Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Олег Нестеров - «Небесный Стокгольм» ****

2016, «Рипол-классик»

В 2008 году лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров выпустил книгу «Юбка», а спустя два года обмолвился о замысле нового романа, действие которого должно было начинаться в 1962 году в Москве. В 2011 году появились первые намёки на новую пластинку «Мегаполиса», о которой Олег высказывался очень туманно: «больше, чем альбом», «не только музыкальный проект» и т.д. Ещё через пару лет выяснилось, что речь идёт о посвящении неснятым фильмам 60-х; «Из жизни планет» действительно оказалось «больше, чем альбомом» - это и вдохновенный моноспектакль Нестерова, где «Мегаполис» играет неосновную роль, и впечатляющий по количеству архивной информации портал... Тем, кто следит за творчеством Олега Анатольевича, в какой-то момент стало ясно, что работа над книгой о Москве 60-х вывела его на тему неснятых кинокартин и режиссёров с изломанными судьбами - и этот пласт заставил его, с одной стороны, отложить книгу, а с другой, вернуться к ней чуть позже и с гораздо более основательным фундаментом. Видевшие спектакль «Из жизни планет» (кто не видел, обязательно сходите) поневоле воспримут «Небесный Стокгольм» если не продолжением, то неким подразделом проекта - прямых и косвенных пересечений действительно предостаточно. «Стокгольм» действительно чем-то похож на сценарий неснятого... а то и снятого фильма 60-х, что-то наподобие хуциевской «Заставы Ильича», которую Нестеров в книге описывает так:

- Молодые ребята слонялись по городу, работали, ходили на выставки, встречались с девушками, один был тоже женат, у другого с любимой не ладилось — словом, сплошная ремарковщина. И еще весь фильм их что-то мучило, вернее, даже было понятно что — они не очень понимали, что им в жизни делать. Вроде бы все с ними было в порядке, но какие-то важные смыслы не находились.

В центре повествования, которое охватывает годы с 1962-го по 1968-й, трое друзей - Петя, Кира (Кирилл) и Антон. В абсолютном большинстве книг про это время они бы действовали на фоне эпохи с ее «оттепельными» мечтами, космическим энтузиазмом и хрущёвскими прожектами, постепенно сменяющимися усталостью, разочарованием и «застоем». Но у Нестерова не так. В центре его повествования на самом деле не люди, а эпоха. Главный герой - именно время, а люди оказываются фоном для истории. Сюжетные линии обходятся без совсем уж драматических поворотов, наши молодые люди - совершенно обычные, при этом они всё время оказываются свидетелями важнейших культурных событий (выставки авангардистов, КВН, кинопремьеры, строительство Нового Арбата, открытие Останкинской телебашни) и подробно обсуждают политику и экономику (реформы, либерализация, компьютеризация, диссиденты, Солженицын, разгром «пражской весны» и проч.). В эти моменты они играют роль медиумов, через которых автор сообщает читателю подробную информацию о 60-х. При желании некоторые их мысли и эмоции можно экстраполировать и на наше время, но это уже зависит от читателя.

Места, адреса, события описываются в книге с фотографической точностью - герои пользуются реально существовавшими троллейбусными маршрутами и ходят в кафе и магазины, которые действительно были на этих местах в шестидесятые, а некоторые сохранились и до 90-х. В реальность всего антуража и так веришь безоговорочно - но в конце книги Олег приводит без малого сто страниц комментариев: там указаны источники информации, настоящие авторы цитат, вложенных в уста героев, ещё более точные адреса, а также извинения за чуть сдвинутые в интересах повествования даты и подробные объяснения о различиях персонажей и их прототипов.

Это лишний раз доказывает, что исторические события и умонастроения 1962-1968 годов для Нестерова куда важнее, чем судьбы придуманных главных героев. Гипотетический фильм по «Небесному Стокгольму» пока представляется чёрно-белым и... документальным.

Алексей Мажаев, InterMedia

Dead Blonde отметила день рождения пионерии

19.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.

Фото: кадр из клипа На фото: {onphoto}
Теги: клип, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Палата представителей США приняла закон о билетах

19.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Look Photos/Fotodom

Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).

За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.

Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.

Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и ​​способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.

Фото: Look Photos/Fotodom
Теги: законопроект, продажа билетов, билеты

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева
β 16+