"Борис Годунов" в Ковент-Гардене покорил публику и критиков
Постановка оперы "Борис Годунов" в лондонском Королевском театре оперы и балета в Ковент-Гардене удостоилась одобрительных отзывов как от публики, так и от критиков. Первое представление оперы Модеста Мусоргского в трактовке английского режиссера Ричарда Джонса обещает стать одним из самых ярких событий российско-британского перекрестного года литературы и языка, отмечает РИА "Новости".
Главную партию в постановке исполняет валлийский бас-баритон Брин Терфел. За дирижерским пультом — музыкальный директор Ковент-Гардена Антонио Паппано. Партию дочери Годунова Ксении исполняет российская сопрано Влада Боровко, участница молодежной программы Ковент-Гардена. Английский тенор Дэвид Батт Филип выступает в роли Самозванца, его соотечественник Джон Грэм-Холл — в роли князя Василия Шуйского. Партию летописца-отшельника Пимена исполняет бас из Эстонии Айн Энгер.
Семь представлений оперы в Ковент-Гардене проходят с 14 марта по 5 апреля.
Как отметил рецензент журнала Time Out Джонатан Ленни, "Борис Годунов" — одна из самых "мужских" опер, в ней всего три женских партии, и все они – второстепенные.
— В наполненной тестостероном атмосфере доминирует бас-баритон Брин Терфел, блестяще дебютировавший в главной роли изнемогающего от мук царя в практически идеальной постановке. Хотя до момента, когда правитель начинает петь, проходит полчаса, его путь от амбициозного тирана к неуклюжей развалине просто покоряет, — пишет критик.
По словам Марка Валенсии из театрального интернет-журнала What"s on Stage, «как демонстрирует двухчасовая постановка Ричарда Джонса, идущая без антракта, в хороших руках версия Мусоргского 1869 года способна вызвать дрожь». Критик отметил удачный выбор актеров на главные роли.
— Это невероятно сильная постановка, — отмечает рецензент Evening Standard Бэрри Миллингтон. Исполнение Терфела, с его точки зрения, также выше всяких похвал, как и дирижерская работа Паппано.
РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина
Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.
Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.
На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.
Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.
В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:
- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.
Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.
Ольга Бузова ответила на критику Полины Гагариной
Полина Гагарина в ответ на свою критику вокальных данных Ольги Бузовой получила от нее отповедь. Ольга Бузова заявила, что ее никогда не интересовало мнение коллеги.
- Она не попала в хит-парад моих мыслей. Никогда этот герой мне не был интересен, поэтому я за ней не слежу, - отметила певица в соцсетях. - Каждый мой выход — это часть стендапа. Поверьте, иногда рассмешить людей гораздо сложнее, чем заставить их плакать.
Ранее Полина Гагарина заявила, что Ольге Бузовой подойдёт скорее стендап, нежели музыкальная карьера, а образ "немножко дурочки" является маской.
15 мая 2024 года Ольга Бузова также выпустила клип «Гамбит», посвящённый 20-летию его первого появления на телевидении.
Слава поздравила себя "Ковчегом"
Премьера песни Славы (Анастасия Сланевская) "Ковчег" состоялась 15 мая 2024 года. Релизом артистка поздравила саму себя с днём рождения, который отмечает в этот же день. Певице исполнилось 44 года.
- Дарю вам ее, чтобы всегда и у всех было отличное настроение! - написала артистка о новинке.
Напоминаем, что ранее Слава пожаловалась на отек, который у нее начался после восстановительных процедур в санатории.