«Подлинную историю фрекен Бок» расскажут в театре
Премьера моноспектакля Екатерины Дуровой «Подлинная история фрекен Бок» по пьесе Олега Михайлова состоится 28 августа 2016 года на Малой сцене Театра на Малой Бронной. Последующие показы спектакля пройдут 7 и 27 сентября.
Спектакль «Подлинная история фрекен Бок» – монолог одной героини в исполнении заслуженной артистки Екатерины Дуровой. Фрекен Хильдур Бок рассказывает зрителям историю своей долгой, непростой, но интересной и насыщенной судьбы длиной в целый век. Хорошо знакомая всем по книгам о Малыше и Карлсоне «домомучительница» неожиданно раскрывается совсем с другой стороны: перед глазами зрителей проходят все жизненные события фрекен Бок, оказавшейся доброй, озорной, любящей женщиной, умеющей верить в мечту.
Этот спектакль – дебютная работа молодого режиссера Егора Арсенова, ученика художественного руководителя Театра на Малой Бронной Сергея Голомазова.
- Героиня пьесы Олега Михайлова фрекен Бок всю жизнь прожила не для себя, а для других, помогая больным и всем тем, кто нуждался в ее помощи и заботе: родным и близким, детям или совсем незнакомым ей людям, - рассказывает Егор Арсенов. - Она просто делает своё дело, совершенно не ожидая награды. И все же эта самая «награда», в виде настоящей Любви, приходит к ней под конец жизни. Такую роль могла сыграть не просто хорошая актриса, но человек, обладающий определенной харизмой, способный в одиночку держать внимание зрителя на протяжении всего спектакля, – этими всеми качествами обладает актриса московского Театра на Малой Бронной, заслуженная артистка России Екатерина Львовна Дурова.
- Вот уж не помню по какому поводу, но заговорили мы с другом (он психиатр по образованию) о повестях про Карлсона, - вспоминает Олег Михайлов. - Меня в нашем разговоре зацепили слова друга, что самый трогательный и по-человечески понятный персонаж у Линдгрен - это фрекен Бок. И что жизнь ее вряд ли была веселой. И эта мысль как-то незаметно начала во мне прорастать, потом начали появляться какие-то подробности, и в какой-то момент стало понятно, что отступать некуда – надо садиться и записывать.
Пьеса была написана в 2013 году, почти сразу стала получать призы на драматургических конкурсах. Но ставить ее не спешили. То есть ко мне обращались с предложениями, но их реализация по разным причинам откладывалась. В итоге летом 2016 года к «финишу» пришли именно те, кого эта пьеса заинтересовала с самого начала, среди них – создатели спектакля Театра на Малой Бронной.
Пресс-показ для фото и видеосъемки состоится 25 августа в 16.00. Генеральные прогоны спектакля пройдут 26 августа в 20.00, 27 августа в 18.00.
Справки и аккредитация: +7 (495) 690-6389, zavlitmbron@mail.ru, mbronnaya_pr@mail.ru, +7 (964) 591-4838, +7-916-175-4052 (Валерия Гуменюк, Зоя Бороздинова).
Анна и Надежда Михалковы приурочат «Дядю Стёпу» к новогодним праздникам
Новогоднее шоу «Дядя Стёпа. Говорят: под Новый год...» пройдут в "МТС Live Холл" с 27 декабря 2024 по 8 января 2025 года. Режиссером стала Наталья Шуляковская, удостоенная «Золотой маски» в 2014 году за спектакль «Русалочка». Авторами идеи выступили внучки писателя Сергея Михалкова — Анна и Надежда. Они объяснили, что решили создать подобный проект, чтобы таким образом возродить добрую традицию встречаться всей семьей под Новый год.
- Нам хочется воспитывать своих детей на примерах, проверенных временем и нами! Дядя Стёпа — всем знакомый герой, с ним меня связывает история из детства, как и со многими другими героями произведений: Три поросенка, Зайка-зазнайка, Упрямый лягушонок, которых создал мой дед, Сергей Михалков, — подчеркнула Анна Михалкова.
В постановке задействовано более 40 актеров, а также присутствуют меняющиеся по ходу действия декорации для 15 сцен. Изюминкой проекта станет 20-метровый прототип дома-высотки с видеопроекцией. Создатели проекта отмечают, что зрители попадут в атмосферу путешествия уже в фойе: они окажутся на вокзале с расписанием поездов, где их будут встречать настоящие проводники.
Ранее Анна и Надежда Михалковы заявили, что считают дядю Степу альтернативной западным супергероям.
Никита Михалков готов показать «12» на Западе
Никита Михалков представил свой спектакль «12» в Сербии. Режиссер допускает возможность остановки и в других европейских странах — если представители этих стран проявят к ней интерес.
- Но проблема в том, что я под санкциями, - напомнил Никита Михалков ТАСС. - И Украина делает все, чтобы изолировать и не давать возможности ни работать, ни путешествовать. Бог даст, закончится весь этот морок, поедем куда-нибудь.
Режиссер подчеркнул, что данная ситуация его не слишком беспокоит, поскольку он еще не объехал всю Россию, и в его родной стране «на всю жизнь может хватить путешествий». При этом он считает, что спектакль «12» будет интересен «нормальным людям в любой стране абсолютно, потому что разговор идет о том, насколько человек готов жертвовать своим временем, средствами, душой».
- Но даже и звать меня они не могут, зная, что это нереально, это невозможно, - признает Михалков.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, показы спектакля Никиты Михалкова "12" состоятся на сцене Новосибирского академического молодежного театра "Глобус" 12-13 ноября 2024 года.
«Белую комнату» с музыкой Владимира Мартынова покажут в «Зарядье»
Премьера мультижанрового проекта фестиваля Context. Diana Vishneva «Белая комната» состоится 5 и 6 ноября 2024 года в МКЗ «Зарядье». Музыку специально для постановки хореографа Павла Глухова создал композитор Владимир Мартынов. Он написал музыкальное произведение для ударных и одного из крупнейших органов в Европе. Инструмент был специально спроектирован для Зала Зарядье с учетом его архитектурных и акустических особенностей.
- Заполняя всё пространство, музыка создаст условие для сонастройки зрителей, артистов и музыкантов в единый организм-ансамбль, - сообщается в пресс-релизе. - Танец орнаментом из человеческих тел наполнит сцену символами, приближенными к искусству каллиграфии. Хореографическое повествование без нарратива способно породить множество ассоциаций, индивидуальных для каждого зрителя.
Хореографию Павла Глухова исполнят танцовщики труппы Context. За визуальную составляющую «Белой комнаты» отвечают видеохудожник Алексей Бычков, с которым Глухов неоднократно работал (в Воронежском Камерном театре, в «Балете Москва»), и художник по свету Арсений Радьков. Костюмы для премьеры создаёт дизайнер Мария Смирнова (бренд INSHADE).Музыка «Белой комнаты» прозвучит в исполнении Софьи Иглицкой (орган) и Евсея Зубкова (ударные). Сценическое пространство будет представлено в виде инсталляции, максимально уходящей от застывшей, строгой формы — плавные линии и вздернутые углы подобны зависшей в воздухе материи.
- Это радикальное изменение сценического условия для артистов и устоявшегося представления о сцене, как о фундаментальном, статичном объекте, - описывается замысел создателей проекта. - Инсталляция в сочетании со светом и хореографией спектакля создаст эффект невесомости. Это радикальное изменение сценического условия для артистов и устоявшегося представления о сцене, как о фундаментальном, статичном объекте. Воздух течёт по металлическим трубам, создавая музыкальную материю, танец вступает в контакт со звуком, разливаясь по пространству сцены — музыкальное произведение Владимира Мартынова, соединяясь с хореографией Павла Глухова и по-новому раскрытым пространством зала «Зарядье», рождают уникальную синергию произведений искусства. «Белая комната» — это ситуация, в которой можно остаться наедине с собой, всё лишнее здесь исчезает.