Roxette - «Good Karma» **** (Слушать)
2016, Roxette
Перед рецензентом ещё до прослушивания этого альбома встаёт вопрос, как его оценивать. Учитывать ли физическое состояние солистки Мари Фредрикссон или подходить по гамбургскому счёту? А если учитывать, то петь осанну мужеству и целеустремлённости этой женщины или с горечью констатировать, что никто не молодеет? В 2002 году Мари удалили опухоль мозга. К удивлению многих, после этого она смогла вернуться не только к музыке, но и к концертам, однако на полное восстановление рассчитывать не приходится. В 2014 году посетители московского шоу Roxette не могли не отметить скверное физическое состояние Мари Фредрикссон: она большую часть концерта провела сидя, да и голос её звучал не так, как все привыкли по записям 80-90-х годов (самоотверженные зрительские хоры это компенсировали лишь отчасти). В этом году группа должна была приехать вновь, но из-за состояния здоровья Мари были отменены все концерты. Возможно, навсегда. В свете этих известий сложно воспринимать новый альбом «Good Karma» иначе как прощальный. На ум поневоле приходят мысли про «святую к музыке любовь», заставляющую частично парализованного инвалида идти в студию и что-то там записывать, потому что «шоу должно продолжаться». И это при том, что с таким количеством великих песен Roxette вообще может не сочинять ничего нового. Некоторые герои ретро-дискотек, 30 лет колесящие по городам со старой фонограммой, видимо, сочтут подобный героизм глупостью.
Оказалось, ничто так хорошо не лечит от подобных загрузочных дум, как собственно пластинка «Good Karma». Многие знания - многие печали. Сам альбом вообще не подразумевает каких-то мыслей о сложных обстоятельствах Мари. При очень большом желании и крайней пристрастности можно обнаружить, что её вокал стал звучать чуть суше по сравнению с 90-ми - но при этом ни о какой профессиональной беспомощности и речи нет. Ну а уж Пер Гессле демонстрирует поистине отменную творческую, композиторскую и аранжировочную форму, как бы говоря: ребята, не надо делать нам снисходительных скидок; Мари непросто, но мы все ей поможем, а прекрасная музыка и умение оставаться современными и востребованными порой лечат лучше лекарств.
С одной стороны, «Good Karma» навевает ностальгические воспоминания о поп-музыке 90-х, с другой - Пер уверенно экспериментирует с новым звучанием и электронными битами, избегая ретро-саунда. Очень часто подобные попытки осовремениться приводят к смехотворным результатам, но не в случае с Roxette. Главный критерий тут - естественность: вы эту группу ни с кем не перепутаете, но и ощущения, что она заблудилась во времени и тщетно молодится, не возникнет. Обойму фирменных «роксетовских» баллад Пер и Мари пополняют сразу четырьмя номерами: «It Just Happens», «From A Distance», «Why Don't You Bring Me Flowers?» и «April Clouds» - каждая из них не потерялась бы и на фоне «It Must Have Been Love». С не менее фирменными боевичками тоже всё неплохо: будет обидно, если «Good Karma», «This One», «Some Other Summer» так и не получат энергичного концертного воплощения. Ну а аранжировка вкрадчивой «You Make It Sound So Simple» демонстрирует столько модных звуков, что может отпугнуть поклонников «традиционного» Roxette. Поклонники, впрочем, всегда страдают некоторой инерционностью восприятия - в отличие от открытого для всего нового 57-летнего Пера.
Алексей Мажаев, InterMedia
Jony показал, куда «Реки вели»
Премьера нового сингла Jony «Реки вели» состоялась 17 мая 2024 года. Артист задумал новинку как мотивационную песню, посвященную преодолению жизненных трудностей.
- «Реки вели» - песня про бурное течение нашей жизни и то, как важно поймать её ритм и волны, чтобы с чувством адреналина, удовольствия и благодарности проплыть этот путь! Ведь за каждой черной полосой следует белая, важно лишь найти в себе силы плыть дальше!
Как мы сообщали ранее, премьера клипа Jony «Мне не больно» состоялась 17 апреля 2024 года. В ролике певец идет в лес дождливой ночью, чтобы зарыть некую вещь, приносившую ему проблемы.
Mavik воспел «Императрицу» баров и кабаков
Mavik (Александр Фоменков) устроил премьеру своего сольного сингла «Императрица» 17 мая 2024 года. Релиз осуществил лейбл Fomenkof. Песня посвящена девушке, которая считает себя королевой ночных питейных заведений.
- Ты когда выпьешь, такая смелая — красное платье, бокальчик белого, - поет Mavik. - Императрица на высоких каблуках, гуляем мы сегодня по барам и кабакам.
Рецензия на песню Ольги Бузовой «Гамбит»: Не делайте мне больно, господа
2024, Archer.
Оценка: 5 из 10.
Для особо непонятливых зрителей Ольга Бузова дополнительно разъяснила смысл произведения: «Клип «Гамбит» – это мой манифест. Посвящение сильной женщине, которая несмотря ни на что, находит в себе силы заменить слезы на улыбку, надеть высокий каблук и блистать ярче звезд». И мы, кстати, знаем имя этой сильной женщины, потому что в тексте «Гамбита» приводятся конкретные факты из биографии Ольги. Отмечая 20-летие своего первого появления на телевидении (в программе «Дом-2»), Бузова почему-то решила поквитаться с хейтерами и похвастаться, что она в полном шоколаде.
Но выбирать для этого шахматную терминологию было рискованно. Гамбит – это общее название дебютов, в которых играющий белыми шахматист жертвует пешку или фигуру ради получения инициативы. Это понятие, мягко говоря, не ассоциируется с Ольгой Бузовой, хотя в клипе она играет в шахматы сама с собой и правильно ходит конём (!). Но какие тут могут быть претензии к Ольге, если клип снимала Оксана Рассказова, а песню от имени Бузовой написала Дарья Кузнецова (нельзя не отметить двустишие «пусть бьются в истерике на чужом береге»)?
Впрочем, вопросы есть и к самой Ольге Игоревне. Когда артист ломает четвёртую стену и обращается к публике напрямую от себя, а не от персонажа, зритель, даже не очень вредный, может напрячься и спросить: а какое мне дело, мил человек, до твоих переживаний и проблем? Такие вопросы возникали даже к Алле Пугачёвой, когда она просила «Не делайте мне больно, господа», а уж у неё-то была долгая и интересная история взаимоотношений с публикой. Исповеди, а тем более манифесты от Бузовой в глазах аудитории выглядят ещё более сомнительно, тем более что песня «Гамбит» сама по себе оказалась совсем не хитовой. Тут, как говорится, ничто не отвлекает от месседжа Ольги – кроме нежелания публики получать этот месседж.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»