Милли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнка

Российские оркестры бесплатно получат ноты от РМС

12.04.2016 20:55 Музыка Рубрика: Хроника

Пресс-конференция, посвященная запуску масштабного проекта Российского музыкального союза и Национального фонда поддержки правообладателей «Золотой фонд русской симфонической музыки. XX – XXI век», состоялась в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М.И.Глинки 11 апреля 2016 года. В дискуссии приняли участие генеральный директор Российского музыкального союза Андрей Кричевский, главный редактор издательства «Композитор – Санкт-Петербург» Светлана Таирова, председатель Гильдии музыкознания Российского музыкального союза Всеволод Задерацкий и художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, народный артист РФ Александр Сладковский.

Проект предполагает текстологическую подготовку и компьютерный набор партитур и оркестровых голосов выдающихся симфонических произведений ХХ – XXI века с целью изготовления электронных версий оркестрового материала и дальнейшей безвозмездной передачи дисков библиотекам отечественных концертных организаций и симфонических оркестров.

— Проект РМС особенно важен, потому что советский период истории сегодня стирается из общественный памяти. Речь идет о целых собраниях сочинений, которые представляют существенную часть европейской музыкальной культуры,— отметил во вступительным слове Всеволод Задерацкий. — Создание электронной базы шедевров русской симфонической музыки 20 столетия не только дает оркестрам возможность их исполнения, но и одновременно является подсказкой и своеобразной просьбой к к тем, кто стоит за пультом и определяет культурную политику в своем коллективе и культурном пространстве.

Светлана Таирова в свою очередь пояснила, почему выбор создателей «Золотого фонда» пал именно на симфоническую музыку советских авторов. По словам главного редактора издательства «Композитор – Санкт-Петербург», отечественная культура знает немало случаев, когда «яркие самобытные творцы подвергались травле на родине, а их произведения — запрету».

— Это касалось всех областей искусства, но в самом плачевном положении находилась именно симфонические музыка. Сольные произведения можно было послушать в самой камерной обстановке, но для симфонических произведений необходим оркестр, зал, утверждение программы, которая должнабыла пройти через цензуру, — рассказала она, отметив, что по причине своей масштабности симфонических произведений их публикация не укладывалась в планы издательств. — Проект РМС преследует две цели — найти и сохранить выдающиеся творения русских симфонистов ХХ века, а также обеспечить оркестры готовым музыкальным материалом.

Участники конференции подчеркнули, что в противовес европейским правилам (за получение напрокат оркестровых нот коллективы платят тысячи евро) РМС дарит российским коллективам право пользоваться «Золотым фондом» на безвозмездной основе. Однако при этом не стоит забывать, что ныне живущим композиторам и наследникам авторов, ушедших из жизни менее 70 лет назад, по российскому законодательству полагаются отчисления за публичные исполнения их сочинений.

Первая партия партитур будет выпущена уже к концу 2016 года, в нее войдут 10-я симфония Николая Мясковского, 1-я симфония Александра Локшина, концерт Всеволода Задерацкого, «Данте-симфония» Бориса Тищенко и концерт для флейты Андрея Эшпая.

— Создание электронной библиотеки — это колоссальный стимул для молодого поколения, — отметил Александр Сладковский. — Глобальное значение имеет то, что «Золотой фонд» — это не просто возвращение традиций, но и стимул для молодых композиторов продолжать писать.

Слова поддержки проекту также высказали композитор Сергей Слонимский и художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра Владимир Юровский.

— «Золотой фонд русской симфонической музыки. XX – XXI век» представляется мне наиболее существенным явлением за последние десять лет в музкально-издательской сфере, — отметил в видеообращении Сергей Слонимский. — Таким образом закрывается большое количество белых пятен в истории отечественной музыки, ведь очень много выдающихся произведений по совершенно несправедливым причинам оказались не только невостребованными, но даже неопубликованном. Очень радостно, что РМС и издательство «Композитор – Санкт-Петербург» проявили такую ценную инициативу, надеемся, что проект даст справедливый и плодотворный для нашей истории результат.

— Проект РМС по созданию электронной базы нот представляется мне крайне важной и своевременной инициативой, — поддержал коллегу Владимир Юровский. — Мы живем в эпоху, когда ноты распространяются со скоростью света и композитор может прислать исполнителю ноты из любой точки мира — например, по электронной почте. Когда же речь заходит о музыке, написанной в советский период, мы упираемся в сложнейшую проблему: нот либо нет — они не напечатаны и существуют только в виде рукописей в семейных архивах авторов, либо находятся в ужасающем состоянии. Инициатива РМС — абсолютное спасение для отечественной музыки. Хочется верить, что библиотека электронного фонда будет расти с каждым годом!

Фото: Евгения Исхакова

Bel Suono представит «Три рояля под открытым небом»

25.05.2024 13:05 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фортепианное трио Bel Suono выступит на сцене Зеленого театра ВДНХ 10 июля 2024 года. Коллектив представит в этот вечер специальную программу «Три рояля под открытым небом». В ней зрителей ждут премьеры, переложения шедевров классической и современной музыки и, конечно, авторские произведения солистов Bel Suono.

«ИнтерМедиа» напоминает, что шоу трёх роялей Bel Suono было представлено 7 октября 2023 года на сцене Crocus City Hall. Это выступление положило начало большому концертному туру «Вселенная Bel Suono» в поддержку нового альбома «Universe/Вселенная».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сборник Стереополины «Speed Up Remix»: Быстро, как только возможно

обложка альбома

2024, Стереополина.

Оценка: 7 из 10.

Карина «Стереополина» Моргунова представила альбом в соцсетях следующим образом: «Для всех тех, у кого нет времени слушать треки на оригинальной скорости, вышел мой второй сборник speed up ремиксов». Чуть раньше певица ответила на незаданный подписчиками вопрос: «Потому что это слушают».

Действительно, мода на speed up ремиксы выглядит некоторым извращением – впрочем, вряд ли бОльшим чем стиль «гиперпоп». Тем более что новое – это хорошо забытое старое. У виниловых проигрывателей, как вы знаете, был «переключатель скоростей»: штатно пластинки воспроизводились на скорости 33 оборота в минуту, но можно было для развлечения включать 45 оборотов, а на некоторых аппаратах – и 78. В последнем случае получалась кукольная скороговорка, в которой нельзя было разобрать ни слова, ни мелодии. А вот 45 оборотов – она для тех, «у кого нет времени слушать треки на оригинальной скорости» и тех, кто считает, что Чак Берри и Литтл Ричард поют свои рок-н-роллы недостаточно темпово. Попробуйте потанцевать под ускоренную версию «Tutti Frutti» - это весьма необычные ощущения, а уж какая кардиотренировка!

Признаюсь, мы редко баловались с прослушиванием пластинок на скорости 45 оборотов. «Святая к музыке любовь» не позволяла вторгаться в авторский замысел и пытаться как-то видоизменить изданное. Но у нас по крайней мере была возможность сделать это одним переключением рычажка. Сейчас в принципе каждый может сделать себе speed up версию любой песни, но для этого нужно слегка заморочиться изучением музыкальных программ. Или ждать милости от артистов, которые, как Стереополина, выпускают ускоренные версии для тех, кто хочет это слушать.

Синтипоп Карины в убыстренном виде выглядит довольно пародийно, но эта утрированность, как ни странно, только подчёркивает главные качества оригинальных версий. 15 ускоренных треков – это многовато, нелюбитель может и не осилить. Стереополина отважно поместила самые хитовые композиции во вторую часть альбома, рискуя тем, что кто-то может и до середины не дослушать. Хотя… До песни «Сам не свой», известного по саундтреку ко второму сезону сериала «Пищеблок», дотянет любой, кто вообще решился послушать этот сборник, а этот главный на сегодняшний день хит Стереополины в трек-листе окружают другие заметные песни – «Август», «Никуда мы не пойдём», «Я хочу домой», «Заря», «Ясно» и др. Те, кто в своё время оценил их исходные версии, определённо порадуются и ускоренным.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

«Иванушки International» собираются «Вспомнить всё!» в первый день зимы

24.05.2024 23:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom

Большой концерт группы «Иванушки International» состоится в «Live Арене» 1 декабря 2024 года. В этот вечер коллектив представит свою программу «Вспомнить всё!», в которой прозвучат все лучшие песни коллектива, созданного композитором и продюсером Игорем Матвиенко в 1995 году.

«ИнтерМедиа» напоминает, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

β 16+