Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Борис Барабанов: «Есть мнение, что нынешнее лето — последний бой организаторов зрелищ за зрителя»

16.05.2016 15:06 Музыка Рубрика: Дайджест

О КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Концертно-зрелищную деятельность сегодня обсуждают много и активно. Достаточно вспомнить недавние баталии по поводу законопроекта "Об основах предпринимательской деятельности организаторов зрелищных мероприятий в Российской Федерации". Окончательной определенности с этим документом пока нет, а тем временем на рынок надвигается новая инициатива — законопроект "О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях". Эти попытки привести организацию мероприятий к единым стандартам на самом деле и в первую очередь сообщают стране, что рынок зрелищ в принципе есть, что он живет по законам, которые сам же во многом и сформировал, и стоит только тронуть одну из его ветвей, как проявится множество узких мест и застарелых проблем. Но главная проблема в том, что сама эта деятельность в сложившейся экономической ситуации практически теряет смысл.

Музыканты, в цифровую эпоху чуть ли не лишившиеся заработка на продаже своей музыки, уповают на промоутеров и организаторов фестивалей, которые могут помочь им продать билеты на концерты. Но получается это все реже. "В последние два-три года сильно упало посещение концертов, и те сборы, которые были лет пять назад, уже являются абсолютной фантастикой — рынок промоутеров находится в нелегком финансовом состоянии." Это цитата из выступления гендиректора ассоциации "Союзконцерт" Андрея Матвеева (одного из авторов упомянутого законопроекта "Об основах предпринимательской деятельности...") на недавнем круглом столе, проведенном в Торгово-промышленной палате в рамках форума "Интеллектуальная собственность — XXI век". По словам Матвеева, "при нынешней себестоимости мероприятия рентабельность его проведения находится в районе нуля, в лучшем случае — с небольшим плюсом".

Тем не менее российские промоутеры, привыкшие зарабатывать на больших фестивалях и гастрольных проектах, в этом году не сбавили обороты. Если прошлым летом некоторые проекты пропали с карты летних зрелищ, то в нынешнем году подобных потерь нет — прошлогодний список не изменился. В Москве будут Bosco Fresh Fest с Азилией Бэнкс и Hercules and Love Affair, Ahmad Tea Music Fest с Пи Джей Харви и новый фестиваль "Ласточка" с FKA Twigs. В Санкт-Петербурге — "Стереолето" с Sigur Ros, под Нижним Новгородом в третий раз состоится Alfa Future People, в Тверской области — "Нашествие". Под раскрученным брендом "Максидром" этим летом на стадионе "Открытие Арена" выступит Rammstein, там же в рамках фестиваля Park Live пройдут концерты Red Hot Chili Peppers и Ланы Дель Рей.

Такой шквал событий не то чтобы совсем опровергает тезис о полном упадке в концертной индустрии. Есть мнение, что нынешнее лето — последний бой организаторов зрелищ за зрителя. Впрочем, некоторые из упомянутых мероприятий устраиваются целиком на спонсорские деньги. Значит, такие деньги на рынке имеются, и этот факт ослабляет апокалиптические предчувствия. Кто-то из промоутеров и вправду бросается на амбразуру, как в последний раз. А кто-то ищет новые экономические формулы и новые территории.

ОБ «УСАДЬБЕ ДЖАЗ»

Фестиваль "Усадьба. Джаз", который ежегодно проводился в подмосковной усадьбе Архангельское, пережил эксперимент с городской пропиской. Прошлогодний опыт с Царицыно оказался провальным, обещанная городским начальством помощь не поступила. В этом году "Усадьба. Джаз" возвращается на историческую родину, что должно вернуть доверие многолетних поклонников этого роскошного джазового пикника. И тем не менее уверенности в экономической состоятельности проекта у его организаторов из агентства "Арт-мания" нет. В какой-то момент главе агентства Марии Семушкиной пришлось просто переступить через себя и организовать сбор средств на краудфандинг-платформе Planeta.ru.

Пока с краудфандингом у "Усадьбы" не очень складывается. За 24 дня до окончания сбора средств в поддержку фестиваля ситуация была такой: в кассу кампании пришло 198 тыс. руб., а цель кампании — собрать полтора миллиона.

Зато у "Усадьбы. Джаз" прекрасно складывается судьба в российских регионах. Формулировка "артист поехал" на сленге музыкальных менеджеров означает, что у молодого исполнителя после промокампании сформировался гастрольный график. Так вот, в данном случае "поехала" "Усадьба. Джаз". Нынешним летом фестиваль пройдет в шести городах. Причем это не франшиза, региональные организаторы приглашают именно сотрудников "Арт-мании" и делают фестиваль именно под этим названием.

О «КУБАНЕ»

Совсем по-иному сложилась история "Кубаны", фестиваля, для которого характерно парадоксальное сочетание альтернативной рок-музыки и звезд советской эстрадной песни. Музыкальный форум долго жил в Краснодарском крае, потом был вынужден искать новое пристанище. В прошлом году организаторы рассчитывали обосноваться в Калининграде, однако под давлением местной общественности распрощались и с этой возможностью делать фестиваль в России. Официальным обоснованием отмены была "невозможность провести фестиваль с должным уровнем безопасности". "Кубане" пришлось искать место за рубежом. Продюсер фестиваля Илья Островский рассматривал кроме прочего Грузию, тогда же возникла идея пригласить на роль "специального гостя" Вахтанга Кикабидзе. В итоге фестиваль эмигрировал в Ригу — в этом году "Кубана" пройдет там во второй раз.

В программе — сразу несколько имен, которые сегодня сложно представить на афишах в России. Это "Воплi Вiдоплясова" во главе с Олегом Скрипкой, у которого в последние годы сформировалась стопроцентно антироссийская политическая позиция. Это Сергей Михалок, революционно настроенный предводитель Brutto и "Ляписа Трубецкого". К слову, на "Кубане" его состав исполнит песни из репертуара обеих групп, что, конечно, должно привлечь русскоязычную публику. И, наконец, уже упомянутый Вахтанг Кикабидзе, 77-летний герой всего постсоветского пространства, категорически отказывающийся ездить с гастролями в Россию после конфликта 2008 года.

О «МИГРИРУЮЩИХ» ФЕСТИВАЛЯХ

К слову о Грузии — там в этом году также реализована затея "мигрирующего" фестиваля классической музыки, и опять российскими промоутерами. Название проекта — Map the Music ("Отметь музыку на карте"), он дебютировал в Тбилиси. Авторы проекта — виолончелист Борис Андрианов, бизнесмен Илья Левитов, певец Георгий Юфа и директор по маркетингу LavkaLavka Мария Жилина. Концепция Map the Music состоит в том, что фестивальные выступления проходят не в концертных залах, а в самых неожиданных точках города — на площадях, в заброшенных заводских цехах, парках. Музыканты выступали в Саду роз, на площади у Театра марионеток Резо Габриадзе и в Театре имени Шота Руставели. В планах Map the Music — "выступления артистов в норвежских фьордах, в замках в долине Луары и на берегу Северного Ледовитого океана".

Таким образом, музыкальный фестиваль, будучи частью зрелищной индустрии, является еще и субъектом туристической отрасли. "Специальным предложением" становится не эксклюзивная возможность послушать конкретного артиста — эксклюзивного в гастрольной индустрии вообще с каждым годом все меньше. В этом формате крепко сплетены удовольствие от встречи с искусством и прелести необычного путешествия. Легко представить себе в той же связке гастрономические впечатления и дегустацию местного алкоголя.

В этом направлении уже движется "Клуб путешествий Михаила Кожухова" — организует поездки на музыкальные мероприятия. При этом компания формирует малочисленные мобильные группы туристов, для которых легко аранжировать программы тура в ходе обсуждения в соцсетях. А на роль гида, или, как говорят в клубе, души компании, выбирают человека, ассоциирующегося с музыкой. Например, продюсера и радиоведущего Михаила Козырева, который этим летом везет группу туристов на шоу AC/DC в Лондон, "захватывая" по дороге концерт Стива Вая. В послужном списке Козырева уже есть несколько таких музыкальных туров, причем клиентам компании обязательно предлагается некий закулисный, специальный контент. Например, во время путешествия в Будапешт на фестиваль Sziget его подопечные побывали еще и на квартирнике группы "Дети Пикассо", а в программе тура "Майская Грузия" значилось выступление группы "Мгзавреби".

(«Коммерсантъ», 16.05.2016)

Алла Пугачева отложила премьеру «Ложного стыда»

13.05.2024 14:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Премьера новой песни Аллы Пугачевой «Ложный стыд» была перенесена. На YouTube-канале трек должен был появиться 13 мая 2024 года, однако поклонники артистки, зайдя туда в назначенный срок, его не нашли. На цифровых платформах песню должны были представить днем позже.

Причины и даты переноса не объявлены. Известно также, что Алла Пугачева должна представить еще одну новинку «Не высовывайся, дочка» 21 мая 2024 года.

Как мы сообщали ранее, официальный канал Аллы Пугачевой был запущен на YouTube в день ее юбилея – 15 апреля 2024 года.

Фото: Илья Золкин
Теги: Алла Пугачева, новые песни
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Участники «ВИА Суперстар!» довели Сергея Соседова до слёз

PR НТВ

Премьера шоу «ВИА Суперстар!» состоялась на НТВ 12 мая 2024 года. Участниками проекта стали группы «Вирус», «Форум», «Божья коровка», «Чи-Ли» и «Балаган Лимитед», золотой состав группы «Стрелки», а также вокально-инструментальные ансамбли «Лейся, песня!» и «Белорусские легенды».

Первый конкурсный день был посвящён хитам самих коллективов. ВИА «Лейся, песня!» спел хит «Обручальное кольцо», «Чи-Ли» – «Лето», «Божья коровка» – «Гранитный камушек», «Балаган Лимитед» – «Чё те надо?», «Форум» – «На соседней улице», «Вирус» – «Ручки», «Стрелки» – «Ты бросил меня», а ВИА «Белорусские легенды» довели Сергея Соседова и Леру Кудрявцеву до слёз, исполнив композицию «Беловежская пуща».

- Дело в том, что я не могу без слёз слушать эту гениальную песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, - признался Соседов. - Песня вне времени, вне эпох, абсолютно гениальная по мелодии и по стихам. Одну только фразу «Как олени с колен, пью святую твою родниковую правду, Беловежская пуща» так написать. Ну, а уж мелодия, что говорить. Конечно, этот номер не конкурсный и оценивать его как конкурсный невозможно, это будет просто неправильно, он вне конкурса. Конечно, голос Валеры Дайнеко это всё восхищает и доставляет колоссальное наслаждение. Никто не скажет, как рождаются такие песни, они просто приходят свыше, их надиктовывает Господь и всё.

По итогам первого выпуска лидерами стали ВИА «Белорусские легенды» и «Балаган лимитед» – они набрали по 8 баллов. Следом за ними расположились «Божья коровка», «Вирус!», ВИА «Лейся, песня!», золотой состав группы «Стрелки» и «Чи-Ли» – у них по 7 баллов. На восьмом месте оказалась группа «Форум» с 6 баллами.

Если два выпуска подряд коллектив получит наименьшее количество баллов и окажется на последней строке турнирной таблицы, то он выбывает из проекта. Однако один раз за весь сезон члены жюри могут спасти одну группу, но только в том случае, если решение будет единогласным. Если мнения судей разойдутся, музыканты покинут проект. Победителем сезона станет та группа, которая наберёт наибольшее количество баллов по итогам всех выпусков. В финале музыкальные коллективы представят свои новые песни.

Фото: PR НТВ На фото: члены жюри Сергей Соседов и Наташа Королёва
Теги: ВИА Суперстар!

100-летие Шарля Азнавура отметит оркестр «Русская филармония» в ММДМ

13.05.2024 11:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Sipa/Fotodom

Премьеру программы «Вечная любовь» к 100-летию со дня рождения Шарля Азнавура представит симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» 22 мая 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.

- Голос XX века, французский шансонье, композитор, поэт и писатель, удостоенный высшей награды Франции, Национальный герой Армении, артист, внесенный в зал Славы песенных авторов, Шарль Азнавур покорил сердца всего мира, - напоминают организаторы концерта. - Он был одним из самых известных и любимых зарубежных исполнителей в эпоху СССР. Журнал Time и телеканал CNN признали Азнавура лучшим эстрадным исполнителем XX века.

В день 100-летнего юбилея Шарля Азнавура Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» приглашает окунуться в мир музыки французского шансона. В их исполнении прозвучат самые знаменитые композиции великого артиста – «Она», «Вечная любовь», «Богема» и другие.

Дирижирует концертом Ерванд Ерзнкян – народный артист Армении, главный дирижер и художественный руководитель эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Армении

β 16+