слегка выбивающиеся из шеренги. Это и условно лирический «Зал ожидания», где Нуки неохотно демонстрирует свои дополнительные возможности, не переходя на крик, и «Ctrl+Z», который так и просится в саундтрек «Трансформеров». Что касается неожиданных тем, то в произведении «Русская душа» «Слот» взялся за патриотизм. Зная язвительность Кэша, можно было предположить, что верноподданнический гимн у него не получится. Но получился в итоге взгляд на русский характер под непривычным углом. Солист азартно перечисляет странности соотечественников: «Эй, слабо с моста прыгнуть? Мне слабо? Я же русский»; «здесь русский дух - это сильный специфический запах», «америкос существительное, русский прилагательное, к нему бесплатно прилагается крепкое слово матерное, у вас бой до первой капли крови, у нас до последней, мы строим на века, и оно исчезает бесследно, сначала сделаем, а думать потом, живём один раз, а после нас хоть потоп», «мы существуем, чтобы вы понимали, как не надо делать»... Из всего этого делается интересный вывод: да, мы такие, но раз мы ничего не можем с этим поделать, то будем этим гордиться. Правда, гордиться здесь немного мешает Нуки, которая в этой песне внезапно добавляет в свою манеру фольклорной распевности, отчего припев выглядит, как бы это сказать, слегка пьяным. Таким образом, с помощью «Русской души» «Слот» окончательно запутает тех, кто попытается выведать политические взгляды музыкантов.
Особняком стоит и финальная песня «Платно», в которой, во-первых, у Нуки нет слов, а во-вторых, Кэш произносит текст Андрея Кнышева. Ловишь себя на мысли, что с интересом послушал бы целый альбом «Слота» в таком полуразговорном сатирическом жанре. Можно даже не восьмой, а, например, седьмой с половиной.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Anna Asti и Игоря Крутого «Я хочу быть…»: Не уболтанной, но обвенчанной
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Anna Asti пребывает в полнейшем восторге по поводу сотрудничества с Игорем Крутым. «Я хочу быть…» - их первая совместная работа.
- Я так давно мечтала о песне композиторства мэтра нашей эстрады - самого Игоря Яковлевича, - говорит Anna Asti. - Когда я услышала ее впервые, то не смогла сдержать слез. Создать такую красивую композицию с невероятно талантливым артистом и человеком - просто бесценно! «Я хочу быть…» - это история любви длиною в жизнь.
Трек занимает довольно высокое место в чарте синглов Яндекс Музыки, поскольку поклонникам Анны, видимо, тоже стало любопытно, что может родиться в таком дуэте. Это говорит о том, что фанаты Asti уже реагируют не на песни, а на саму певицу. Это хорошая новость для Анны: у неё теперь развязаны руки для любых музыкальных экспериментов – фанбаза вынесет всё. Но далеко отходить от генеральной линии всё же не нужно – время от времени нужно баловать поклонников новыми вариациями «Царицы» и «Повело».
А песня «Я хочу быть…» максимально не похожа на треки, принесшие артистке популярность. Это не танцевальная драма, которые сочиняет для Анны Дмитрий Лорен, а пафосная эстрадная вещь, чуть ли не романс, наполненный тяжеловесными образами: «Я хочу быть последней женщиной, окончательной, заключительной, не уболтанной, а обвенчанной ясным светом твоей обители»; «Я хочу быть твоими крыльями, этим лёгким надёжным бременем, я хочу быть твоими былями, в рамках времени и безвременно». Автор текста – Вита Савицкая. Автор музыки и фортепианного аккомпанемента – Игорь Крутой: в принципе, его творческий почерк здесь вполне узнаваем, но остаётся ощущение, что эту песню он нёс кому-то другому, какой-то более возрастной диве, чем 34-летняя Anna Asti. Но кому? Ирина Аллегрова почти не выступает, Алла Пугачёва не выступает вовсе, Тамара Гвердцители…
Как бы то ни было, Анне, на мой взгляд, рановато переходить на такой репертуар. Ей дико повезло, что она нашла своего композитора Лорена, который неистощим на хиты о женской мести, неизменно радующие аудиторию. А как поклонницы будут экстраполировать на свою ситуацию сюжет про последнюю женщину и её страдания? На третьей минуте песни Anna Asti исполняет 10-секундный вокализ, и можно подумать, что ради него этот дуэт и затеян. Этот момент только и выглядит в «Я хочу быть…» живо и свежо, а всё остальное – как тяжёлая монотонная работа.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Роман Мирошниченко попал в финал американского конкурса авторов песен и композиторов
Гитарист-виртуоз, композитор и продюсер Роман Мирошниченко стал финалистом 29-го международного конкурса авторов песен и композиторов The USA Songwriting Competition (USASC). Финалисты были объявлены 15 ноября 2024 года в США. На этот раз Роман добился успеха в категории «Instrumental», благодаря ремейку композиции «Ostrov» с нового альбома «Almanac». Сопродюсером трека выступил московский бас-гитарист и аранжировщик Олег Канаков.
USASC является ведущим в мире международным конкурсом авторов песен и композиторов. Судейский комитет (Blue Ribbon) конкурса состоит из ведущих деятелей музыкальной индустрии, включая издателей и продюсеров мейджор-лейблов Sony Music, Universal Music, EMI, Warner/Reprise и других. Среди лауреатов USASC прошлых лет - Ян Андерсон, Джино Ванелли, Эл Ди Меола, Джами Алиморад, Дэйв Коз, Эрик Мур, Лесли Джонсон, Марк Леттьери, Леонид Агутин и другие.
В 2013 году Роману Мирошниченко удалось стать первым и единственным единоличным русским победителем конкурса за более чем четвертьвековую историю The USA Songwriting Competition, завоевав Первый приз благодаря авторской композиции «Desperation». А ровно год назад, в компании с легендарным джазовым гитаристом Майком Стерном, он повторил успех благодаря синглу «Africa» - инструментальной переработке хита Стаса Намина, добившись наивысшей награды в категории «Best Jazz Award».
Питбуль и Бон Джови дали новую жизнь старому рок-хиту
Премьера сингла и клипа Джона Бон Джови и Питбуля «Now or Never» состоялась 14 ноября 2024 года. Это новая версия одного из самых известных хитов группы Bon Jovi, известного под названием «It’s My Life» и выпущенного в 2000 году. Кубино-американский рэпер добавил в текст куплета свои слова, произносимые речитативом, а мелодия рок-композиции стала более танцевальной.
В тот же день Джон и Питбуль исполнили песню на 25-й церемонии вручения Latin Grammys. Музыканты дружат с 2017 года, когда познакомились на церемонии введения в Зал сонграйтеров Америки и неоднократно выступали дуэтом на разных концертах друг друга.