Тимати – «Олимп» *** (Слушать)
2016, Black Star
Тимати довольно успешно играет приклеившуюся к нему роль архетипичного рэпера – богатого и недалёкого: тачки, клубы, «гелики» с вооружённой до зубов охраной, стразики и татуировки. Этот образ он без труда поддерживает на плаву, но телеведущие, привычно и заученно шутящие над наколками Тимана, похоже, отстают от него на пару шагов. Почему образ жизни Тимати не вызывает в народе такой ненависти, как, например, похождения футболистов Мамаева и Кокорина? В то время, как незадачливая сборная Россия без видимых признаков борьбы проигрывала Уэльсу, рэпер Тимати продолжал строить свою бизнес-империю Black Star и кое-чего на этом поприще добился. И я сейчас даже не про корнер с хип-хоп-одеждой в ТЦ «Атриум», а про функционирование Black Star как продюсерского центра. Под своё крыло Тимати стянул кучу даровитых рэперов, да и не только рэперов: девочки, визжащие под пение Егора Крида, могли бы и не догадаться, что его продюсирует Тимати, если бы благодарный Егор сам бы это не подчёркивал на каждом шагу. Какие-то неизвестные люди из окружения Тимура вдруг выпускают сольные альбомы, выходят в лидеры iTunes и отправляются гастролировать, Кристина Си выступает на выпускных, а подопечные Black Star скоро, видимо, будут представлены в каждой нише коммерческой поп-музыки.
Помимо диверсификации бизнеса, Тимати использует идеи разноплановых исполнителей для собственной музыки. В результате в его треках всё меньше собственно рэпа – к ним больше подходит понятие «урбан». Это, кстати, интересная особенность коммерческого хип-хопа в России: сначала люди со своими речитативами пробиваются на сборные концерты «Европы плюс», а потом в их музыке становится всё меньше читки и больше мелодий. Впрочем, об этом мы когда-нибудь порассуждаем отдельно, а пока вернёмся к новой пластинке Тимати. Название её имеет два значения: во-первых, артист видит себя на вершине, и попробуй-ка его оттуда скинуть; во-вторых, на Олимпе он не один, а с целым пантеоном «олимпийских богов», которые творят как сольно, так и совместно. На альбоме много коллабораций, причём босс Тимати не стесняется растворяться в своих партнёрах – так, Павел Мурашов не только отвечал за звук на диске, но в трёх треках значится как исполнитель. Слушатель порой может отвлечься и забыть, что это альбом Тимати, а не сборник современных достижений урбан-хозяйства.
На было Олимпе плоховато с однообразием – вот и на пластинке Тимати слушателя помотает, как на американских горках: от слезливой любовной лирики до нецензурной лексики. В «Где ты, где я» сердцеед Крид с лёгкой руки босса, не меняя нежных интонаций, выступает с довольно жёсткой отповедью воображаемой бывшей девушке. Зато с Мурашовым Тимати записал лирическую вещь «О последней любви на земле». Экспрессии добавляет Григорий Лепс в новом дуэте «Дай мне уйти», а самоирония Тимура проявляется в треках «Мага» и «Баклажан». И не только самоирония, но и продюсерские таланты: вероятно, Тимати давно примеривался к образу кавказца, но пустил его в ход только после знакомства с авторами «Баклажана» - группой «Рекорд Оркестр». В альбоме ещё много всяких идей и стилей, и не так много речитатива. Тимати не пытается доказать, что он лучший рэпер (хотя это делают все архетипичные рэперы). Он же на пару шагов впереди и уже где-то на полпути к званию «продюсера года».
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сборник «Трибьют Арбенина»: Медленно и печально
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песни Дианы Арбениной и «Ночных снайперов» в другом исполнении? Любопытно было послушать, но что-то подсказывало, что это не лучший материал для перепевания. Дело в том, что эмоциональная манера Дианы с трудом поддаётся копированию; если для неё пылкость и максимализм органичны, то другим нужно выкладывать иные свои козыри. То есть либо напропалую экспериментировать без гарантии удачного результата, либо уважительно подражать. Оба подхода априори спорны: что можно добавить к ярким песням, которые сложно представить в другом виде? Отвечает группа Tritia, спевшая для трибьюта «31-ю весну»: «Мы добавили своей энергии, своего звука, своих эмоций». А вот Мари Краймбрери сначала не хотела участвовать, чтобы не «портить оригинал», но потом записала «Рубеж».
В сборнике поучаствовали большей частью артисты нового поколения, самые известные из которых – Краймбрери и Тося Чайкина. В делюкс-версии альбома можно услышать добрые слова Дианы Арбениной в адрес молодых музыкантов и уважительные речи последних про автора песен. Некоторым, впрочем, это не помешало выхолостить оригиналы до неузнаваемости. Главный очевидный вывод после прослушивания – в жанре инди-рока хиты «Ночных Снайперов» совершенно не звучат (для примера попробуйте включить версии Фейгина и Тоси Чайкиной). Не слишком подходят для песен Арбениной тягучесть, вальяжность, медленные версии, каковые сделали Мари Краймбрери, Nemiga и PLC. Последний представил «Ты дарила мне розы» во вкрадчивой, едва ли не лаунжевой манере, и оказалось, что без кабацкой лихости, которая так пугала в оригинале, всё это вообще на слушателя не действует.
Неплохие версии представили NЮ, Akmal', Лилу, а также Tritia, которым хватило бодрости, чтобы как-то соответствовать духу «снайперских» образцов. А наиболее оригинально – и при этом честно – поступила Меги Гогитидзе, которая не стала переделывать арбенинскую «Смиряюсь», но «дописала» её, добавив собственных куплетов в стиле грузинского этно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Снуп Догг и Доктор Дре выпустили альбом и остросюжетный фильм «Missionary»
Релиз нового альбома «Missionary» Снупа Догга и Доктора Дре состоялся 13 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это их первая за 30 лет совместная пластинка. В записи 16 треков альбома приняли участие также Стинг, Дженей Айко, Эминем, 50 Cent, Method Man, Chicago Kid и другие. На альбоме представлена и песня «Last Dance with Mary Jane», где использованы фрагменты оригинала в исполнении покойного Тома Петти и рэп-вставки от Снупа Догга, Доктора Дре и Jelly Roll.
В день релиза состоялась и премьера мини-фильма «Missionary». Режиссером 12-минутного видео стал Дэйв Мейерс. Действие начинает на улице большого города, где Снуп Догг и Доктор Дре участвуют в стритрейсинге и взрывают машину. Оказывается, что это была съемка клипа, которая прерывается стрельбой массовки и падением дрона (к возмущению режиссера Мейерса). Тогда главные герои вспоминают историю многолетней давности, когда они работали то ли гангстерами, то ли частными детективами и занимались поисками пропавшей девочки-подростка. Они нашли и убили похитителей и спрятали их в холодильник в ночном клубе, и решают теперь, спустя много лет, избавиться от тел. В фильме есть отсылки к трекам альбома, а также появляются в кадре и некоторые коллабораторы, например, Айко в роли певицы в клубе и Эминем с 50 Cent в роли трупов.
Суми Чо, Дима Билан и Хибла Герзмава выступят на ледовом шоу с музыкой Игоря Крутого
Оперная певица Суми Чо, Дима Билан, Хибла Герзмава и Ильдар Абдразаков выступят на новом ледовом шоу Игоря Крутого 8 марта 2025 года. Мероприятие приурочено к 70-летнему юбилею композитора, который он отпраздновал 29 июля 2024 года.
- 8 марта во дворце спорта "ЦСКА" состоится премьера моего ледового шоу в постановке Илья Авербуха. Петь на сцене мою музыку будут Ильдар Абдразаков, Хибла Герзмава, Дима Билан, и из Милана приедет Суми Чо, - рассказал ТАСС Игорь Крутой.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, релиз альбома «Игорь Крутой. 70» состоялся 6 декабря 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.