Егор Кончаловский и Росмолодёжь составили список фильмов для молодых людей
Общественный совет Росмолодёжи совместно с Егором Кончаловским подготовил список кинофильмов, рекомендованных к просмотру молодым людям. В него вошли 200 картин.
- В него вошел очень широкий круг произведений, начиная с творчества братьев Люмьер и заканчивая Сокуровым, Тарантино и Бодровым. Это такой минимальный срез для молодого человека, который хотел бы иметь общее представление о мировом, советском и российском кинематографе, — цитирует Кончаловского «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Росмолодёжи.
В список попали ленты братьев Люмьер, Сергея Эйзенштейна, Федерико Феллини, Жана-Люка Годара и других признанных классиков мирового кино. Картины разбиты на группы в зависимости от времени создания, тематики и авторства.
- Кино - это великое искусство, и нам хочется, чтобы молодые люди были более культурны в этом плане, — отметили в общественном совете Росмолодёжи.
№ п/п | Тема | Рекомендуемые фильмы |
Рождение кино | - Фильмы братьев Люмьер «Путешествие на Луну» (1902, реж. Ж. Мельес); - «Большое ограбление поезда» (1903, реж. Э. Портер); - «Рождение нации» (1915, реж. Д.У. Гриффит); - «Нетерпимость» (1916, реж. Д.У. Гриффит) | |
Российское дореволюционное кино | - «Понизовая вольница» (1908, реж. В. Ромашков); - «Ночь перед Рождеством» (1913, реж. В. Старевич); - «Жизнь за жизнь» (1916, реж. Е. Бауэр); - «Пиковая дама» (1916, реж. Я. Протазанов); - «Отец Сергий» (1918, реж. Я. Протазанов) | |
Кинематограф США в 1920-е годы | - «Алчность» (1924, реж. Э. фон шторгейм); - «Золотая лихорадка» (1925, реж. Ч. Чаплин); - «Сиротки бури» (1921, реж. Д.У. Грффит); - «Толпа» (1928, реж. К. Видор) | |
Кинематограф Франции и Германии 1920-х гг. | - «Колес» (1923, реж. А. Ганс); - «Антракт» (1924, реж. Р. Клер); - «Механический балет» (1924, реж. Ф. Леже); - «Андалузский пес» (1928, реж. Л. Бунюэль); - «Падение дома Ашеров» (1928, реж. Ж. Эпштейн); - «Страсти Жанны д’Арк» (1928, реж. К.Т. Дрейер); - «Кабинет доктора Калигари» (1919, реж. Р. Вине); -«Носферату» (1922, реж. Ф.В. Мурнау); - «Усталая смерть» (1921, реж. Ф. Ланг); - «Нибелунги» (1924, реж. Ф. Ланг); - «Метрополис» (1926, реж. Ф. Ланг); - «Последний человек» (1924, реж. Ф.В. Мурнау) | |
Советское кино 1920-х годов. Типажно-монтажное направление. Творческие поиски Л.В. Кулешова и С.М. Эйзенштейна | - «Необычные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924, реж. Л. Кулешов); - «По закону» (1926, реж. Л. Кулешов); - «Стачка» (1924, реж. С. Эйзенштейн); - «Броненосец Потемкин» (1925, реж. С. Эйзенштейн); - «Октябрь» (1927, реж. С. Эйзенштейн); - «Старое и новое» (1929, реж. С. Эйзенштейн) | |
Советское кино 1920-х годов. Типажно-монтажное направление. Творчество В.И. Пудовкина, А.П. Довженко, Г.М. Козинцева и Л.З. трауберга | - «Мать» (1926, реж. В. Пудовкин); -«Конец Санкт-Петербурга» (1927, реж. В. пудовкин); - «Потомок Чингис-Хана» (1928, реж. В. Пудовкин); - «Звенигора» (1928, реж. А. Довженко); - «Арсенал» (1929, реж. А. Довженко); - «Земля» (1930, реж. А. Довженко); - «Шинель» (1926, реж. Г. Козинцев и Л. трауберг); - «СВД» (1927, реж. Г. Козинцев и Л. трауберг) | |
Советское кино 1920-х годов. Психологически-бытовое направление | - «Аэлита» (1924, реж. Я. Протазанов); - «Праздник святого Йоргена» (1930, реж. Я Протазанов); - «Третья Мещанская» (1927, реж. А. Роом); - «Дом на Трубной» (1928, реж. Б. Барнет); - «Катька – Бумажный ранет» (1926, реж. Ф. Эрмлер); - «Обломок империи» (1929, реж. Ф. Эрмлер); - «Кружева» (1928, реж. С. Юткевич) | |
Кино США в 30-е годы | - «Огни большого города» (1931, реж. Ч. Чаплин); - «Новые времена» (1936, реж. Ч. Чаплин); - «Лисички» (1941, реж. У. Уайлер); - «Дилижанс» (1939, реж. Д. Форд); - «Гроздья гнева» (1940, реж. Д. Форд); - «Табачная дорога» (1941, реж. Д. Форд) | |
Кино Франции и Англии в 1930-е годы | - «Под крышами Парижа» (1929, реж. Р. Клер); - «По поводу Ниццы» (1930, реж. Ж. Виго); - «Ноль за поведение» (1933, реж. Ж. Виго); - «Атланта» (1934, реж. Ж. Виго); - «Великая иллюзия» (1937, реж. Ж. Ренуар); - «Набережная туманов» (1938, реж. М. Карне); - «День начинается» (1939, реж. М. Карне); - «Частная жизнь Генриха VIII» (1933, реж. А. Корда) | |
Советское кино 1930-х годов | - «Да здравствует Мексика» (1932, реж. С. Эйзенштейн); - «Бежин луг» (1932, реж. С. Эйзенштейн); - «Александр Невский» (1938, реж. С. Эйзенштейн); - «Юность Максима» (1934, реж. Г. Козинцев и Л. Трауберг); - «Окраина» (1933, реж. Б. Барнет); - «Чапаев» (1934, реж. С. Васильев и Г. Васильев); - «Строгий юноша» (1936, реж. А. Роом); - «Мы из Кронштадта» (1936, реж. Дзиган) | |
Зарубежный кинематограф первой половины 1940-х годов | - «Великий диктатор» (1940, реж. Ч. Чаплин); - «Гражданин Кейн» (1941, реж. О. Уэллс); - «Касабланка» (1942, реж. М. Кёртиц); - «Лучшие годы нашей жизни» (1946, реж. У. Уайлер); - «Короткая встреча» (1945, реж. Д. Лин); - «Дети райка» (1945, реж. М. Карне) | |
Советское кино военного времени | - «Мечта» (1941, реж. М. Ромм); - «Машенька» (1942, реж Ю. Райзман); - «Парень из нашего города» (1942, реж. А. Стоплер и Б. Иванов); - «Радуга» (1943, реж. М. Донской); - «Человек № 217» (1944, реж. А. Роом); - «Нашествие» (1944, реж. А. Роом); - «Иван Грозный» (1945, реж. С. Эйзенштейн); - « Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974, реж. Н.Михалков) | |
Итальянский неореализм. Творчество Л. Висконти | - «Рим – открытый город» (1945, реж. Р. Росселини); - «Похитители велосипедов» (1948, реж. В. Де Сика); - «Рим в 11 часов» (1952, реж. Д. Де Сантис); - «Земля дрожит» (1948, реж. Л. Висконти); - «Рокко и его братья» (1960, реж. Л. Висконти); - «Гибель богов» (1969, реж. Л. Висконти); - «Смерть в Венеции» (1971, реж. Л. Висконти) | |
Творчество Ф. Феллини и М. Антониони | - «Дорога» (1954, реж. Ф. Феллини); - «Ночи Кабирии» (1957, реж. Ф. Феллини); - «Сладкая жизнь» (1959, реж. Ф. Феллини); - «Восемь с половиной» (1963, реж. Ф. Феллини); - «Джульетта и духи» (1965, реж. Ф. Феллини); - «Амаркорд» (1973, реж. Ф. Феллини); - «Ночь» (1964, реж. М. Антониони); - «Затмение» (1962, реж. М. Антониони); - «Красная пустыня» (1964, реж. М. Антониони); - «Фотоувеличение» (1966, реж. М. Антониони); - «Забриски поинт» (1969, реж. М. Антониони); - «Профессия: репортер» (1975, реж. М. Антониони); | |
Творчество П.П. Пазолини и Б. Бертолуччи. Политический фильм и кино контестации | - «Аккатоне» (1961, реж. П.П. Пазолини); - «Мама Рома» (1962, реж. П.П. Пазолини); - «Евангеле от Матфея» (1964, реж. П.П. Пазолини); - «Царь Эдип» (1967, реж. П.П. Пазолини); - «Теорема» (1968, реж. П.П. Пазолини); - «Медея» (1969, реж. П.П. Пазолини); - «Конформист» (1970, реж. Б. Бертолуччи); - «Последнее танго в Париже» (1972, реж. Б. Бертолуччи); - «Терраса» (1979, реж. Э. Скола); - «Бал» (1983, Э. Скола); - «Прощай самец!» (1978, реж. М. Феррери) | |
Советское кино от «малокартинья» до начала «оттепели» (середина 1940-х – конец 1950-х годов) | - «Молодая гвардия» (1948, реж. С. Герасимов); - «Повесть о настоящем человеке» (1949, реж. А. Столпер); - «Звезда» (1949, реж. А. Иванов); - «Клятва» (1946, реж. М. Чиаурели); - «Кубанские казаки» (1949, реж. И. Пырьев); - «Дело Румянцева» (1956, реж. И. Хейфиц); - «Весна на Заречной улице» (1956, реж. М. Хуциев и Ф. Миронер); - «Сорок первый» (1956, реж. Г. Чухрай); - «Коммунист» (1957, реж. Ю. Райзман); - «Летят журавли» (1957, реж. М. Калатозов); - «Дом, в котором я живу» (1957, реж. Л. Кулиджанов); - «Судьба человека» (1959, реж. С. Бондарчук) | |
Советское кино 1960-х годов | - «Мир входящему» (1961, реж. А. Алов и В. Наумов); - «Девять дней одного года» (1961, реж. М. Ромм); - «Иваново детство» (1962, реж. А. Тарковский); - «Андрей Рублев» (1966, реж. А. Тарковский); - «Живые и мертвые» (1963, реж. А. Столпер); - «Гамлет» (1964, реж. Г. Козинцев); - «Мне двадцать лет» (1965, реж. М. Хуциев); - «Июльский дождь» (1966, реж. М. Хуциев); - «История Аси Клячиной» (1966, реж. А. Кончаловский); - «Короткие встречи» (1967, реж. К. Муратова); - «В огне брода нет» (1967, реж. Г. Панфилов); - «Журналист» (1967, реж. С. Герасимов); - «У озера» (1969, реж. С. Герасимов); - «Комиссар» (1967, реж. А. Аскольдов); - «Тени забытых предков» (1964, реж. С. Параджанов); - «Цвет граната» (1969, реж. С. Параджанов); - «Мольба» (1967, реж. Т. Абуладзе) | |
Советское кино 1970-х – первой половины 1980-х годов (первая часть) | - «Солярис» (1972, реж. А. Тарковский); - «Зеркало» (1974, реж. А Тарановский); - «Сталкер» (1979, реж. А. Тарановский); - «Калина красная» (1973, В. Шукшин); - «Тема» (1979, реж. Г. Панфилов) | |
Советское кино 1970-х – первой половины 1980-х годов (продолжение) | - «Проверка на дорогах» (1971, реж. А. Герман); - «Мой друг Иван Лапшин» (1984, реж. А. Герман); - «Восхождение» (1976, реж. Л. Шепитько); - «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1976, реж. Н. Михалков); - «Древо желания» (1976, реж. Т. Абуладзе); - «Жил певчий дрозд» (1970, реж. О. Иоселиани); - «Прощание» (1981, реж. Э Климов); - «Полеты во сне и наяву» (1982, реж. Р. Балаян); - «Парад планет» (1984, реж. В. Абдрашитов) | |
Советское кино эпохи перестройки | - «Ностальгия» (1983, реж. А. Тарковский); - «Жертвоприношение» (1986, реж. А. Тарковский); - «Покаяние» (1984, реж. Т. Абуладзе); - «Скорбное бесчувствие» (1986, реж. А. Сокуров); - «Господин оформитель» (1988, реж. О. Тепцов); - «Оно» (1989, реж. С. Овчаров); - «Город Зеро» (1989, реж. К. Шахназаров); - «Мать» (1990, Г. Панфилов) | |
Отечественное кино 1990-х годов | - «Барабаниада» (1993, реж. С. Овчаров); - «Брат» (1997, реж. А. Балабанов); - «Хрусталев, машину!» (1998, реж А. Герман); - «Окраина» (1998, реж. П. Луцик); - «Молох» (1999, реж. А. Сокуров) | |
Французское кино 1950-х Новая волна | - «Орфей» (1949, реж. Ж. Кокто); - «Дневник сельского священника» (1950, реж. Р. Брессон); - «Приговоренный к смерти бежал» (1956, реж. Р. Брессон); - «Красавчик Серж» (1958, реж. К. Шаброль); - «Кузены» (1959, реж. К. К. Шаброль); - «Лифт на эшафот» (1957, реж. Л. Маль); - «Затухающий огонек» (1963, реж. Л. Маль) | |
Творчество Ж.-Л. Годана и ф. Трюффо | - «Четыреста ударов» (1959, реж. Ф. Трюффо); - «Жюль и Джим» (1961, реж. Ф. Трюффо); - «Американская ночь» (1975, Ф. Трюффо); - «Ускользающая любовь» (1979, реж. Ф. Трюффо); - «На последнем дыхании» (1960, реж. Ж.-Л. Годар); - «Безумный Пьеро» (1965, реж. Ж.-Л. Годар); - «Уик-энд» (1967, реж. Ж.-Л. Годар); - «Страсть» (1982, реж. Ж.-Л. Годар); - «Имя Кармен» (1983, реж. Ж.-Л. Годар) | |
Творчество А. Рене. Кинематограф Франции 1970 – 1980-х годов | - «Хиросима, любовь моя» (1959, реж. А. Рене); - «В прошлом году в Мариенбаде» (1961, реж. А. Рене); - «Мой американский дядюшка» (1980, реж. А. Рене); - «Вальсирующие» (1974, реж. Б. Блие); - «Холодные закуски» (1979, реж. Б. Блие); - «Вечернее платье» (1986, реж. Блие); - «Имя розы» (1986, реж. Ж.-Ж. Анно); - «Любовники с Нового моста» (1991, реж. Л. Каракс) | |
Американский кинематограф 1950-х годов | - «Сансет бульвар» (1950, реж. Б. Уайльдер); - «Трамвай «Желание» (1951, реж. Э. Казан); - «В порту» (1954, реж. Э. Казан); - «Двенадцать разгневанных мужчин» (1957, реж. С. Люмет); - «Веревка» (1948, реж. А. Хичкок); - «Головокружение» (1958, реж. А. Хичкок); - «На север через северо-запад» (1959, реж. А. Хичкок); - «Психо» (1960, реж. А Хичкок) | |
Новый голливуд 1960 – 1970-х. Американское кино конца 1970-х – первой половины 1990-х годов | - «Вестсайдская история» (1961, реж. Д. Роббинс и Р. Уайз); - «Погоня» (1966, реж. А. Пенн); - «Бонни и Клайд» (1967, реж. А. Пенн); - «Доктор Стрейнджлав» (1963, реж. С. Кубрик); - «2001: Космическая Одисея» (1968, С. Кубрик); - «Беспечный ездок» (1969, реж. Д. Хоппер); - «Полуночный ковбой» (1969, реж. Д. Шлезингер); - «Последний киносеанас» (1971, реж. П. богданович); - «Крестный отец» (1972, реж. Ф.Ф. Коппола); - «Апокалипсис сегодня» (1979, реж. Ф.Ф. Коппола); - «Таксист» (1976, реж. М. Скорсезе); - «Волосы» (1979, реж. М. Форман); - «Весь этот джаз» (1979, Б. Фосси); - «Однажды в Америке» (1984, реж. С. Леоне); - «Челюсти» (1975, реж. С. Спилберг); - «Звездные войны» (1977, реж. Д. Лукас); - «Общество мертвых поэтов» (1989, реж. П.Уир); - «Криминальное чтиво» (1994, реж. К. Тарантино); - «Запах женщины» (1992, реж. М.Брест) | |
Кинематограф Северной Европы | - «День гнева» (1943, реж. К.Т. Дрейер); - «Слово» (1955, реж. К.Т. Дрейер); - «Седьмая печать» (1957, реж. И. Бергман); - «Молчание» (1963, реж. И. Бергман); - «Персона» (1966, реж. И. Бергман); - «Фанни и Александр» (1982, реж. И. Бергман); - «Рассекая волны» (1996, реж. Л. фон Триер); - «Торжество» (1998, реж. Т. Винтерберг) | |
Кинематограф Германии второй половины XX века | - «Американский солдат» (1970, реж. Р.В. Фассбиндер); - «Замужество Марии Браун» (1979, реж. Р. В. Фассбиндер); - «Тоска Вероники Фосс» (1982, реж. Р. В. Фассбиндер); - «Каждый за себя, а Бог против всех» (1974, реж. В Херцог); - «Войцек» (1979, реж. В. Херцог); - «Алиса в городах» (1974, реж. В. Вендерс); - «С течением времени» (1976, реж. В. Вендерс); - «Небо над Берлином» (1987, реж. В. Вендерс) | |
Кинематограф Великобритании во второй половине XX века. Испанское кино второй половины XX века | - «Третий человек» (1949, реж. К. Рид); - «Мост через реку Квай» (1957, реж. Д.Лин); - «Лоуренс Аравийский» (1962, реж. Лин); - «Вкус меда» (1961, реж. Т.Ричардсон); - «Слуга» (1963, реж. Д. Лоузи); - «Виридиана» (1961, реж. Л. Бунюэль); - «Ангел-истребитель» (1962, реж. Л. Бунюэль); - «Дневная красавица» (1967, реж. Л. Бунюэль); - «Скромное обаяние буржуазии» (1972, реж. Л. Бунюэль); - «Этот смутный объект желания» (1977, реж. Л. Бунюэль); - «Выкорми ворона» (1975, реж. К. Саура); - «Кровавая свадьба» (1981, реж. К. Саура); - «Кармен» (1983, реж. К. Саура); - «Дух улья» (1973, реж. В. Эрисе); - «Живая плоть» (1997, реж. П. Альмодовар); - «Все о моей матери» (1999, реж. П. Альмодовар) | |
Кино Восточной Европы (тема для самостоятельного изучения) | - «Пепел и алмаз» (1958, реж. А. Вайда); - «Человек из мрамора» (1976, реж. А. Вайда); - «Мать Иоана от ангелов» (1960, реж. Е. Кавалерович); - «Звезды и солдаты» (1967, реж. М. Янчо); - «Венгерская рапсодия» (1979, реж. М. Янчо); - «Три цвета» (1993-1994, реж. К. Кесьлевский) | |
Кино Японии (тема для самостоятельного изучения) | - «Расемон» (1950, реж. А. Куросава); - «Под стук трамвайных колес» (1970, реж. А. Куросава); - «Сны» (1990, реж. А. Куросава); - «Сказки туманной луны после дождя» (1953, реж. К. Мидзогути); - «Токийская повесть» (1953, реж. Ю. Одзу); - «Голый остров» (1960, реж. Н. Осима) | |
Популярные фильмы конца XX века и начала XXI века | - «Последняя любовь на земле» (2010, реж. Д. Маккензи); - «Чёрное зеркало» (2011, реж. К. Тиббеттс); - «Силиконовая долина» (2014, реж. М. Джадж); - «Урга: Территория любви» (1991, реж. Н. Михалков); - «Чужой» (1979, реж. Р. Скотт); - «Жизнь прекрасна» (1997, реж. Р. Бениньи); - «Пролетая над гнездом кукушки» (1975, реж. М. Форман); - «Завтрак у Тиффани» (1961, реж. Б. Эдвардс); - «Андрей Рублёв» (1966, реж. А. Тарковский); - «Начальник Чукотки» (1966, реж. В. Мельников); - «Сказка сказок» (1979, реж. Ю. Норштейн); - «Паспорт» (1990, реж. Г. Данелия); - «Сто дней после детства» (1975, реж. С. Соловьев); - «Война» (2002, реж. А. Балабанов); - «Игла» (1988, реж. Р. Нугманов). |
Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»
Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.
По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.
В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.
Эфир в 20.00.
Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.
Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.
В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.
Эфир в 22.00.
Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер
Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.
Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).
В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».