Фильм Леонида Парфенова «Русские евреи» будет показан в кино (Видео)
Премьера первой серии документальной трилогии Леонида Парфенова «Русские евреи» состоится 14 апреля 2016 года в Центре документального кино (ЦДК). Как сообщается на официальном сайте автора и телеведущего, фильм подготовлен фондом «Генезиса» и студией «Намедни» в сотрудничестве с ЦДК. По сценарию Леонида Парфенова его сняли режиссеры Сергей Нурмамед и Дмитрий Курчатов.
Трилогия рассказывает историю русских евреев и пытается осмыслить феномен целого народа. Первая серия «Русские евреи. Фильм первый. До революции» охватывает события от Киевской Руси до революции 1917 года. Он рассказывает, в частности, о России времен Екатерины II, которая была страной с самым большим еврейским населением, и о том, как в XIX веке евреи в России преодолевали изоляцию. Речь пойдет о традиционном еврейском укладе жизни и о том, как порывали с ним будущие знаменитые финансисты и промышленники, ученые, деятели искусства, революционеры. В фильме также рассказывается о том, как в иностранные языки вошло русское слово «pogrom», о «деле Бейлиса», о первой волне эмиграции, об эсерах и большевиках, расшатавших царский строй, о ближайших соратниках Ленина, вершивших историю страны в октябре 1917 года.
- Специально для этого проекта мы придумали новую стилистику игровых реконструкций, которые могут быть то близкими к кинохронике, то превращать в экранные образы значимые для сюжета предметы, здания, человеческие силуэты, - рассказывает Сергей Нурмамед. - В фильме действуют десятки исторических лиц с их подлинными цитатами. Чтобы это были действительно свидетельства от первого лица, используется технология фейс-трекинга.
Впервые фильм Леонида Парфенова будет показан не на телевидении, а сначала выйдет в кинопрокат.
Аугуст Диль сыграет Дмитрия Шостаковича
Аугуст Диль («Мастер и Маргарита», «Тайная жизнь») и Андреа Райзборо («Ради Лесли», «Режим») исполнят главные роли в новом фильме «Шум времени» (The Noise Of Time) польского режиссера, номинанта на «Оскар» Яна Комасы («Тело Христово»). Как сообщает Screen Daily, сценарий дважды номинанта на «Оскар» Кристофера Хэмптона («Опасные связи», «Отец») основан на одноименном романе Джулиана Барнса, посвященном Дмитрию Шостаковичу.
Книга рассказывает о жизни и карьере русского композитора в СССР, начиная с 1936 года, когда 30-летний Шостакович столкнулся с гневом Сталина и обструкции его оперы. По счастливой случайности он не стал жертвой Большого террора, и на протяжении десятилетий ему приходилось балансировать между честностью своей музыки и требованиями соцреализма.
Диль сыграет Шостаковича, а Райзборо – его первую жену Нину. Съемки запланированы на начало 2025 года.
Аня Тейлор-Джой потеряла свой голос на съемках «Фуриосы»
Аня Тейлор-Джой поделилась сложным опытом съемок в фильме «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (Furiosa: A Mad Max Saga) Джорджа Миллера, где сыграла заглавную героиню. Режиссер уже ранее признавался, что любит в кино экшн и ненавидит диалоги, считая, что они замедляют действие. Свою новую картину он старался снять в полном соответствии с этой философией, поэтому главная героиня произносит за почти два с половиной часа экранного времени не более 30 слов, тогда как на съемку одного 15-минутного эпизода гонок на автомобилях по австралийским пустошам ушло 78 дней и 200 каскадеров.
Для актрисы это стало серьезным испытанием. В интервью New York Times она призналась, что порой чувствовала себя некомфортно в роли «героини немого кино».
- Я никогда не была более одинокой, чем на съемках этого фильма, - призналась Аня в интервью. - Я не хочу углубляться в это, но все, что, как я думала, будет легким, оказалось трудным. Я хочу на 100 процентов предварить это словами, что я люблю Джорджа. Но у него было очень, очень четкое представление о том, как выглядит боевое лицо Фуриосы. Это было что-то вроде «рот закрыт, никаких эмоций, говори глазами». Вот и все, что у тебя есть.
Тейлор-Джой добавила, что и сама несколько устала от эмоциональных и слезливых женских персонажей в фильмах, но она сказала Миллеру, что Фуриоса заслужила вспышку эмоций, и настояла на этом.
- Я действительно ярый сторонник женской ярости, — говорит актриса. - Мы животные, и есть момент, когда кто-то просто ломается. В этом фильме есть один крик, и я не шучу, когда говорю вам, что боролась за него три месяца.
Премьера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» состоится на Каннском кинофестивале вне конкурса. В мировой прокат фильм выйдет 24 мая.
Ольга Любимова остается в должности министра культуры РФ
Ольга Любимова была официально переназначена на пост министра культуры России. Это решение было озвучено на пленарном заседании по утверждению федеральных министров, которое состоялось в Государственной Думе 14 марта 2024 года. Против ее кандидатуры на должность проголосовали члены партии КПРФ.
В рамках заседания Любимова также представила программу деятельности Минкультуры России. Среди основных задач ведомства, которые планируется реализовать до 2030 года, расширение доступности культурных благ и возможностей творческой самореализации населения; продолжение обновления инфраструктуры музеев, театров и кинозалов; удвоение количества кинозалов в новых регионах (сейчас их 55) и др. По нацпроекту «Культура» к концу 2024 года планируется построить и обновить свыше 3 тысяч объектов культуры, около 7 тысяч учреждений получат новое оборудование и музыкальные инструменты, а профессиональную переподготовку пройдут 200 тысяч специалистов. В 2025 году намечен также запуск программы «Земский работник культуры», сообщается в телеграм-канале министра культуры.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Ольга Любимова заняла пост министра культуры в январе 2020 года. До назначения она возглавляла в ведомстве департамент кинематографии.
Ранее глава комитета Думы по культуре Елена Ямпольская назначена советником президента. Соответствующий указ за подписью президента РФ Владимира Путина был опубликован на сайте Кремля 14 мая 2024 года. Ранее эту должность занимал Владимир Толстой, который не вошел в новый состав администрации президента.