Стивен Спилберг: «Мой дружок Джордж Лукас из студийного плотника Форда сделал мегазвезду, так что мне нужно было лишь подхватить цветущий талант»
ОБ УСПЕХЕ «МИРА ЮРСКОГО ПЕРИОДА»
— Конечно, удивлен! Я вообще не умею предугадывать успех или провал картин, в которых участвую, а здесь имелись все основания для скромных результатов: режиссер Колин Тревороу до того снимал только малобюджетники, и был, конечно, известный риск, справится ли он с грандиозным процессом? Справился с блеском.
О ПРОГРЕССЕ ТЕЛЕИНДУСТРИИ
— Но ведь это никуда не ушло — все наработки не пропали, а перекочевали на телевидение, которое из производителя второстепенного продукта превратилось в полноправную художественную индустрию, отнявшую у кино и глубокие характеры, и подробность изложения. Моя старшая дочь Джессика много играет в телесериалах, и она воочию наблюдает, как телевидение становится мощнее с каждым годом. Бессмысленно плакать об утратах: как кино отсоединилось от театра, став самостоятельным, так и телевидение отсоединилось от кино. И на этом, заметьте, процесс не остановился: все громче заявляет о себе интернет-искусство: сериал «Карточный домик», например, сделан сетевым ритейлером «Нетфлекс». Жизнь нас разводит и заставляет заниматься каждого своим делом.
О ВАЖНОСТИ ВИДЕОРЯДА И ИСТОРИИ
— Это потому что я очень жадный (смеется) и не хочу ничего пропустить. «Спасти рядового Райана» начинается со сцены высадки американских солдат в Нормандии, и для меня бесконечно важен был видеоряд, картинка, которая самодостаточна. В «Списке Шиндлера» сливаются и обнаженные эмоции, и жуткая история, и не менее жуткий видеоряд. Это не значит, что я заранее конструирую, что будет главным — оно само так получается.
О СВОЕЙ «ВСЕЯДНОСТИ»
— Это не всеядность, это — любопытство! Вы можете мне не верить, но внутри седобородого, довольно успешного режиссера до сих пор сидит пацан, которому интересно, как работают часы, что такое молния, и чем занимаются взрослые, запираясь в спальне (смеется). Но действительно: разве можно в одном жанре изобразить все многообразие бытия? Для меня очень дорого «Особое мнение» с Томом Крузом, где я попытался показать невозможность однозначного понимания мира. Когда я брался за «Индиану Джонса», сомневался, можно ли поставить доктора наук в центр безумного приключения? Благодаря таланту Харрисона Форда это оказалось не только возможным, но и привлекательным. Но мой дружок Джордж Лукас из студийного плотника Форда сделал мегазвезду, так что мне нужно было лишь подхватить цветущий талант и уложить его в сценарий «Индианы».
(Юлия Ринч, «Телепрограмма», 16.06.2016)
«Папуля» с Дакотой Джонсон и Шоном Пенном выйдет в России в июле
Локализованный трейлер и новую дату российского проката фильма «Папуля» (Daddio) обнародовала 15 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». «ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера-дебютантки Кристи Холл представляет собой камерную драму, участники которой – водитель такси (его играет Шон Пенн) и его пассажирка (Дакота Джонсон).
Случайный разговор, завязавшийся между ними во время ночной поездки из аэропорта Нью-Йорка, неожиданно оказывается необычайно важным и откровенным. Теперь многое в жизни видится им в другом свете. Оба понимают, что такие встречи происходят не просто так.
В российский прокат «Папуля» выйдет 11 июля.
«Царьград» собрал коллекцию «Трофейных фильмов» из западных кинолент
Телеканал «Царьград» запустил специальный сайт «Трофейные фильмы». На нем размещены западные картины, показ которых стал невозможен в РФ после начала специальной военной операции на Украине, от «Барби» и «Бедных-несчастных» до произведений Ларса фон Триера, «Матрицы», франшизы про Гарри Поттера и фильмов ужасов. Отдельное внимание уделено номинантам на последний «Оскар», собранным в специальный раздел.
На сайте есть и другие подборки, в частности, раздел «Фильмы для Ксюши», в котором собраны картины про лошадей. В их числе картины «Боевой конь», «Черная красавица», мультфильм «Не бей копытом» и др. В «Трофейных фильмах» есть также подборки «Выбор Александра Дугина», «На пути исправления», где главные герои побеждают вредные привычки, «В компании с пацаном» с картинами о трудных подростках 80-90-х, «Честные злодеи» с отрицательными героями, выступающими на стороне справедливости и т.д. Все фильмы доступны бесплатно.
Ранее стало известно, что молодежная драма «Сто лет тому вперед» Александра Андрющенко стала самым успешным фантастическим проектом российского кино. Экранизация одноименной повести Кира Булычева заработала в прокате уже 1,193 миллиарда рублей.
Умерла турецкая актриса Айтен Гёкчер
Турецкая актриса Айтен Гёкчер скончалась в Стамбуле 14 мая 2024 года в возрасте 84 лет. Близкие артистки сообщили, что смерть наступила от «естественных причин». Похороны состоялись 15 мая. Айтен Гёкчер упокоилась рядом с супругом - актером и театральным режиссером Кунейтом Гёкчером, который ушел из жизни в 2009 году в возрасте 89 лет.
В молодости Айтен Гёкчер занималась балетом и поступила в труппу Государственного театра города в 1958 году. Ее кинокарьера стартовала в фильмах с середины 1950-х годов, среди которых «Змеиная история» (в котором она появилась в 90 эпизодах), «Белый огонь», «Покровитель Ким» и другие. Последним экранным проектом актрисы стала итало-турецкая драма 2017 года «Красный Стамбул».
Напоминаем, что латвийская актриса Байба Индриксоне скончалась на 93-м году жизни. Свою кинокарьеру артистка начала в конце 1940-х годов.