Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Участники круглого стола «Стратегия развития системы коллективного управления правами» высказались за прозрачность

28.04.2016 11:33 Музыка Рубрика: Хроника

В Малом зале Торгово-промышленной палаты РФ 27 апреля 2016 года в рамках IХ Международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век» прошел круглый стол на тему «Стратегия развития системы коллективного управления правами», организованный Всероссийской Организацией Интеллектуальной Собственности (ВОИС).

На мероприятии собрались ведущие эксперты в сфере интеллектуальной собственности, политологи, юристы, а также представители крупных компаний-правообладателей, в том числе представители Первого музыкального Издательства, компаний Orchard, Universal, Sony Music Entertainment, «Союз Мьюзик», «Мазай Коммуникейшенс», «С.Б.А./Гала Рекордз» и других. В дискуссии приняли участие музыкант, продюсер и режиссер Стас Намин и режиссер Владимир Котт. Модератором круглого стола выступил Николай Дуксин – генеральный директор АО «Национальный реестр интеллектуальной собственности» и творческого объединения «Газгольдер».

Открыл мероприятие музыкант, композитор и продюсер Стас Намин, который выступил с критикой в адрес сложившейся системы управления авторскими правами, призвав общественные и государственные организации «обратить внимание на воровство и мракобесие, которое, по мнению многих правообладателей, там происходит».

Далее с докладами выступили генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин, старший партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков, директор Международного фонда поддержки правовых инициатив Алексей Мигунов, директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов, руководитель направления интеллектуальной собственности Фонда «Сколково» Максим Прокш, юридический советник Гильдии продюсеров России и Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александра Радоминова, режиссер театра и кино Владимир Котт, омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов и другие эксперты.

Основными темами выступлений и обсуждения стали такие вопросы, как соотношение интересов общества, правообладателей, пользователей в контексте защиты авторских и смежных прав, современные тенденции развития ОКУП, преимущества применения новых технологий в работе обществ по коллективному управлению с точки зрения пользователей, защита интересов правообладателей при ретрансляции аудиовизуальных произведений.

В своем докладе Алексей Мухин поднял вопрос о том, что на данный момент «складывается система, в которой деньги идут мимо авторов, и государство должно исключить кабальность условий, которые создают институты коллективного управления правами, обеспечить прозрачность работы обществ, уйти от хаоса».

Отдельное внимание было уделено актуальному вопросу пенсионного обеспечения работников творческих профессий. Алексей Мигунов в своем выступлении отметил, что работники творческих профессий – полноправные участники пенсионной системы. После развала Советского союза оказалось некому заниматься пенсионными отчислениями авторов. «Тема больная и востребованная в кругу авторов», – в завершение отметил он. Его поддержал также Алексей Мартынов:

- Ни копейки пенсионных отчислений не было сделано в пользу артистов и авторов. Откуда тогда должна формироваться пенсия? Этот вопрос нужно ставить очень остро и выносить за рамки профессионального сообщества. Это не просто юридический, а социальный и политический вопрос.

Руководитель направления интеллектуальной собственности фонда «Сколково» Максим Прокш выступил за уход от коллективного управления правами как такового. С его точки зрения, развитие интернета дает новые творческие и экономические возможности в данной сфере. Г-н Прокш считает, что в перспективе правообладатели уйдут от посредников и будут пользоваться услугами специальных цифровых площадок, обеспечивающих сбор данных об использовании интеллектуального продукта. На вопрос, насколько это реально, Максим ответил: «Никто не мешает установить везде точки доступа с программой распознавания музыки. И чем больше будет использоваться фонограмма, тем выше будет доход». Он отметил, что неизменным достоинством цифровой системы отслеживания использования музыкального продукта будет тот факт, что вся информация по эксплуатации будет четко фиксироваться. Чем лучше авторы научатся пользоваться новыми технологиями, тем всем будет проще.

Александра Радоминова выразила уверенность в том, что должны быть установлены четкие и понятные законодательные требования, которые обеспечили бы возможность контроля над обществами по коллективному управлению со стороны бенефициаров.

А Анатолий Семенов, в свою очередь, отметил, что «нельзя управлять правами на все, чего еще не существует. Это обычная работа с обязательствами, обычный финансовый механизм». Индивидуальное управление правами вполне возможно, и отличный пример – страховые компании, в этой сфере все работает.

Не менее актуальный вопрос – о реализации сбора вознаграждения в отношении авторов АВП на примере режиссера и сценариста – поднял также и Владимир Котт. «Композитор получает вознаграждение за каждый показ АВП, в котором звучит его музыка, будь то саундтрек или фоновая музыка. При этом сценарист и режиссер не получают ничего, что свидетельствует об очевидном неравенстве между композиторами и другими авторами фильмов».

Были затронуты такие актуальные темы, как применение новых технологий для повышения прозрачности работы обществ по коллективному управлению правами, автоматизация учета прав правообладателей и основные тенденции развития механизма коллективного управления правами в нашей стране. В частности, директор по развитию ВОИС Валерия Панкратова провела презентацию новых сервисов ВОИС – музыкального плеера для пользователей, личного кабинета и системы учета прав для правообладателей. Система позволит избавить пользователей от необходимости предоставлять отчет в ВОИС (это будет происходить автоматически) и получать качественный лицензированный музыкальный контент в удобном приложении, а правообладателю даст возможность точно знать, когда и сколько проигрывалось его произведение, и за что и в каком объеме начислено вознаграждение. Данные сервисы станут гарантом прозрачности процессов сбора, распределения и выплаты вознаграждения за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях.

В целом участники круглого стола отметили, что государство должно исключить возможность приватизации менеджерами организаций по коллективному управлению правами вознаграждения, предназначенного для правообладателей, исключить кабальность условий для авторов и упростить процесс лицензирования, а главное - добиться максимальной прозрачности и эффективности на всех этапах деятельности. Сегодня система коллективного управления сталкивается с новыми вызовами и сложностями, требуется внедрение новых моделей взаимодействия между участниками рынка интеллектуальной собственности и для этого необходима консолидация усилий всех заинтересованных сторон.

Юбилей Евгения Крылатова отметит Первый канал в День защиты детей

Fotodom

Телеверсию концерта «Прекрасное далёко» к 90-летию со дня рождения композитора Евгения Крылатова покажет 1 июня 2024 года Первый канал. Музыкальный праздник состоится 25 мая в Государственном Кремлевском Дворце. В программе прозвучат мелодии и песни, знакомые каждому с детства в исполнении звезд российской эстрады. В их числе Татьяна Буланова, Дмитрий Харатьян, Лариса Долина, Аглая Шиловская, Глеб Матвейчук, Валентина Бирюкова, Александр Малинин, Елена Ваенга, Алексей Воробьев, Дима Билан, Александра Воробьева, Юлия Савичева, Люся Чеботина, Лада Дэнс, Наталья Подольская, Надежда Кадышева, Екатерина Гусева и др. Ведущие – Анастасия Макеева и Евгений Дятлов.

Эфир в 17.05.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на песню Shaman «Любимая женщина»: Очарована, околдована

кадр из клипа

2024, Shaman.

Оценка: 6 из 10.

Shaman – это вам не только патриотические песни про то, как хорошо быть русским всему миру назло. Ярослав Дронов явно видит себя многоплановым артистом и пытается петь на разные темы и в разных стилях. Песня «Любимая женщина» - даже по названию ясно – относится к любовной лирике. Правда, Shaman и к этой тематике подходит по-своему, «по-шамановски». В музыкальном отношении «Любимая женщина» - это несколько утяжелённая, громогласная эстрадная песня. Её могли бы спеть Александр Серов, если бы был помоложе, или Филипп Киркоров, если бы полностью лишился самоиронии. Ну а простоте и доходчивости текста Шамана мог бы позавидовать сам Стас Михайлов. Рифмы используются самые очевидные, и смысл слов только один, не допускающий разных трактовок. «Любимая женщина, добавить мне нечего, святая и грешная, ты такая одна»; «Медленно за окном город накроет ночь, спи, моя милая, наши печали — прочь»; «Я обниму тебя нежно своей рукой и прошепчу тебе: «Я навсегда с тобой». Без трогательного уточнения, что он обнимет любимую женщину именно своей рукой, а не чьей-нибудь ещё, можно было и обойтись, но тогда пострадал бы стихотворный размер.

В тексте есть, правда и рифма, знакомая по другому произведению: «Ты с неба сошедшая звезда сумасшедшая». Но по поводу авторства песни «Очарована, околдована» многие годы ведутся споры, так что Shaman просто рачительно использовал рифмы для своей «Любимой женщины».

Довольно любопытно, что в клипе на «Любимую женщину» никаких женщин нет (вру: однажды появляется женская рука), зато Ярослав Дронов представлен в четырёх разных образах. «Мой новый клип — как многослойный пирог с начинкой, - прокомментировал артист. - В нём есть Shaman на любой вкус. Выбирайте, какой вам больше нравится». Большинство предложенных «Шаманов» в клипе действуют очень пафосно, но ближе к финалу всё же имеется пара юмористических моментов – с той самой женской рукой, которая молниеносно выбрасывает артиста из кадра, а также заблюренный фрагмент, где Shaman якобы был в «костюме Адама».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Сегодня родились Ксения Руденко и Ник Кассаветис

соцсети

21 мая 2024 года, вторник.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

«Аиду» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана покажут в кино.

28 лет солистке группы «Зоя» Ксении Руденко.

29 лет актрисе Полине Ауг.

33 года певцу Никите Преснякову.

33 года актрисе Саре Рамос.

35 лет рэперу Кизару.

37 лет певице Санте Димопулос.

44 года певцу Готье.

45 лет назад Элтон Джон дал в Ленинграде первый из восьми концертов в Советском Союзе, став первой западной звездой рок-музыки, выступившей в СССР.

58 лет актрисе Лизе Эдельштейн.

60 лет назад родился клипмейкер Андрей Новосёлов (1964-2022).

62 года актёру, сценаристу и режиссёру Олегу Фомину.

65 лет режиссёру и сценаристу Нику Кассаветису.

70 лет гитаристу Марку Рибо.

75 лет назад родилась актриса Любовь Полищук (1949-2006).

76 лет певцу Лео Сейеру.

90 лет назад родился кинорежиссёр Глеб Панфилов (1934-2023).

100 лет назад родился писатель Борис Васильев (1924-2013).


22 мая.

Премия RU.TV состоится во Дворце Ирины Винер-Усмановой.

«Премию Художественного театра» вручат на сцене МХТ.

Фильм «Майор Гром: Игра» покажут и обсудят в «Октябре».

30 лет актрисе Анастасии Уколовой.

38 лет фигуристке Татьяне Волосожар.

40 лет телеведущему Антону Птушкину.

43 года актрисе Юлии Мельниковой.

44 года певцу Брендону Стоуну.

44 года актёру Андрею Чадову.

47 лет актёру Александру Яценко.

48 лет лидеру группы «Руки вверх» Сергею Жукову.

51 год певице Виктории Макарской.

51 год гитаристу Юрию Цалеру.

54 года модели Наоми Кэмпбелл.

61 год клавишнику Андрею Муратову.

65 лет певцу Моррисси.

70 лет поэту-песеннику Павлу Жагуну.

74 года поэту Берни Топину.

100 лет назад родился шансонье Шарль Азнавур (1924-2018).


23 мая.

Иван Янковский, Милош Бикович и Сергей Бурунов поборются за детскую премию «Дай пять!».

«Антигравитация» объединит миры Ричарда Баха с музыкой «Арии».

«Техасская резня бензопилой» отметит 50-летие в российском прокате.

26 лет актрисе Дэйзи Эдгар-Джонс.

36 лет клипмейкеру Сергею Grey.

39 лет актёру Дмитрию Богдану.

42 года диджею Смэшу.

52 года певцу Найку Борзову.

53 года певице Фриде.

56 лет шоумену Сергею Соседову.

62 года шансонье Игорю Цыбе.

65 лет актрисе и телеведущей Ларисе Гузеевой.

65 лет создателю группы «Белый орёл» Владимиру Жечкову.

73 года шахматисту Анатолию Карпову.

91 год актрисе Джоан Коллинз.

20 лет назад погиб басист группы Brainstorm Гундарс Маушевичс (1974-2004).

35 лет назад умер главный режиссёр БДТ Георгий Товстоногов (1915-1989).

55 лет назад родился актёр Евгений Сытый (1969-2022).

90 лет назад родился создатель электронных музыкальных инструментов Роберт Муг (1934-2005).

Фото: соцсети На фото: Ксения Руденко
Теги: события дня
β 16+