Бокс-офис РФ: Зверство в прокате
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 17 по 20 марта 2016 года. По данным InterMedia, в прокат вышло двенадцать новинок, из которых пять попали в топ-10. Впрочем, пошатнуть лидирующие позиции «Зверополиса» не удалось даже им.
Мультфильм студии Walt Disney Animation потерял только 33% сборов и собрал за уикенд более 3 млн долларов. Общая касса уже перевалила за 24,3 млн. Ближайший конкурент – российская анимационная лента «Смешарики. Легенда о золотом драконе» – собрала почти вдвое меньше. 1157 экранов принесли только 1,7 млн.
В данном случае зрители проголосовали за фильм ногами и обвинять западную ленту в больших тратах на маркетинг нет смысла. Стоит просто вспомнить, что первая часть – «Смешарики. Начало» – вышла в 2011 году и была принята публикой значительно теплее. За первый же уикенд она собрала 3,7 млн – в финансовом плане сиквел оказался на 54% слабее. Впрочем, даже учитывая традиционное для российского проката падения кассы ко второму уикенду на 50%, можно ожидать, что «Легенда о золотом прокате» все же окупит свой небольшой бюджет.
Отечественная картина «СуперБобровы» заняла третье место. Комедия о российских супергероях заинтересовала 426 тыс. зрителей, принесших 1,6 млн долларов.
Третья часть «Дивергента» теряет позиции – получено только 56% от былых сборов. Предыдущие две части ко второму уикенду показывали похожую динамику, но общая касса у них была заметно выше. Так, за аналогичный срок «Дивергент» собрал 5,4 млн, а «Глава 2: Инсургент» – 6,9 млн. Впрочем, отрыв третьей части от предыдущих на Западе оказался куда заметнее.
«Падение Лондона» идет следом. Пока фильм заработал только 1,2 млн долларов. Для сравнения, «Падение Олимпа» в 2013 году взяло на старте кассу в 2,7 млн.
С восьмого места дебютировал немецкий фильм ужасов «Запрос в друзья». 638 залов принесли ему 170 тыс. долларов. Следом идет вестерн «Джейн берет ружье». Провалившийся в прокате США фильм с Натали Портман заработал в России 72 тыс. долларов с 430 залов.
На 15-м месте оказалась российская «Контрибуция», на 16-м – «Франкофония» Александра Сокурова, а на 19-м – китайский мультфильм «Король обезьян».
Общий сбор российского кинопроката за уикенд с 17 по 20 марта 2016 года составил 717,1 млн рублей или 10,4 млн долларов. В рублях касса упала меньше, чем на один процент, в иностранной валюте – на 2,8%.
Несмотря на отсутствие в прокате крупных блокбастеров, текущие новинки смогли привлечь в кинозалы новых зрителей. Так, по данным аналитического отчета Фонда Кино, число зрителей в минувший уикенд выросло до 2,5 млн человек. В то же время средняя цена за билет упала до 255,6 рублей.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 3 марта | 3 043 478 | -33 | 1 701 | 24 380 952 | н/д | |
2 | N | 17 марта | 1 740 837 | - | 1 157 | 1 740 837 | 6 300 000 | |
3 | N | 17 марта | 1 652 174 | - | 1 098 | 1 652 174 | 2 800 000 | |
4 | 2 | 10 марта | 1 295 639 | -56 | 1 642 | 5 009 925 | н/д | |
5 | N | 17 марта | 1 212 919 | - | 966 | 1 212 919 | 60 000 000 | |
6 | 3 | 10 марта | 468 128 | -46 | 948 | 1 732 394 | н/д | |
7 | 4 | 25 февраля | 229 918 | -62 | 352 | 9 710 339 | 140 000 000 | |
8 | N | Запрос в друзья | 17 марта | 170 022 | - | 638 | 170 022 | н/д |
9 | N | 17 марта | 72 466 | - | 430 | 72 466 | 25 000 000 | |
10 | 5 | 3 марта | 59 629 | -84 | 319 | 2 438 295 | 1 050 000 | |
11 | N | Незваные гости | 17 марта | 59 079 | - | 145 | 59 079 | н/д |
12 | 6 | 11 февраля | 55 964 | -61 | 142 | 22 258 291 | 58 000 000 | |
13 | 7 | 3 марта | 54 738 | -61 | 118 | 871 489 | 22 000 000 | |
14 | 8 | Кэрол | 10 марта | 40 206 | -50 | 130 | 145 060 | н/д |
15 | N | 17 марта | 34 783 | - | 400 | 34 783 | 3 700 000 | |
16 | N | Франкофония | 17 марта | 33 276 | - | 103 | 33 276 | 2 400 000 |
17 | N | Мульт в кино. Выпуск №27 | 19 марта | 27 121 | - | 289 | 27 121 | н/д |
18 | 9 | Три девятки | 3 марта | 20 647 | -73 | 73 | 482 498 | 28 000 000 |
19 | N | Король обезьян | 19 марта | 16 131 | - | 156 | 16 131 | н/д |
20 | 10 | 18 февраля | 11 873 | -82 | 24 | 4 091 578 | н/д | |
21 | 11 | Пятница | 26 февраля | 11 552 | -78 | 26 | 1 387 839 | н/д |
22 | – | Выживший | 7 января | 8 922 | - | 35 | 15 157 842 | 135 000 000 |
23 | 15 | Queen Live in Bohemia | 10 марта | 8 192 | -56 | 52 | 27 159 | н/д |
24 | 16 | Мой король | 18 февраля | 7 980 | -47 | 51 | 214 711 | н/д |
25 | 30 | 15 октября | 7 798 | 206 | 13 | 428 196 | н/д | |
26 | N | Чужая страна | 17 марта | 7 304 | - | 35 | 7 304 | 10 000 000 |
27 | 17 | 18 февраля | 3 890 | -73 | 20 | 2 244 405 | 1 170 000 | |
28 | 22 | 11 февраля | 3 356 | -7 | 15 | 125 800 | н/д | |
29 | 21 | 10 марта | 2 321 | -42 | 24 | 7 717 | 3 500 000 | |
30 | 12 | Вакантна жизнь шеф-повара | 10 марта | 2 275 | -93 | 96 | 36 213 | 1 500 000 |
31 | 19 | Кунг-фу Панда-3 | 28 января | 2 255 | -78 | 15 | 12 379 839 | н/д |
32 | 27 | Сахар | 10 марта | 2 121 | -21 | 9 | 6 870 | н/д |
33 | 20 | В активном поиске | 11 февраля | 1 859 | -60 | 3 | 1 969 639 | 38 000 000 |
34 | N | Ромео и Джульетта | 15 марта | 1 831 | - | 13 | 1 831 | н/д |
35 | 34 | 14 января | 1 793 | 10 | 4 | 5 837 532 | 44 000 000 | |
36 | 18 | Как поднять миллион. Исповедь z@drota | 10 марта | 1 741 | -87 | 60 | 19 721 | 700 000 |
37 | 32 | 18 февраля | 1 713 | -19 | 20 | 539 730 | 3 500 000 | |
38 | 31 | 21 января | 1 699 | -31 | 4 | 1 210 265 | 28 000 000 | |
39 | 23 | Oscar Shorts 2016: Фильмы | 25 февраля | 1 599 | -52 | 6 | 28 723 | н/д |
40 | N | Эликсир | 17 марта | 1 478 | - | 9 | 1 478 | 500 000 |
41 | 13 | По ту сторону двери | 25 февраля | 1 368 | -93 | 10 | 785 775 | н/д |
42 | 35 | 21 января | 1 201 | 15 | 4 | 3 539 094 | н/д | |
43 | 25 | 3 марта | 1 011 | -69 | 18 | 21 054 | н/д | |
44 | 29 | У озера Сайсары | 18 февраля | 958 | -63 | 5 | 48 199 | н/д |
45 | 46 | 18 февраля | 886 | 191 | 8 | 536 171 | н/д | |
46 | 39 | 24 декабря | 799 | 13 | 2 | 2 804 860 | 81 000 000 | |
47 | 24 | 3 марта | 747 | -77 | 9 | 14 951 | н/д | |
48 | 26 | Крякнутые каникулы | 18 февраля | 687 | -77 | 3 | 1 174 852 | 12 000 000 |
49 | 28 | 25 февраля | 648 | -76 | 2 | 69 325 | н/д | |
50 | 42 | Песнь заката | 3 марта | 493 | 5 | 10 | 10 490 | н/д |
51 | 40 | 18 февраля | 370 | -39 | 4 | 464 405 | 28 000 000 | |
52 | 41 | Из тьмы | 18 февраля | 370 | -37 | 4 | 124 466 | н/д |
53 | 47 | Новейший завет | 12 ноября | 365 | 28 | 1 | 390 159 | 9 500 000 |
54 | 43 | 25 сентября | 357 | -22 | 1 | 1 775 496 | н/д | |
55 | 56 | 13 августа | 311 | 332 | 1 | 709 403 | н/д | |
56 | 45 | 28 января | 194 | -37 | 2 | 918 686 | 10 000 000 | |
57 | 37 | Пернатая банда | 25 февраля | 176 | -81 | 2 | 111 090 | н/д |
58 | 50 | Анархисты | 25 февраля | 167 | -34 | 5 | 4 309 | н/д |
59 | N | Железная министерия | 17 марта | 151 | - | 2 | 540 | н/д |
60 | 52 | 11 февраля | 146 | 24 | 4 | 254 955 | н/д | |
61 | 53 | 24 декабря | 138 | 28 | 1 | 10 339 117 | н/д | |
62 | 44 | Ералаш: Ну просто фантазтика! | 10 марта | 114 | -74 | 3 | 996 | н/д |
63 | 62 | Волшебное королевство Щелкунчика | 31 декабря | 106 | 489 | 1 | 89 927 | н/д |
64 | 38 | 18 февраля | 82 | -89 | 1 | 50 509 | н/д | |
65 | 57 | Богатырша | 1 января | 62 | -2 | 1 | 731 478 | н/д |
66 | 60 | Нина навсегда | 25 февраля | 54 | 157 | 1 | 6 790 | н/д |
67 | 55 | Смайлик | 22 октября | 52 | -42 | 1 | 9 722 | н/д |
68 | 59 | Последний обряд | 21 января | 51 | 21 | 1 | 126 012 | 3 000 000 |
69 | 63 | Костяной томагавк | 10 декабря | 19 | 90 | 1 | 72 297 | н/д |
70 | 58 | Римские свидания | 4 февраля | 15 | -73 | 1 | 127 276 | н/д |
Доли стран в российском прокате
Доли фильмов по возрастному рейтингу в российском прокате
Павел Соломатин, InterMedia
Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»
О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.
Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.
К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.
В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.
Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.