«Громыка» - «Громыка» *** (Слушать)
2016, «Союз Мьюзик»
Была в Петрозаводске такая группа «Револьвер». Типичный культовый коллектив: большинство людей его знать не знали, зато немногочисленные поклонники любили нежно и трепетно, считая непризнанными гениями и по мере сил стараясь пропагандировать их творчество. Послушав пару альбомов «Револьвера», я нашёл их довольно специфической командой, которой то и дело становилось скучно от самой себя. Чем иначе объяснить, что к одной-двум толковым песням они дописывали на пластинке десяток несуразно-необязательных.
«Револьвер» давно и прочно забыт, но его участники внезапно обнаружились в новом модном (лента фейсбука того и гляди треснет от восторженных отзывов музыкальных критиков) проекте «Громыка». Былая принадлежность музыкантов к «Револьверу» не афишируется - что, видимо, правильно, ибо старая группа для раскрутки «Громыки» бесполезна. Зато подчёркивается клоунско-тоталитарный имидж участников: нарисованные брови, шапка-пирожок, сложные щи, искажённая фамилия экс-министра иностранных дел СССР в названии бренда и термин «политбюрок» в качестве определения жанра. В интервью музыканты отрицают свою причастность к этой формулировке и валят всё на происки журналистов. По этому демонстративному нежеланию участвовать в собственной раскрутке легко можно узнать торчащие ноги «Револьвера», но сейчас не об этом.
«Громыка» дебютировала вовремя: когда ностальгия по советской эстетике начала принимать совсем уж мазохистские формы, нужен был кто-то, кто доведёт эту тему до абсурда. Песни группы называются «Метание копьём», «Делали ремонт», «Индейцы ковбойцы», «Сербия Хорватия», «Мужчина моего начальника» и типа того, а творческий метод крутится вокруг повторения строгим и торжественным баритоном какой-нибудь вполне дикой фразы. Всё это сопровождается легкомысленным аккомпанементом, где лидирующим инструментом является... стилофон (это такой практически карманный синтезатор). В результате человек, ничего не читавший про «Громыку», но услышавший фрагмент её записи, может решить, что это группа «НОМ» поёт в сопровождении пьяной группы Messerchups. Сочетание настолько заманчивое, что немудрено ненадолго впасть в эйфорию и надавать прогнозов относительно будущей востребованности «Громыки» на корпоративах.
Как по мне, но для таких прогнозов надо хотя бы сначала альбом целиком послушать. Дебютная пластинка «Громыки», увы, чем-то напоминает диски «Револьвера». Для тех, кто их не слышал, объясню: записав три-четыре по-настоящему отличные песни («Говорил я вам», «Метание копьём», «Дизель» и особенно «Это бывает со мной»), петрозаводцы в остальных треках по своей давней традиции впадают в какое-то вязкое уныние, которое запросто передастся и слушателю. На корпоративах, конечно, этому помешают напитки покрепче, но тогда душа потребует и слов покороче. У «Громыки» с этим сложновато, ибо запала на создание текстов у них на сей раз хватило на весь альбом, и в песнях то и дело встречаются абсурдистские обороты и аллюзии на советское искусство. Но группа не предоставила слушателю условий для их комфортного изучения - пока его тянет то в пляс, то в скуку, ему не до разбора слов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.