«Потап и Настя» - «Золотые киты. The Best Of» **** (Слушать)
2016, Mozgi Entertainment
Ну что же, дядя Потап даёт очередной мастер-класс, на сей раз на тему «Как правильно выпускать сборники лучших песен». Начать нужно с названия диска. Тут вариантов не много, и все известные: «Лучшие песни», «The Best», «The Best Of», «Greatest Hits», «Golg» и всё такое прочее - одно и то же в разных вариациях. При беглом взгляде на сборник «Потапа и Насти» можно подумать, что они пошли проторенным путём и обошлись без особенного креатива. Я вот, например, второе слово прочитал поначалу как «хиты» и лишь потом разглядел, как на самом деле называется сборник. Продюсер Алексей Потапенко в очередной раз поразил креативом: всего одна буква изменена, а насколько остроумнее и небанальнее звучат «потаповские» «Золотые киты». Они, кстати, и на обложке имеются. Вряд ли, придумывая название, Потап был в курсе того, что слово «киты» в последние недели вызывает оторопь у родителей подростков в связи с публикациями о группах в соцсетях, где тинейджеров подстрекают к суициду. Вряд ли он это имел в виду, но продюсерское чутьё заставило Потапа поставить в заголовок слово, которое сейчас употребляется чаще обычного.
Далее - количество песен. И артисты, и издатели довольно часто завышают хитмейкерские способности героев сборника и норовят вставить в трек-лист песен 40. Группы с таким количеством «величайших китов» действительно существуют, но они не в большинстве. В случае Потапа он и артист, и издатель - и в обеих ипостасях оценивает себя крайне адекватно. 20 треков - идеально для сборника. Можно было бы включить ещё 6-8, и это не вызвало бы гнева и недоумения публики. Но её, родимую, знает Олексій Андрiйович, всегда лучше недокормить, чем перекормить. Но кормить при этом отборным качественным продуктом - теми самыми двумя десятками треков, которые не позволят ему заскучать.
Важным фактором является и порядок песен на сборнике. Я упорно ратую за хотя бы примерное соблюдение хронологического порядка: если старые треки вольно перемешаны с новыми, может возникнуть ощущение, что тебе на рынке пытаются подсунуть гнилой помидор, замаскировав его под кондиционный. Когда песни идут как попало - это самый простой способ создать иллюзию, что артист не допускал провалов и снабжал население хитами бесперебойно на протяжении всей карьеры. «А вы что, хотите, чтобы сборник на 90% повторял его самый удачный альбом?» - против такого аргумента несложно возразить: хотим! Почему бы и нет? Если не было хороших песен, так и не надо их в сборник включать. «Потап и Настя» мои требования полностью удовлетворили: альбом начинается с хита «Не пара», заканчивается самым свежим хитом «Умамы». Между ними - в хронологическом порядке вся жизнь дуэта, полная творческих открытий и всенародно любимых песен.
И здесь пора отметить самое главное. «Потап и Настя» не выдыхаются, не впадают в самоповторы и не портятся. Порядок треков позволяет заметить, как дуэт развивался, как успешно сочетал юмор и приколы с отменными лирикой и мелодизмом. Так что для кого-то мастер-класс, а для слушателя - альбом, доставляющий гарантированное удовольствие на всём своём протяжении.
Алексей Мажаев, InterMedia
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».