«Люди встречаются» - «Люди встречаются» ***
2016, «Мазай Коммуникейшенс»
Во второй половине 90-х, когда Александр Зарецкий представил свою группу «Старый приятель», её часто сравнивали с «битлами». Подражание было довольно неумелым, но искренним. Постепенно, правда, выяснилось, что в кумирах у «Приятелей» не столько Beatles, сколько «Голубые гитары» или любой другой ВИА в одинаковых модных электрогитарах и костюмчиках. Биография «Старого приятеля» изобиловала творческими отпусками разной продолжительности и возвращениями с новыми альбомами. Всякий раз от музыки группы всё сильнее пахло ушедшим временем. В конце концов Александр Зарецкий собрал настоящий ВИА под названием «Люди встречаются». Так назывался давний хит «Весёлых ребят» про нерешительного юношу, которому не везёт с девушками, потому что он боится к ним подойти («люди встречаются, люди влюбляются, женятся, мне не везёт с этим так, что просто беда»).
Нельзя сказать, что Зарецкий этот ВИА придумал, просто так сложились обстоятельства. Началось всё с предложения Вячеслава Малежика записать песню Сергея Дроздова «Летаю во сне» - в память о солисте ВИА «Синяя птица». Затем к работе присоединились вокалист Анатолий Алёшин («Аракс», «Весёлые ребята»), Алексей Пузырёв («Весёлые ребята», «Самоцветы» и др.), Александр Чиненков («СВ», «Рецитал» и др.), а также легендарный Леонид Бергер, ненадолго заехавший в Москву из Австралии, и Владимир Пресняков-старший. Вскоре «супергруппа» поняла, что глупо ограничивать такой состав работой всего над одной песней, и решила вскладчину записать целую пластинку. Каждый принёс по две-три композиции, и Александр Зарецкий со звукорежиссёром Василием Крачковским в течение полутора лет доводили всё до ума.
Получилось интересно. Так, что даже не всегда на слух определишь, это старая песня в новом звучании или новая песня в винтажном саунде. Собственно, в этом разнообразии и заключается концепт, тем более что по дате сочинения некоторые композиции разделяет лет сорок, если не больше. Привести к общему знаменателю Малежика, Алёшина и Зарецкого не удалось, да, видимо, такая задача и не ставилась: супергруппа работает тут не как единое целое, а как конгломерат солистов, каждый из которых знает толк в исполняемой музыке. Вячеслава Малежика, правда, слегка подводит узнаваемость манеры: местами возникает ощущение, что слушаешь его альбом, а не проект «Люди встречаются». Но вот в песне «Лето» Малежику активно помогают другие солисты - и трек Вячеслава сразу выглядит как коллективное детище. С характерным многоголосьем, почти забытым со времён ВИА, проект вообще поработал в охотку, что и дало отличные результаты в песнях «Белка в колесе» Пузырёва, «Снеге» Чиненкова и «Трамвайной остановке» самого Зарецкого.
«Пока ещё» Александра Чиненкова напоминает не ВИА 70-х, а скорее «Песню о Москве» группы «Несчастный случай». Эклектичности альбому добавляет кавер-версия «Чернобровой дивчины», знакомой по знаменитому фиолетовому альбому «Самоцветов», и «Молодёжная» Исаака Дунаевского на слова Василия Лебедева-Кумача: оказывается, для бодрости звучания не обязательно менять в тексте молодёжную «радость» на «похоть», как бывалоча делала группа «Пого». «Чернобровая дивчина» присутствует ещё в инструментальной версии от Владимира Петровича Преснякова. А финальным бонус-треком стала старая антивоенная песня Давида Тухманова «День без выстрела», которую «Люди встречаются» сделали двуязычной и исполнили на русском и украинском.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»