Денис Мацуев: «Публика наелась музыкальным «ширпотребом», которым в последние годы нас, чего греха таить, травили»
О МОЛОДОМ ПОКОЛЕНИИ В МУЗЫКЕ
- Поколение, которое идет вслед за нами, которому сейчас 10-15 лет, совершенно невероятное. Такого не было никогда. Это феномен. Вообще во всей мировой практике. У них многому можно уже сейчас поучиться. На сцену выходят уникальные самородки, их можно действительно назвать избранными, это фантастические таланты, которые успевают и на инструменте позаниматься, и сходить в кино и театр, и почитать, и позаниматься спортом. Они владеют несколькими иностранными языками и современными технологиями. И на все у них есть время. Эти ребята живут в другом темпоритме. Представьте, приходит мальчик 13 лет и играет концерт Чайковского. И это не цирковой юмор, это зрелое исполнение большого музыканта. Если закрыть глаза и не видеть, кто играет, ощущение – что зрелый артист. Но тут нужно не только об этом фейерверке таланта говорить. Если играть так в таком возрасте, то неминуемо возникает вопрос: а что же дальше? Существует опасность, что они начнут уже с этих лет гастролировать, и выдержат ли они такой темп? Хотя, уже не сомневаюсь, - выдержат. Тут еще важны взаимоотношения с родителями. Потому что не секрет, что звездная болезнь у родителей таких детей наступает раньше самих самородков.
ОБ ИНТЕРЕСЕ К КЛАССИКЕ
- Главное наше завоевание за последние 15-20 лет – это рождение нового поколения слушателей. Такого нет ни в Европе, ни в Америке. Там основной возраст зрителей на концерте – 60+. Это хорошо, когда публика опытная и много повидавшая, но молодежи там в залах мало. А у нас – почти половина. Я в этом вижу нашу основную победу. Возродилось филармоническое движение в стране. Поэтому и я не останавливаюсь, темпоритм у меня безумный, как и был. Я очень рад, что в России филармонический бум. Когда в Московской филармонии появляются абонементы, люди с ночи занимают очередь - как за колбасой в советское время. Когда у меня на фестивале «Звезды на Байкале» вИркутске открывается продажа билетов, люди приходят к кассам в четыре утра и пишут на руке номер очереди, как раньше в магазинах. Это говорит, что публика наелась музыкальным «ширпотребом», которым в последние годы нас, чего греха таить, травили!
О МИРНОЙ МИССИИ МУЗЫКАНТОВ
- Я глубоко убежден, что искусство может помирить людей. Простой пример: когда я в этом году открывал сезон в Израиле со знаменитым маэстро, выдающимся дирижером Зубином Метой, в трехтысячном зале шесть дней подряд был переаншшлаг, и каждый концерт евреи и арабы сидели вместе. Все конфликты остаются за стенами зала, там они слушают музыку. Я глубоко убежден, что музыка Рахманинова, Прокофьева, Чайковского, Шуберта,Шумана может сделать людей чище, добрее и миролюбивее. Что касается Украины, я бы с удовольствием там выступил, но сейчас это невозможно.
О САМОКРИТИКЕ
- Безусловно. После каждого концерта, на утро, возникает послевкусие - я понимаю, какой был концерт. Сразу после него сложно соображать - после таких страстей, как например, Третий концерт Рахманинова - король всех фортепьянных концертов, 55 тысяч нот. По эмоциональности, темпераменту равных ему не существует. Я переиграл его уже более 300 раз, начиная с 14-летнего возраста. Но каждый раз, когда выхожу его играть снова, - как в первый, и одновременно, как в последний. Потому что я должен этот концерт брать кровью. Если у тебя нет любовного контакта с музыкой, тогда и не стоит выносить ее на сцену. Для меня третий концерт Рахманинова – один из самых бурных романов жизни. Искусства без страсти не бывает. Говоря о Третьем концерте Рахманинова, если у тебя нет понимания восхождения на этотЭверест, лучше за него не браться.
(Татьяна Подъяблонская, «КП», 29.02.16)
РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина
Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.
Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.
На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.
Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.
В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:
- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.
Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.
Ольга Бузова ответила на критику Полины Гагариной
Полина Гагарина в ответ на свою критику вокальных данных Ольги Бузовой получила от нее отповедь. Ольга Бузова заявила, что ее никогда не интересовало мнение коллеги.
- Она не попала в хит-парад моих мыслей. Никогда этот герой мне не был интересен, поэтому я за ней не слежу, - отметила певица в соцсетях. - Каждый мой выход — это часть стендапа. Поверьте, иногда рассмешить людей гораздо сложнее, чем заставить их плакать.
Ранее Полина Гагарина заявила, что Ольге Бузовой подойдёт скорее стендап, нежели музыкальная карьера, а образ "немножко дурочки" является маской.
15 мая 2024 года Ольга Бузова также выпустила клип «Гамбит», посвящённый 20-летию его первого появления на телевидении.
Слава поздравила себя "Ковчегом"
Премьера песни Славы (Анастасия Сланевская) "Ковчег" состоялась 15 мая 2024 года. Релизом артистка поздравила саму себя с днём рождения, который отмечает в этот же день. Певице исполнилось 44 года.
- Дарю вам ее, чтобы всегда и у всех было отличное настроение! - написала артистка о новинке.
Напоминаем, что ранее Слава пожаловалась на отек, который у нее начался после восстановительных процедур в санатории.