Фёдор Чистяков - «Без дураков» ** (Слушать)

2016, Tunecore
Видел отзывы об этой пластинке в духе «настоящий Дядя Фёдор наконец-то вернулся» и «это почти что группа «Ноль», но прослушивание показало, что эти восторги всё-таки не соответствуют действительности. Старого «Ноля» на новых альбомах Фёдора Чистякова, полагаю, никогда уже не будет, потому что в тех записях была реально буйная энергия, ничем не сдерживаемая, а наоборот, подпитываемая всякими вредными веществами. Если сейчас наугад переслушать ранние песни «Ноля», вы, вполне вероятно, найдёте в них массу глупостей, которая, впрочем, вполне компенсировалась тем, что музыкантов во главе с солистом бешено «пёрло». А это даже глупостям придавало вес и обеспечивало место в пантеоне классики русского рока.
Как известно, образ жизни в конце концов привёл Фёдора Валентиновича в разные неприятные заведения, оправиться от пребывания в которых он не мог очень долго. Несколько альбомов, выпущенных после выздоровления, оставили у поклонников «Ноля» чувство недоумения - настолько не вязалось с Чистяковым благостное настроение тех песен, что возникало ощущение медикаментозной природы его спокойствия. Некоторым выходом в тот период стала запись детских песен - они тоже были странноватыми, но детские песни за чудаковатость осуждать не принято. В конце концов Чистяков восстановился и перестал быть похожим на человека под транквилизаторами - поэтому выше стали и ожидания от его творчества. Альбом «Без дураков» доказывает, что Фёдор ищет новую форму для творчества; впервые за его неровную карьеру это песни, написанные и исполненные обычным человеком, а не «рокером на грани передоза эмоций». Эта форма, возможно, когда-нибудь найдётся, но пока поиски в самом разгаре.
Чистяков следит за новостями и готов обсуждать их в песнях «Уборщица из Газпрома», «Эхо Москвы» и «Дефолт», но пока не определился с песенной формой подачи такой информации. Это раньше он мог возопить «Засуньте пушки себе в зад!» и урезать соло на баяне, а теперь как-то стесняется. Выражение эмоций, в том числе с помощью верного баяна, он теперь оставляет для композиций типа «Песня одноглазого пирата» и «Большой барьерный риф», которые можно охарактеризовать как детские. Вот там можно уловить отголоски прежнего Дяди Фёдора, который вот-вот порвёт баян. Песни на злободневные темы с массой персонажей из литературы и выпусков новостей из-за этого тоже выглядят какими-то театрализованными мюзикловыми номерами. В качестве отдельных песен произведения, где Джеймс Бонд фигурирует через запятую с Аль-Каидой (запрещена в РФ), воспринимаются с трудом: кажется, что это часть какого-то сложнопридуманного мира, не вызывающего сильного любопытства за его пределами. Диалог со слушателем у Фёдора пока не складывается, вместо этого он говорит вслух с самим собой.
Алексей Мажаев, InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.