Нейромонах Феофан - «Велики силы добра» *** (Слушать)
2016, Tunecore
С момента выхода альбома «В душе драм, в сердце светлая Русь» Нейромонах Феофан не рассекретил свою личность и не отступил от своей концепции ядрёных лаптевых плясок под драм-н-бейс во славу светлой Руси. Он по-прежнему прячет лицо в капюшоне, выступает с медведем и помощником Никодимом и не забывает тщательно «окать». Дебютная пластинка по-прежнему мелькает в некоторых чартах, продолжая радовать неофитов свежестью и дикостью идей Феофана. Песня «Нейромонах Феофан» оказалась настолько привязчива, что и спустя год иногда начинала играть в голове с характерным «оканьем», а фраза из песни «Лесные забавы» «рубить сосенку топором, кидать палочки в медведя» давно превратилась в мем. Второй альбом «Велики силы добра» не заставил себя долго ждать.
Правда, оказалось, что «на новенького» все эти феофановы дикости воспринимались гораздо лучше. Концепция была придумана здорово - терпкий запах лаптей вкупе с эффектом неожиданности сшибал с ног. Судя по второй пластинке, Нейромонах потихоньку превращается в заложника собственных творческих методов. Они по-прежнему работают - чарты и график гастролей тому порукой, - но в рамках этой эстетики артисту всё сложнее сказать что-то новое. В дебютном альбоме пурги нанесено столько («посему сижу на пне, в дебрях, распеваю драм-н-бейс да молюся»), что на новую почти не осталось места, да и в рамках титульного драм-н-бейса Феофану, чувствуется, удерживаться уже непросто. Вот буквально из последних сил удерживается.
Это хорошо слышно, например, в треке «Везде пляшу», где текст ещё пытается бодриться на уровне («куда бы я бы ни пошёл - везде пляшу, с собой повсюду балалаечку ношу, из-за спины, как случай будет, достаю да драм-н-бейса песню славную пою»), а мелодия эстетически ближе не к «ядрёности», а к «Ромашки спрятались» и «Гляжу в озёра синие». Песня «Феофан» выглядит отчаянной попыткой напомнить основные принципы проекта слушателям, а заодно и самому себе. Но уже следующая композиция «Велики силы добра», несмотря на балалаечные партии в аранжировке, больше похожа на русский рок. Затем идёт «Изба ходит ходуном», вдохновленная кондовым русским фолком. После этого Нейромонах Феофан делает очередную отчаянную попытку вернуться в рамки концепции, вновь перечислив её основные постулаты: «Повозочка» повествует про друга-медведя, а «Хочу в пляс» и «Пойдём со мной» - про неизбывное желание бить лапти под ядрёный драм-н-бейс. Получается не особо убедительно, ибо Нейромонах, похоже, заранее догадывался, что улыбаться застенчивым пародиям на шутки из предыдущего альбома («на крылечке знай сидишь, чешешь за ухом лисицу, всё живое, погляди, тоже хочет веселиться») слушателю вряд ли захочется. На финал альбома Феофан оставляет трек с «нововолновым» названием «Пасынок правил», который можно было бы перепутать с песнями группы «Технология», если бы не старательное «оканье». Что-то мне подсказывает, что артист вырос из лаптей Нейромонаха и скоро будет готов порадовать нас какой-нибудь новой идеей - надеюсь, тоже вполне дикой.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на клип группы Dabro «Давай навсегда»: Трамвай «Желание»
2024, Dabro.
Оценка: 8 из 10.
Братья Иван и Михаил Засидкевичи из группы Dabro в принципе давно определились со своим жанром, который принёс им успех. Обратной стороной медали тут оказывается некоторое однообразие новых песен, очень, как правило, похожих на «Юность», «На часах ноль-ноль» и «Услышит весь район». При этом Dabro пока не доросли до формулы «новые песни пишет тот, у кого старые плохие», и по-прежнему стараются удивить публику новинками. И иногда им даже удаётся избежать подражания самим себе. Как, например, в композиции «Давай навсегда».
Выполненная во вполне узнаваемой манере, песня тем не менее пополнит линейку хитов Dabro за счёт запоминающегося романтичного припева. «Давай с тобой навсегда», - предлагает лирический герой и, не давая девушке опомниться, продолжает: «Давай с тобой насовсем». Не дожидаясь ответа, он тут же понижает ставки: «Давай с тобой до утра», - чтобы в следующей строчке оповестить, что он не имел в виду физическую близость на одну ночь: до утра он, оказывается, хочет «гулять по жёлтой листве». От дамы сердца он при этом требует немногого, всего лишь «и если можешь — люби, люби меня до конца». В общем, невероятно мило.
И, конечно, песня обзавелась столь же милым клипом, основные события которого происходят в трамвае. Сначала юноша едет в вагоне и на ходу пишет стихотворение. Несмотря на муки творчества, дело ладится, но в поэтическом возбуждении он умудряется забыть в трамвае блокнот. Уже дома он мучительно пытается восстановить стихи по памяти, но мало что получается. Тем временем блокнот в трамвае находит симпатичная девушка, которую невероятно увлекает «контент». Теперь она читает содержимое везде – на лекции, в кофейне, в библиотеке, - и не может оторваться, будто это семитомник про Гарри Поттера, а не довольно тоненькая тетрадка. Впрочем, она, видимо, не просто читает, а учит стихи наизусть, будто бы зная, что это пригодится ей при случайной встрече с хозяином блокнота… Благо они оба пользуются этим трамвайным маршрутом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новый сезон «Фантастики» покажет Первый канал
Новый сезон инновационного проекта «Фантастика» стартует 6 декабря 2024 года на Первом канале. В шоу «Фантастика. Следующий уровень» примут участие 10 исполнителей, скрывающихся за аватарами Сеня Швырь, Био Ника, Великолепный, Лунный Лис, Незнайка, Макс, Львёнок, Инна Планетная, Мила Йогович и Забава. Они сразятся за главный приз – 3 миллиона рублей.
В жюри войдут Дарья Мороз, Юлианна Караулова, Александр Ребенок, Алексей Воробьев и виртуальный Телик, в роли ведущего – Вадим Галыгин.
- Самое интересное не раскрыть персонажа сразу, гораздо интереснее как можно дольше оставаться в неведении, гадать и рвать на себя волосы - в этом интрига проекта, - считает Юлиання Караулова. - Мой любимый момент - так называемое разаватаривание, когда мы видим реального человека: как он реагирует в реальности, какие у него эмоции, энергетика, живой контакт с залом и с нами.
Эфир в 21.45.
Егор Крид споёт на стадионах Москвы и Петербурга
Егор Крид в 2025 году даст два концерта на самых крупных стадионах Москвы и Санкт-Петербурга. Выступления пройдут соответственно на БСА «Лужники» 30 августа и на «Газпром-арене» 10 ноября. Ранее в этом году Крид впервые в карьере анонсировал концерт на стадионе «ВТБ Арена», вместимостью 40 тысяч человек и распродал туда все билеты.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера альбома «Меньше, чем три», с материалом которого Егор Крид выступит на стадионных концертах, состоялась 22 ноября 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.