Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Антон Румянцев: «Начинаешь играть музыку Queen - и не хочется останавливаться»

04.05.2016 09:37 Музыка Рубрика: Интервью

Саксофонист Антон Румянцев и его квартет 13 мая 2016 года представит в ЦДХ программу «Queen в джазе». В интервью корреспонденту InterMedia музыкант рассказал, как связаны Queen и джаз и как складываются его отношения с другими российскими саксофонистами.

- Как возникла идея программы «Queen в джазе»?

- Идея возникла как продолжение фестиваля «Классика рока в джазе», который мы провели в мае прошлого года в Доме музыки. Первоначальный замысел заключался в том, чтобы сыграть известные рок-песни в джазовом варианте, добавить туда драматургии, не оскорбив при этом, скажем так, «чувства верующих», то есть тех, кто хорошо знает и любит эту музыку. Начали мы вообще с песен группы Nirvana в джазовых обработках, и, конечно, были опасения, что фанаты это не примут. Тем не менее получилось всё ярко и интересно, наши версии понравились даже погрузившимся в «Нирвану» поклонникам альтернативного рока. Естественно, меня стали спрашивать, что дальше. Я тогда ответил, что подумываю о программе на основе песен Led Zeppelin, но в итоге получились «The Beatles в джазе». Ну а логическим продолжением этого стала программа песен Queen, которые с нашим джазовым видением мы сильно изменили. Появились импровизации, мы общаемся при помощи своих инструментов, при этом не применяя голос. Инструментальные версии -наша фишка. То есть надо играть так, чтобы у людей не возникало желания услышать на этом месте голос (смеется). Знакомые мелодии перекликаются с импровизациями, и всё это с помощью всего четырёх инструментов - контрабас, рояль, саксофон и ударные.

Правда, теперь я стараюсь не обещать впрок, чтобы не получилось, как с Led Zeppelin.

- Фанаты рока не критиковали ваши версии?

- Расскажу историю. Приезжаем мы играть в тверскую филармонию. Это, кстати, продвинутая филармония, где люди не спрашивали, что такое Nirvana. Чаще всего в филармониях работает такая публика, которая даже название этой группы не слышала. Но там Nirvana знали, правда, не могли понять, как же мы это делаем. На концерт пришли, видимо, все тверские фанаты Nirvana, и в конце весь зал у меня встал. «Smells Like Teen Spirit» просто порвала им мозг, они были в полнейшем шоке. Есть даже ролик в интернете, где эти зрители после концерта делятся восторгами.

- А были ли критические отзывы, так сказать, «с другого фланга»? Есть же люди, считающие джаз традиционным классическим искусство, и для них заигрывание с другими стилями - это «уход в попсу».

- Конечно, такое мнение существует, и я с ним сталкиваюсь на протяжении всей своей творческой жизни. Я учился в институте имени Гнесиных, я умею играть весь классический репертуар джазового музыканта, работал в оркестре Олега Лундстрема, с Анатолием Кроллом, Даниилом Крамером, получал самые высокие отзывы. Соответственно даже у критиков нет никаких сомнений в том, что я профессиональный джазовый музыкант. Вопросов, как мы играем, не возникает ни у кого - достаточно один раз услышать, и вы всё поймёте. Уровень очень высокий. Поэтому, я считаю, у нас есть право реализовывать любые собственные идеи. Назовите это джаз-каверами, кроссовером, как угодно - мы не стесняемся этого абсолютно, и попсой наши версии точно назвать нельзя. Музыка сейчас претерпевает большие изменения вместе с эпохой: поменялся век, у людей меняется восприятие, самые популярные ролики в интернете длятся не более минуты-полутора, поэтому нужно искать формы, близкие этому поколению с его быстрым восприятием. Нужна смена действия, какие-то знакомые мотивы - мы пытаемся уловить эти изменения и подчеркнуть их в наших программах. Всем, кто сомневается, что это остаётся джазом, я предлагаю прийти на концерт и продолжить этот разговор уже после нашего выступления. А после им уже нечего будет сказать, ведь они услышат настоящий джаз, не традиционный, но многостилевой, красивый и талантливый... Может быть, мелодии будут не вполне джазовые, но мы делаем и вкрапления джазовых стандартов.

- В процессе работы над «куиновской» программы музыка Queen преподнесла какие-то сюрпризы?

- Да. Музыка Queen на самом деле открывает перед тобой бесконечность. Она позитивная, она даёт мощный эмоциональный подъём. Мы все помним потрясающе энергетически насыщенный характер исполнения Фредди Меркьюри, и в некоторых композициях у нас тоже присутствует этот подъём. Мы внимательно относимся к драматургии: у Nirvana музыка больше философская, ведь Курт Кобейн не был весёлым шоуменом. Играя Beatles, мы подчеркнули их позитивное рок-н-ролльное начало. Мы не нарушаем эту музыкальную ткань, просто изображаем её на других инструментах. Если это рок-н-ролл, то это и у нас рок-н-ролл, хотя и в другом звучании. В музыке Queen мы стремились выразить и сохранить некий дух победы, «We Are The Champions», «Show Must Go On» и т.д. Думаю, нам это удалось. Недавно были два концерта в Вильнюсе, причём второй был объявлен дополнительно, - и два раза зал вставал. Оценка публики - самое главное.

- Вы планируете продолжать «вводить в джаз» рок-классиков?

- Эта гениальная музыка по-прежнему очень востребованна. Она известна, и публике интересно, как джазовые музыканты смогут эту музыку интерпретировать. Поэтому поле для деятельности обширно. Это, кстати, непростой процесс - мы репетировали и готовили эту программу полгода, а до этого я год её обдумывал. Это не с бухты-барахты встал и поехал на концерт поиграть стандарты. Сейчас начались концерты, а работа над программой продолжается: что-то дорабатывается, что-то вносится. С «куиновской» программой, я думаю, мы не скоро расстанемся, потому что это, как я уже говорил, какая-то бесконечная музыка: начинаешь её играть и не хочется останавливаться. Как в том анекдоте про музыканта, который попал в рай, играет там в оркестре, играет соло и спрашивает: «А когда кода?» Ему отвечают: «А коды не будет». Вот здесь то же самое (смеётся). Коды нет - они так это сделали, что этот подъём до сих пор ощущается. Наши слушатели 13 мая всё это увидят воочию.

- Как вы подбирали состав квартета?

- Сейчас состав немножко изменился, пришли новые контрабасист и барабанщик, но это не сильно повлияло на наше творчество, наверно, даже чего-то добавило. У всех музыкантов высшее образование, институт имени Гнесиных и т.д.

- Для большинства обывателей российский саксофонист - это Игорь Бутман. Как складываются ваши отношения, вы ощущаете какую-то конкуренцию?

- Конкуренция - это хорошо, Игорь Михайлович сам очень любит конкуренцию. Мы близко дружим, более того, нас иногда с ним путают, особенно когда я с саксофоном и со спины. Игорь постарше, и я рад, что ему удалось создать такой крепкий бренд. Он мощный, умный, интересный человек, может и в шоу поучаствовать, и дать бесплатный благотворительный концерт. Был даже случай, когда я заменял его на одном концерте. Правда, оркестр, когда увидел меня на месте Бутмана, сначала начал дружно ржать. Но потом отлично выступили. На самом деле мне лестно быть похожим на такого человека, а конкуренция между нами - правильная, творческая, позволяющая держаться в форме. Если Игорь сыграл хорошо, а я хуже я начинаю больше трудиться, больше заниматься, чтобы не отставать. Полагаю, и он у меня тоже чему-то учится.

- Концерт в ЦДХ проходит при поддержке НФПП. Расскажите, насколько важна для вас эта поддержка.

- Мне всегда было приятно общаться с представителями НФПП - это интеллигентные люди, которые очень тонко чувствуют музыку и искусство. Перед ними надо снять шляпу за те проекты, которые они поддерживают. В наше время это немногие могут себе позволить, а у них как-то получается. Они иногда могут и словом поддержать, и идеей, а иногда финансово. Я очень признателен, что они верят в меня как в талантливого музыканта, что наше сотрудничество будет долгим и плодотворным, что мы сделаем очень много социально значимых проектов. Я преподаю в Московском педагогическом университете, делаю ролики в интернете, обучающие игре на саксофоне. У нас лучшие саксофонные школы - это московская и питерская, в остальных городах с информацией и педагогами сложнее. Да и из тех, кто приезжают учиться в Москву, обратно в провинцию мало кто возвращается. Тут целая история, и я благодарен НФПП за то, что они поддерживают мои образовательные программы.

Долгое время джазовых музыкантов никто не поддерживал, был просто провал, и все по факту выживали, как могли. Теперь, к счастью, появились организации, которые нам помогают. Национальный фонд поддержки правообладателей правильно делает, собирая вокруг себя творческих людей и поддерживают их. Если шоу-бизнес существует за счёт своих гонораров и массовой популярностью, то в джазе финансы более скромные, и прокормить себя очень сложно. А идей очень много, и без поддержки их непросто воплотить. Причём смотрите, наши обработки рок-классики - это довольно простая идея. Сейчас много телешоу, те же «Точь-в-точь», где люди пытаются перевоплотиться в других звёзд, а публике интересно, как они это сделают. Мы, можно сказать, двигаемся в том же русле, доказываем, что джазовые музыканты тоже могут где-то конкурировать с шоу-бизнесом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз

12.05.2024 14:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.

Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.

Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.

Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.

Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.

Фото: соцсети
Теги: статуэтка, Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Больно»: Хали-гали, цыпер-триппер

обложка сингла

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Я так понимаю, Игорю Цыбе наконец пригодился его псевдоним Ицык Цыпер, который почему-то на всех обложках пишется через запятую с его настоящим именем. Сидел человек, придумывал рифмы к слову «Цыпер», так и нарисовалась тема новой песни, посвящённой… трипперу (который в тексте также рифмуется с шифером и чифиром). Я даже не думал, что эта проблема до сих пор актуальна и что народное название этого ЗППП по-прежнему в ходу. Но комментарии под клипом полны респектов к непростому выбору:

- Видно – мужик давно живет, все песни жизненные. Классно, что он поднимает такие проблемы в обществе через свое творчество.

- Дед опять выдал качающий музон.

- Песни деда на летних дискачах зайдут!

- Ну всё, трихопол поднимут в цене, еще не одна реклама не звучала так красиво и правдиво.

Правда, в комментах есть и критика, например:

- Ты выпускаеш песни чаще, чем я дышу (орфография сохранена. – А.М.).

Ну а что тянуть с релизом, если, в отличие от шансонье прошлых лет, Цыба-Цыпер не стремится рассказать историю во всех подробностях, а ограничивается двухминутными зарисовками. Три несложных куплета, проникновенный припев, качающий бит – и трек готов. Игорь Цыба наловчился ещё снимать малобюджетные видеоролики, слегка расширяющие сюжет песни. На сей раз режиссёр Алина Джагалтаева уложила пациента на операционный стол, с которого он пытается сбежать, не веря в столь радикальные методы лечения гонореи, и является в аптеку за таблетками. При этом соседка Мила, которая, по тексту, всех и заразила, в клипе не появляется – зрителю даётся возможность нафантазировать её самостоятельно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Сегодня родились Рами Малек и Владимир Холстинин

Sipa/Fotodom

12 мая 2024 года, воскресенье.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).


14 мая.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет актрисе Анне Михалковой.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Рами Малек
Теги: Владимир Холстинин, Рами Малек, события дня
β 16+