«Бен-Гур»: Меньше хлеба и больше арены ****
Исторический приключенческий фильм «Бен-Гур» вый дет в российский прокат 8 сентября 2016 года. Режиссёр: Тимур Бекмамбетов. В ролях: Джек Хьюстон, Тоби Кеббелл, Родриго Санторо, Морган Фримен и другие.
Двадцатые годы первого века нашей эры. Иерусалим находится под пятой спесивых римлян, ни во что не ставящих местных жителей. В аристократическом иудейском семействе Бен-Гуров подрастают два сына. Первый – Иуда – баловень судьбы и объект всеобщего обожания. Второй – Мессала – приемный сирота, мучимый комплексом вины за предательство деда и явно недополучивший любви усыновителей.
Чтобы доказать окружающим свою состоятельность, Мессала отправляется в самое пекло подавлять восстание германцев и застревает там на несколько лет. Тем временем в Иерусалиме крепнет народное сопротивление так называемых зилотов. Сделав неплохую карьеру в римской армии, заматеревший Мессала возвращается домой и горячо убеждает домашних ни в чем не потворствовать повстанцам. Однако у сердобольного Иуды на этот счет есть свое мнение, из-за чего он подставляет под удар сестру и мать, а сам оказывается в рабстве на галерах. Пройдет долгих пять лет, прежде чем Мессале придется ответить за проявление неоправданной жестокости.
Шестую экранизацию всемирно известного романа Лью Уоллеса Тимур Бекмамбетов осуществил с размахом, присущим его же «Дозорам». Режиссер скромно замечает, что не собирается переплюнуть успех нашумевшего фильма 1959 года, но закрепленные на несущихся во весь опор лошадях камеры отлично передают весь масштаб замысла, а с компьютерной графикой на сей раз не переборщили (в отличие, скажем от «Линкольна – охотника на вампиров»).
Исторические декорации – не более чем условность, потому что во вселенских амбициях римских вождей легко угадывается милитаристическая риторика лидеров современных развитых стран. Многие фигуры речи словно скопированы со сводки теленовостей – например стремление легионеров Цезаря во чтобы то ни стало насадить по всей земле «цивилизованный мир, процветание и свободу» - даже против воли попираемых народов. Да и само ощущение некоего назревающего глобального кризиса привычных вероучений, политических ходов и мировоззрений в одинаковой степени свойственно иудеям 2000-летней давности и нам. А звучащий в фильме лозунг «меньше хлеба и больше зрелищ» в век истощения природных ресурсов и развитых информационных технологий вновь стал руководством к действию.
При создании «Бен-Гура» Бекмамбетову удалось преодолеть инерцию, свойственную этому тезису. Камертоном фильма и ключом к пониманию авторского замысла становится фигура Иисуса Христа, который хоть и не оказывает непосредственного влияния на ход событий, но замыкает на себе все начавшие было расползаться сюжетные линии. Лаконичная сцена Распятия вообще способна вывернуть наизнанку душу зрителя и легко нейтрализует приторный привкус некоторых мелодраматических подробностей. В то же время, Бекмамбетов не делает акцента на богочеловеческой сущности Христа, предлагая каждому самостоятельно оценить все преимущества излагаемых им этических постулатов.
«Бен-Гур» дает мощный духовный заряд, заставляющий ждать анонсированного недавно продолжения «Страстей Христовых» с удвоенным энтузиазмом. Однако некоторые евангельские эпизоды можно было бы интегрировать в сюжет фильма более убедительно. Например, один из самых непримиримых зилотов носит в фильме имя Дисмас, являясь тезкой распятого подле Христа благоразумного разбойника, но эта аллюзия не получает никакого развития. Возможно, Бекмамбетову стоит подумать о мини-сериале хотя бы на четыре серии, где из таких мельчайших деталей можно будет соткать еще более впечатляющее полотно.
Денис Ступников,InterMedia
Новый Рим в ожидании падения показан в трейлере «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы
Новый тизер-трейлер своего фильма «Мегалополис» (Megalopolis) представил 14 мая 2024 года режиссер Фрэнсис Форд Коппола. Свою новую работу (над идеей которой работал почти 40 лет, а потом вложил личные средства в финансирование съемок) он позиционирует как римскую эпопею, действие которой происходит в воображаемой современной Америке. Город Новый Рим должен измениться, что вызывает конфликт между архитектором-идеалистом Цезарем Катилиной (Адам Драйвер) и мэром Франклином Цицероном (Джанкарло Эспозито), который по-прежнему привержен регрессивному статусу «кво», увековечивая жадность, свои интересы и войну. После того, как катастрофа разрушила город, Цезарь настаивает на восстановлении с использованием инновационных, возобновляемых материалов, стремясь к утопии, которая освободит низшие классы, в то время как его враг Цицерон предпочитает использовать традиционный бетон, коррупцию и классовую систему. Между ними разрывается светская львица Джулия Цицерон (Натали Эммануэль), дочь мэра, чья любовь к Цезарь разделила ее лояльность, заставив ее открыть для себя то, чего, по ее истинному мнению, заслуживает человечество.
В трейлере можно увидеть опустошенный город, наполненный неоновой и нуарной вакханалией, гонки на колесницах, а также поврежденную космическую станцию с символикой СССР.
В фильме также снялись Обри Плаза, Шайа ЛаБаф, Джон Войт, Лоуренс Фишберн, Талия Шайр, Джейсон Шварцман, Кэтрин Хантер, Грэйс Вандервол, Хлоя Файнман, Джеймс Римар, Д.Б.Суини и Дастин Хоффман.
Премьера «Мегалополиса» состоится 16 мая в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Еще до начала работы Каннского кинорынка Коппола продал права на показ картины кинодистрибьюторам практически по всему миру, а также планирует заключать дополнительные сделки с видеосервисами и телекомпаниями.
Премию АПКиТ вручат в июне
Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) назвала новую дату проведения своей премии. Торжественная церемония состоится 13 июня 2024 года в Центре международной торговли. «ИнтерМедиа» напоминает, что запланированное на 26 марта мероприятие было отложено из-за трагедии в Crocus City Hall.
В этом году победители – лучшие проекты 2023 года и лучшие индустриальные специалисты – будут награждены в 25 номинациях. Лидером по количеству упоминаний стал сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» – проект представлен в 15 категориях. Следом за ним идут комедийный сериал «Волшебный участок» и драма «Балет», получившие по 9 номинаций.
- Мы с нетерпением ждем проведения нашего большого события и благодарим наших дорогих партнеров за то, что остаются с нами всегда! Это говорит о том, что мы работаем в симбиозе и идем к одной цели – сделать Премию АПКиТ яркой, красивой и грандиозной. И, конечно, мы ждем тех невероятных эмоций, которые дарит наш индустриальный праздник создателям проектов, и готовимся разделить их с ними! – заявила исполнительный директор АПКиТ Ольга Жукова.
Джоэли Ричардсон, Алессандро Нивола и Пол Джаматти снимутся в третьем «Аббатстве Даунтон»
Пол Джаматти («Оставленные»), Джоэли Ричардсон («Джентльмены»), Алессандро Нивола («Множественные святые Ньюарка»), Саймон Расселл Билл («Опасный элемент») и Арти Фрушан («Дом Дракона») присоединились к касту третьего фильма «Аббатство Даунтон». Как сообщает Variety, Джаматти повторит свою роль Гарольда Левисона (брата Коры Грэнтем в исполнении Элизабет Макговерн), в которой уже появлялся в одноименном сериале. Персонажи, которых сыграют остальные новички, а также сюжет третьей полнометражной истории об английском аристократическом семействе пока держатся в секрете.
Известно, что к своим ролям вернутся, помимо Макговерн и Джаматти, Хью Бонневиль, Мишель Докери, Лора Кармайкл, Джим Картер, Филлис Логан, Роберт Джеймс-Коллиер, Джоэнн Фроггатт, Аллен Лич, Пенелопа Уилтон, Лесли Никол, Майкл Фокс, Ракель Кэссиди, Брендан Койл Кевин Дойл, Гарри Хэдден-Пэтон, Софи Макшера и Дуглас Рейт вернутся в третьем фильме. Доминик Уэст также повторит свою роль звезды немого кино Гая Декстера из фильма «Аббатство Даунтон: Новая эра».
Сценарий написал бессменный шоуранер «Аббатства Даунтон» Джулиан Феллоуз, а в режиссерское кресло вернется Саймон Кертис, снявший «Аббатство Даунтон: Новая эра» в 2022 году, продюсерами картины будут Гарет Ним, Феллоуз и Лиз Трубридж. Производством занимается Carnival Films при участии Focus Features и Universal Pictures International.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в феврале стало известно о начале съемок в обстановке строгой секретности седьмого сезона «Аббатства Даунтон», а вскоре инсайдеры сообщили и о начале работы над третьим фильмом. Съемки должны начаться летом, а премьера картины запланирована на 2025 год.