Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Валерий Тодоровский: «Артхаус – это не знак качества. Это просто скучно»

НАСКОЛЬКО АКТУАЛЬНО РАЗДЕЛЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА НА УСЛОВНО АВТОРСКИЙ И МАССОВЫЙ?

- Для меня лично не актуально. Я покончил с этим уже довольно давно: когда в Канне "Золотую пальмовую ветвь" в свое время получил Тарантино с "Криминальным чтивом". Я был там в этот момент и помню, что была очень мощная дискуссия о том, что приехал американец, привез какой-то по сути комикс и выиграл "Пальмовую ветвь". Но при этом всем было понятно, что он справедливо выиграл, потому что это было очень свежее, талантливое кино. С тех пор я закрыл для себя эту тему. Я могу сказать, что попадая в жюри некоторых фестивалей за границей, мне бывает очень тяжело, когда идет сплошной артхаус. У нас так повелось, что артхаус – это обязательно талантливо. Но как бывает абсолютно бездарное коммерческое кино, так бывает и бездарный артхаус. То есть артхаус – это не знак качества. Это просто скучно. Но иногда это бывает скучно и талантливо, а иногда – скучно и бездарно. Но бывает артхаус и не скучный. Недавно я посмотрел бельгийский фильм "Новейший завет". Это комедия, но это артхаус. Это и есть настоящее современное кино. Так что для меня грани нет. Я считаю, что нужно поддерживать все, что свежо, самобытно, все, что энергетически заряжено, искренне. А какой это жанр или стиль – мне безразлично.

КАК ДОЛЖНА РАЗВИВАТЬСЯ ГОСПОДДЕРЖКА КИНО В РОССИИ?

- Про это говорят с утра до вечера, и это уже набило оскомину. У меня простая концепция. Все, что имеет следы явного таланта и перспективу быть интересным миру – нам с вами, кинотеатрам, другим странам, вообще, что может быть востребовано людьми, которые хоть чуть-чуть интересуются кино, - это надо поддерживать. Вне зависимости от формы, жанра, стиля. Просто когда начинают разделять: мы поддерживаем патриотическое и не поддерживаем непатриотическое, то дальше начинается разговор о том, кто и что считает патриотическим. В Советском Союзе, например, был такой термин "мелкотемье". Вот моего папу часто упрекали в этом, говорили "ну как-то это несерьезно". Вот я считаю, что патриотическим всегда был Данелия, а не многочисленные фильмы про завод, которые мы сейчас не вспомним. А тогда считалось, что фильмы про завод, про рабочий класс, про то, как надо работать, как надо родину любить. А вот Данелия, чей фильм "Осенний марафон" я могу и сегодня посмотреть, как будто его вчера сняли, - это и называется патриотическое кино, потому что это настоящее искусство, для людей, а не что-то элитарно закрытое. Поэтому я не хочу разделять кино на уровне идеологии. Дайте страсть, дайте чувства, какой-то свой язык и взгляд на мир и расскажите это так, чтобы это было востребовано людьми.

ПОЧЕМУ МНОГИЕ РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ НЕ ДОХОДЯТ ДО ЗРИТЕЛЯ?

- Я не эксперт в этом вопросе, есть люди, которые знают, как все устроено. Лично мне кажется, что должен появиться большой прокат и малый прокат. То, что называется артхаусный: есть фильмы, которые не могут выйти на двух тысячах копий. Люди идут в кино развлекаться, и нельзя им впихнуть вместо этого развлечения маленький фильм, чтобы они пошли и купили на него билеты.

Значит это должно быть на любителя. Как это сделать? Десять лет назад про это говорили, но пока не получается. Думаю, что профессионалы, если бы могли этим заняться, они бы этим занялись. Плюс всегда была жуткая история пиратства, которая сейчас, похоже, уходит, есть такое ощущение. Давайте будем честны. Если тебе рассказывают, что вышел какой-то интересный новый странный фильм неизвестного вам художника, не факт, что вы подниметесь и пойдете в кино, но скачать и посмотреть дома вы захотите. Потому что в кино вы пойдете на какое-то событие, на шоу. Так что вопрос: как это из "скачать" перенести в какую-то другую плоскость.

О ГОДЕ КИНО В РОССИИ

- Я думаю, что привлечь зрителей и поднять авторитет никаким специальным годом нельзя. А вот какое-то особое внимание всегда полезно, почему нет. Пусть что-то произойдет хорошее. Но просто из названия кардинального ничего не произойдет.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ГОСУДАРСТВУ В СФЕРЕ КИНЕМАТОГРАФА?

- Государству всегда нужно делать одно. Поддерживать все талантливое. Ничего другого не придумано. Есть важный момент. Не только в кино, а глобально. Проблема нашей страны – недостаточное уважение к таланту, к персональному таланту, к конкретному человеку. Если вы приезжаете в Голливуд, первое что поражает, когда начинаешь общаться с людьми, во главу угла ставится талант. Это выражается даже в названии организаций. Крупнейшее агентство UTA – United Talent Agency, то есть слово "талант" выносится в аббревиатуры. Так что до тех пор, пока система не поймет, что все делают конкретные персоналии, наделенные талантом, и машина должна работать на то, чтобы их находить, вытаскивать и давать им максимум возможностей, не будет расцвета ни в чем – в кино, в том числе. Если государство может перестроить свои "мозги" от навязывания людям, что им делать, к запросу "а что вы можете сделать уникального", я думаю, что процветание будет не за горами. Но механизма, как это сделать, у меня нет.

(Мария Токмашева, ТАСС, 26.04.16)

Умер продюсер и друг семьи Фрэнсиса Форда Копполы Фред Рус

Pixabay

Голливудский продюсер Фред Рус скончался 18 мая 2024 года, не дожив четыре дня до своего 90-летия, в Беверли-Хиллз. Рус был другом Фрэнсиса Форда Копполы, продюсером его фильмов (и киноработ его дочери Софии), в том числе последней картины «Мегалополис», с которой режиссер сейчас находится в Каннах, где и узнал о смерти Фреда.

Фред Рус родился 22 мая 1934 года в Санта-Монике, Калифорния, в 1956 году он получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, потом был призван в армию и служил в Корее во время войны. Карьеру в Голливуде он начал в почтовом отделе актерского агентства MCA Inc. (ныне Universal Pictures), где одной из его обязанностей было возить на машине Мэрилин Монро, но на этой должности он долго не задержался и перешел в отдел по кастинга, где в 1960-е занимался подбором актеров в телешоу и сериалы, а затем и в кино.

В 1973 году он подбирал актерский ансамбль в фильм Джорджа Лукаса «Американские граффити», где снялись Рон Ховард, Ричард Дрейфусс, Синди Уильямс, Чарльз Мартин. Смит, Кэнди Кларк, Маккензи Филлипс и Сюзанна Сомерс, а также – Харрисон Форд. Впоследствии именно Рус уговорил Лукаса взять актера на роль Хана Соло в «Звездные войны». Фред также положил начало карьере Джека Николсона, Дайан Китон, Лоуренса Фишберна, Фредерика Фореста, Дайан Лейн, Николаса Кейджа, Роба Лоу, Тома Круза, Патрика Суэйзи, Эмилио Эстевеса, Дженнифер Коннелли, Кэрри Фишер, Билли Боба Торнтона и многих другие. Он оживил актерскую карьеру Мартина Ландау и Билла Мюррея и сыграл важную роль в выборе Кирстен Данст, Эль Фаннинг и Кейли Спэни на их первые главные роли. Он также сохранял хорошие отношения с актерами, поддерживал их режиссерские дебюты, всего в продюсерском активе Руса более 60 проектов.

Фред в качестве кастинг-директора познакомился в Копполой, когда тот работал над фильмом «Крёстный отец», что стало началом 50-летнего сотрудничества и дружбы семьями. В 1974 году он и Фрэнсис Коппола удостоились редкой чести: они были номинированы на «Оскар» в двух номинациях за два фильма – «Разговор» и «Крестный отец. Часть II». Оба были снова номинированы в 1980 году за фильм «Апокалипсис сегодня». Рус был также продюсером фильмов Копполы «Изгои», «Бойцовая рыбка», «Клуб «Коттон», «Крёстный отец 3». Когда в режиссуру пришла дочь Фрэнсиса София Коппола, Фред работал с ней практически над всеми ее картинами: «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода», «Мария Антуанетта», «Элитное общество», «Роковое искушение», «Последняя капля», «Присцилла: Элвис и я». Как исполнительный директор Рус продюсировал и нашумевший документальный фильм «Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера» (1991), в котором рассказывается о катастрофических съемках блокбастера Фрэнсиса Форда Копполы. Одним из режиссеров ленты была жена Фрэнсиса Элеонора Коппола, скончавшаяся в апреле 2024 года. Рус гордился и тем, что продюсировал художественный фильм Элеоноры «Париж может подождать» (2016), помогая ей дебютировать в качестве режиссера в возрасте 80 лет.

Источник: Deadline Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Они потрясли мир» покажет бой с самим собой Джеки Чана

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Новый выпуск проекта «Они потрясли мир», посвященный Джеки Чану, выйдет в эфире Пятого канала 24 мая 2024 года. В серии «Джеки Чан. Бой с самим собой» расскажут про драматические моменты, мистические предсказания и страшные секреты легенды мирового кинематографа. Зрителей ждут эксклюзивные кадры из мест, где снимались его самые известные фильмы, а также из Беверли-Хиллз, где жил сам Джеки Чан, и интервью с людьми, которые были лично знакомы со звездой, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Телезрители узнают, почему родители Джеки пытались продать его сразу после рождения, действительно ли мальчика в детстве били досками и заставляли отжиматься до потери сознания, за что юный Джеки ненавидел отца, из-за чего будущего героя боевиков отправили в школу-интернат на десять лет, и правда ли, что он снимался в эротике до того, как стал известным. Создатели выпуска расскажут, какие роли прославили его на весь мир, действительно ли успех актера был предсказан шаманами еще до его рождения, что больше всего впечатлило мистера Чана в России, и верно ли, что в теле артиста почти все кости сломаны, был ли у него дублер и чего все же боялся смелый мастер боевых искусств. Они ответят на вопросы, на съемках каких фильмов актер мог погибнуть, почему самый известный филантроп и благотворитель помогает тысячам китайских детей, но при этом не общается с собственной дочерью и отказался от сына, когда тот попал за решетку, кому достанутся миллионы звезды, как получилось, что на первом месте для Джеки всегда стояли деньги и репутация, а не семья, чего стыдится артист и о чём жалеет больше всего в жизни.

Героиней прошлого выпуска программы «Они потрясли мир», который был представлен на Пятом канале, стала Моника Белуччи. В серии «Моника Белуччи. Расплата за красоту», зрителям показали эксклюзивный репортаж из Читты-де-Кастелло, где выросла актриса.

Эфир в 0.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: Джеки Чан, анонс программы, Они потрясли мир

Эльдар Калимулин превратится в собаку в сериале «Жека Рассел»

предоставлено пресс-службой Kion

Стартовали съемки комедийного сериала «Жека Рассел» с Эльдаром Калимулиным и Викторией Агалаковой в главных ролях. Производством занимаются онлайн-кинотеатр Kion и студия LegioFelix.

В центре сюжета простой парень-бухгалтер (Калимулин), который не может признаться своей коллеге в том, что влюблен в нее. Его желание быть рядом с Алисой (Агалакова) исполняется, когда ведьма-начальница превращает Женю в терьера Жеку. И, казалось бы, для него наступает идеальная жизнь, однако в следующее полнолуние девушке угрожает опасность, поэтому главному герою необходимо срочно найти способ превратиться обратно в человека.

Главные роли в проекте исполнят также Никита Плахотнюк, Екатерина Климова, Алексей Маклаков, Сергей Новосад и другие. Шоураннером, автором сценария и продюсером выступит Илья Куликов, а режиссером – Виталий Дудник («Как с Максимом х(пип)ня случилась»). Премьера состоится в онлайн-кинотеатре Kion.

β 16+