Олег Газманов: «Я превратил свою жизнь в игру»
О НЕИССЯКАЕМОЙ ЭНЕРГИИ
- Понимаете, еще несколько десятков лет назад... Самому странно что я так говорю про десятки лет. В позапрошлой жизни, когда я еще занимался наукой, преподавал, ходил в море, я вдруг понял, что результат хочу получать сразу. Не могу долго и монотонно делать что-то. Я параллельно с работой играл в калининградской группе «Атлантик» со студентами из разных вузов. Это была лучшая группа в Калининграде, я думаю, одна из лучших в стране. Там я написал первые песни. В 1969 году я написал песню «Белый снег». И я думаю: когда пою, сразу видна реакция – или в тебя помидором тухлым кинут, или понравится. А писать статьи, ходить в море - длинная история. И тогда я подумал - дней, которых я помню, просто не было! И жизнь скукоживается. Детям весело, когда они играю. Вот и я превратил свою жизнь в игру. Поэтому у меня есть энергия, поэтому мне нравится делать то, что я делаю. Когда разонравится - сразу закончу.
О ДОЛГОЛЕТИИ ПЕСЕН
- Да, мои песни живут долго. Как песня «Офицеры», например. Никаких специальных приемов шоу-бизнеса, скандалов, клипов, вообще ничего не было. Я думаю, в песне должна быть история, или какие-то крючки, которые цепляют. Сколько лет назад я написал песню «Путана»? Знаете, что я понял? В моих песнях можно музыку убрать, и останутся стихи. «Ты служишь украшением стола, тебя, как рыбу к пиву подают». «Над морскою тишиной, над крутою над волной две вечерние звезды, две дороги, две судьбы. И одна из них зовет через волны на восход, а другая тянет к дому, снова в порт меня зовет». История.
О ГИМНАХ
- Для начала мы часто путаем что гимн, что не гимн. Не хочу анализировать свое творчество. Я не писал гимны. Я писал песни. Разные. Есть баллада про Питер: «Фонари, фонари, фонари, фонари, словно бледные лица в тумане кружат. И свободную белую бабочку-ночь острый штык Петропаловки к небу пришил». Про Москву балладу не напишешь – это марш, это мощный город. «В ярком злате святых куполов гордо множится солнечный лик. С возвращеньем двуглавых орлов продолжается русский язык». Все города по-разному звучат. Если ты угадаешь тональность, эту песню люди начинают петь, она становится частью их души, их сердца. От многократного повторения она превращается в гимн и становится сакральной. Как иконы становятся намолеными. Говорят, песня «Офицеры» становится культовой. Но я же не думал: возьму и напишу культовую песню. Вот песня «Темная ночь». Гимн, не гимн? Это сакральная песня, это песня на уровне Besame mucho, она примерно о том же. Здесь магия, здесь волшебство какое-то, божественное провидение.
О СОЦСЕТЯХ
- Мне нравится Твиттер. Там всего 140 символов. Поэзия это концентрированная проза. Почему Пушкин гениальный? Потому что он двумя-тремя строчками сразу выражал характеристику человека, страны... Вот в Твиттере если ты за 140 символов не успеешь что-то сказать, значит, не лезь в Твиттер, иди в Инстаграм.
А если серьезно, мне это интересно, потому что есть обратная связь. Там всяких уродов хватает, конечно. Раньше они не могли оскорбить человека в лицо, сразу по чайнику можно было заработать. А тут можно смело нагадить. Меня, кстати, упрекают, что часто не ставлю запятые в Твиттере. Но я считаю это особые правила, это твиттопись.
О ПЕНСИИ
- А как же. Я же народный артист России, у меня ордена. Я получаю 14 тысяч рублей.
О СОСТОЯНИИ ИНДУСТРИИ
- Надо честно сказать и понять, почему такой низкий уровень. Есть прекрасная программа «Голос». Прекрасно поют, но что? В основном западные песни. А где качественные песни наши, отечественные? Я пару раз пытался в каких-то ток-шоу сказать, так сразу начали вопить, что Газманову мало денег. Но у нас такие низкие авторские отчисления, что если бы я не был артистом, я бы жил жутко. У того же Резника столько хитов, а он не может на них достойно жить, купить себе нормальную машину и т.д. Это же неправильно. Я писал совместную песню с одним из самых популярных американских композиторов и поэтов Дайан Уоррен. Она зарабатывает колоссальные деньги. Она ищет популярных молодых певцов и певиц, пишет для них бесплатно и помогает им раскручиваться. И получает авторские отчисления с хитов. Нет хитов? Пусть композитор идет в управдомы. Пока же нет смысла работать с авторами, песни писать. Мне кажется, это на сегодня самый важный вопрос в нашей музыке.
О ЧУВСТВЕ УСПЕХА
- Впервые я это в Калининграде почувствовал, в ДК рыбаков. Потом были фестивали, и люди мои песни пели хором. В составе группы «Синяя птица»,я написал песню «Ямайка». Ее запретили. Куратор по идеологии вокально-инструментальных ансамблей, такая женщина пожилая, сказала: «Вы про Ямайку поете. А почему не про Смоленск?». Но я ее с группой «Галактика» записал. И она из каждого ларька звучала. И вот - у нас гастроли на юге – Сочи,Ялта. Я иду, меня никто не знает, а везде эта музыка звучит. Я думаю: это же я сочинил! Это был мой первый успех по всей стране.
А потом песню «Люси» спел Родион. И это была реальная конкуренция западным хитам. Конечно, эйфория началась. А потом еще круче стало, когда я сочинил и спел песню «Эскадрон». 18 месяцев в хит-параде на первом месте! Я собирал тогда бешеное количество людей. 9 сольных концертов в «Олимпийском». Или СКК в Питере со стоящим партером, 18 тысяч человек каждый концерт. Тогда в Питер приехал продюсер Gipsy Kings Клод Мартинес, посмотрел и с ума сошел, когда увидел - «Есаул, есаул…» 18 тысяч человек орет. Он хотел мной заниматься, но я в этот момент уже собирал дворцы по всей стране. А он мне предлагал с нуля начинать на Западе. Посчитал, перевел коэффициент валюты и говорит: ты будешь больше зарабатывать, но должен вот так начинать, я в тебя буду вкладывать.
О ЮБИЛЕЙНЫХ ПЛАНАХ
- У меня сейчас уже практически идет юбилейный тур, так что ждите нас в вашем городе. А 5 сентября на «Новой волне» в Сочи пройдет мой творческий вечер, где все артисты первой величины будут петь мои песни. По-своему будут петь. 28 октября у меня будет большой сольный концерт в «Крокус Сити Холле» в Москве, 30-го в БКЗ в Питере. И поехали дальше в тур.
(Павел Садков, «КП», 22.07.16)
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.