Babymetal - «Metal Resistance» *** (Слушать)
2016, «Союз Мьюзик» по лицензии earMUSIC
Это второй номерной альбом японского музыкального аттракциона под названием Babymetal. Три девочки-припевочки, выглядящие ровно так, как должны выглядеть японские девочки в понимании европейского обывателя, зверски рубят натуральный хэви-метал, местами даже уходящий в дет-метал. У девочек красивые имена - Су-метал (Судзука Накамото), Юи-метал (Юи Мидзуно) и Моа-метал (Моа Кикути) - и юные смешные голоса. Старшей из девочек уже 18, двум остальным - по 16, но концепции «детского металла» взросление не помеха: как знают европейские обыватели из некоторых японских фильмов, японки сохраняют в голосах кукольную звонкость довольно долго.
До Babymetal Судзука Накамото участвовала в детской группе Sakura Gakuin, которую должна была покинуть по достижении 15-летия и окончания средней школы. Однако она не ушла, а организовала при Sakura Gakuin «дочерний» коллектив Babymetal. Вскоре у трио был контракт с солидным лейблом, серьёзный успех, и с тех пор «материнскую» группу вспоминают только некоторые энциклопедии. Придуманная «японскими ранетками» Babymetal фишка оказалась на редкость притягательной для публики, поскольку они крайне ловко сочетают несочетаемое: кавайную культуру с культурой японских хорроров (на концертах сопровождающие музыканты выступают в «трупном» гриме), а эстетику хентай со звуками самой лютой музыки.
Второй альбом явно не окажется последним, ибо технология по-прежнему работает: казалось бы, эффект неожиданности уже должен был пропасть, но наивное трёхголосье, вмешивающееся в статные хард-роковые аранжировки по-прежнему изумляют. Возможно, многие меломаны предпочли бы послушать эти составляющие - торжественные жужжащие гитары и старательное высокое пение - по отдельности, но Babymetal на поводу у них не идут, а, напротив, только усиливают контраст. Звучит всё это довольно странно, но при этом притягательно.
Поневоле, конечно, пытаешься экстраполировать это японское явление на российский детский шоу-бизнес. Он ведь тоже изо всех сил старается подражать «взрослым» - манерничает, поёт про любовь и карикатурно воспроизводит все штампы поп-музыки. Тем не менее невозможно представить, что какие-нибудь выходцы из «Непосед» организуют хеви-металлическую группу... То есть в качестве шуточного номера или баллады группы Scorpions для телешоу «Голос. Дети» тяжёлую музыку они использовать могут, но не более того. Идея фигачить хэви «по чесноку», пусть даже и в театрализованном проекте на нашей почве не приживётся, ибо в детских коллективах чётко знают, что бабло приносит только попса. В Японии же не стесняются воплощать самые дикие идеи - и некоторые оказываются даже вполне экспортными.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»