Александр Шаганов: «Дети – талантливы априори»
В преддверии фестиваля «Планета музыки» на вопросы корреспондента InterMedia ответил член жюри форума, поэт и певец Александр Шаганов.
- Какие у вас ожидания от фестиваля «Планета музыки»? Как считаете, что позволяет ему выделиться из числа других детских конкурсов?
- Ожидание встречи с талантливыми детьми, юными дарованиями. Ожидание праздника, когда творчество объединяет людей, вчера ещё не знакомых друг с другом. И вот именно фестиваль «Планета музыки» приглашает детишек и их педагогов из самых разных стран показать свои творческие силы, встретиться с такими же единомышленниками. Проверить себя, другими словами.
- Как знаток эстрады, скажите, насколько влияет выбор песни на восприятие номера?
- Выбор песни всегда должен подчеркнуть индивидуальность исполнителя, хорошо, если бы выбор песни открыл и новых авторов. Не стоит бояться экперимента в выборе конкурсной программы.
- В чем секрет удачной песни?
- Зачастую в сегодняшнем дне – успех как плод работы коллектива. Формирование своей команды – исполнитель, композитор, поэт, аранжировщик, – когда все понимают и дополняют друг друга, и определяет успех.
- Будучи членом жюри, что вы чувствуете, зная, что от вашего голоса зависит дальнейшая судьба маленького артиста?
- Я всегда переживаю за конкурсанта. Хочется поддержать. Если есть возможность поощрить – я двумя руками «за». Кроме того, что я участвую в жюри, я остаюсь и благодарным зрителем. И это всегда чудо, когда удивляешься новому таланту.
- Каким должен быть юный конкурсант, чтобы выделиться среди остальных участников и не затеряться на большой кремлевской сцене?
- Повторюсь – всё идет от искренности. Дети – талантливы априори.
- Как считаете, благотворительная составляющая конкурса поможет подогреть интерес к участию?
- Совсем не помешает в наше сложное время. И такая возможность позволяет привлечь ещё больше участников.
- Есть ли у артиста шанс пробиться на сцену, имея в распоряжении только талант и харизму?
- Я в это верю. И знаю, кстати, о том на своём опыте. Да, не всё случается минута в минуту, но не изменяйте своей юношеской мечте. И однажды всё сбудется.
- В прошлом году вы отметили юбилей. Как встречаете новое десятилетие?
- Спасибо, что обратили на это внимание. Самые лучшие песни ещё впереди. И, может быть, наш фестиваль «Планета музыки» и мне как автору подарит новые творческие откровения.
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»