«Другое дело» - «Один на один» **** (Слушать)
2016, Tunecore
Если воронежская рок-сцена у вас до сих пор ассоциируется с группой «Сектор Газа», пора устроить перезагрузку и послушать макси-сингл коллектива «Другое дело». Впрочем, прослушивание мало что добавит в копилку ваших знаний о Воронеже: группа звучит настолько ладно и космполитично, что остаётся только удивляться её отсутствию на самых модных и продвинутых вечеринках столицы. Как и московское «Не твоё дело», «Другое дело» относят в категорию «местной инди-музыки», и в их случае это определение не объясняет примерно ничего. Под «местной инди» чаще всего подразумевается нечто вялое и мечтательное, однако EP «Один на один» опровергает это представление с первых секунд. Группа раньше определяла свой жанр как транк, что бы это ни значило. В последнее время от этого термина вроде бы отказались, но легче с классификацией не стало: «Другое дело» мешает гранж с синти-попом, о группе пишут прог-роковые издания, а к русскому року коллектив отнести нельзя по идеологическим причинам - лидер «ДД» Ярослав Борисов определённо считает, что энергия и драйв в музыке важнее текстов. Поэтому роль последних играет причудливый поток сознания, устроенный особым образом: это вроде бы бессмыслица, но с расставленными там и сям метками, на которые реагирует слушатель.
- Тексты песен, образы в какой-то степени связаны с окружающим миром и рефлексируют по этому поводу, но конкретных тем, сюжетов или басен в своей основе не имеют, - объясняет Борисов. - Главное здесь — поток сознания, часто нелинейный и нелогичный, но интуитивно выбранный и следующий одной драматургии — непрерывный полёт фантазии как музыкантов, так и слушателей.
Ещё одна цитата лидера «Другого дела»:
- Новые чувства и ощущения самих музыкантов всегда передаются слушателю сильнее, когда музыкант ещё не устал от музыки и так же удивляется ей.
Это, пожалуй, ключевой момент для восприятия альбома «Один на один». Первые две песни - «Один на один» и «Гепард» - напоминают тест-драйв на незнакомом, но мощном автомобиле. Музыканты будто сели в тачку, не захватив представителя автосалона, - и понеслись мимо бешено мелькающих пейзажей, выжимая из движка неподвластные ранее возможности. Поэтому в драйве не обошлось без ощущения тревожности, поэтому рок местами получается с оттенком синтетики, а вокал сбивается на фальцет. Обилие этих нюансов весьма украшает аудиоработу; слушать это куда интереснее, чем когда музыкант врубает одну эмоцию и шарашит на ней. В столь же тревожно-возбуждённом «Гепарде» слушателю сложно удержаться от самостоятельного продолжения рифмованных рядов «бил валетом - шарил пистолетом - прошлым летом - греческим атлетам» и «буду ядом - буду мармеладом - бить снарядом - резать звукорядом».
В остальных двух песнях «На горе» и «Ничего не надо» - «Другому делу» такой степени вовлечённости добиться не удалось. «На горе» разгоняется постепенно, а «Ничего не надо» вообще не разгоняется, оставаясь ровной и спокойной. Это, вероятно, тоже неплохо, но не для этого диска, заявившего о себе на иных скоростях.
Алексей Мажаев, InterMedia
Лидеры мировых держав оказываются в окружении зомби в трейлере «Слухов»
Трейлер фильма «Слухи» (Rumours) обнародовала 9 ноября 2024 года кинокомпания Universal Pictures. Главные роли в сатирической комедии с элементами хоррора исполнили Кейт Бланшетт, Рой Дюпюи, Чарльз Дэнс, Никки Амука-Бёрд, Роландо Равелло, Такэхиро Хиро, Дени Меноше, Златко Бурич и Алисия Викандер. Режиссерами проекта стали Эван Джонсон (который написал сценарий), Гален Джонсон и Гай Мэддин.
По сюжету, во время глобального кризиса, лидеры мировых держав собираются на саммит в уединенном поместье, но внезапно обнаруживают множество странных и мистических вещей: с наступлением ночи весь обслуживающий персонал испарился, местность заполняется живыми мертвецами, так что решение вопросов лидерства и личные разногласия постепенно отходят на второй план перед проблемой выживания.
Премьера «Слухов» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в широкий мировой прокат фильм выйдет в декабре.
«Русская медиагруппа» подарила праздничный концерт работникам органов внутренних дел
Концерт в честь Дня сотрудника органов внутренних дел РФ состоялся 9 ноября 2024 года в Большом концертном зале гостиницы «Космос». Музыкальным праздником «Русская медиагруппа» и звезды выразили свою благодарность работникам органов правопорядка.
Холдинг не мог обойти вниманием такой значимый праздник, который отмечается 10 ноября. Накануне звезды «Русского радио» и телеканала RU.TV выступили перед многочисленными гостями: действующими сотрудниками органов внутренних дел, а также их семьями, заслуженными ветеранами, участниками СВО, детьми, женами, сестрами и родителями.
Во время исполнения песни Елены Север «Верните память» в зале транслировали видеосюжет акции «Реквием». Акция состоялась накануне – в День памяти погибших при исполнении сотрудников МВД. Весь зал единым порывом поднялся со своих мест и стоя выражал почтение героям, а также соболезнования их близким.
- Клип на эту песню был создан еще летом, – поделилась Елена Север. – Позже появилась другая версия, именно ко Дню памяти сотрудников, которые погибли при исполнении служебного долга. Предложение выдвинула Ирина Волк. Мы с ней общались на эту тему. Ей очень понравилась эта песня, и она объяснила, что хочет сделать такое видео. Мне кажется, получилось, очень пронзительно, до мурашек. Я благодарна Ирине за такую идею.
Свои песни в этот вечер гостям исполнили Лариса Долина, Алсу, Александр Маршал, «Земляне», «Непара», Александр Буйнов, Дмитрий Колдун, Елена Север, Юлия Паршута, Юрий Киселев, Согдиана, Александра Воробьева, Юлия Михальчик, Марк Тишман, Роман Архипов, Александр Запорожец, «123 полк», Татьяна Куртукова и другие исполнители.
Ведущими вечера выступили: актриса, телеведущая, певица Елена Север и популярный ведущий «Русского радио» Максим Привалов. Они поздравили сотрудников органов внутренних дел с профессиональным праздником и пожелали им и их близким стойкости и мира.
Лариса Долина, одна из первых выступившая на сцене, отметила, что всегда принимает участие в концертах, посвященных Дню полиции:
- Для меня это тоже большой праздник. Поздравляю всех полицейских, всех, кто причастен к этой чрезвычайно сложной, но такой важной профессии, с праздником. Хочу пожелать вам просто долгих лет жизни, долгих лет в профессии. Сил, энергии. Никогда не разочароваться в том, что выбрали именно эту профессию, потому что вы – наша защита, наша опора, мы на вас рассчитываем, вы об этом знаете, и мы, правда, очень ценим то, что вы делаете для нас. С праздником! – подчеркнула артистка.
Видеоверсия концерта будет показана 10 ноября в 13.00 на телеканале RU.TV.
Рецензия на сингл «Фиеста» группы «Ленинград»: Внеплановый хит
2024, Первое музыкальное, ShnurOK
Оценка: 7 из 10.
Может показаться, что штатный маркетолог группировки «Ленинград» (вы знаете его имя и фамилию) немного сбрендил. После невразумительных «Ёлок. Тёлок. Озера» (рецензия «ИнтерМедиа» здесь) группа запустила новость о том, что новой солисткой станет Инстасамка. Это вызвало в медийном пространстве волнение, которое Сергей Шнуров умело подогревал вбросами инфоповодов: не только станет, но уже и стала, да вот уже и сингл выходит, а вот сниппет, а песня не одна, а целых три, и не сингл, а мини-альбом, и т.д. и т.п. Песен на диске в итоге оказалось шесть, Инстасамка стала не солисткой «Ленинграда», а партнёром по совместной пластинке, вокруг контента которой немедленно развернулись яростные споры (мы чуть позже тоже присоединимся к полемике).
И это всё выглядело бы нормально для маркетолога группировки, если бы дополнительный релиз, состоявшийся за день до совместных «Бумеров и зумеров». Между провальными «Ёлками» и хайповой «совместкой» Шнур и «Ленинград» почему-то представили ещё один сингл – «Фиеста». В других условиях он вызвал бы к себе больше интереса, но «на разогреве» альбома с Инстасамкой прошёл практически незамеченным. Незаслуженно незамеченным. И почему нельзя было выбрать другую дату для выпуска «Фиесты»?
На обложке сингла красуется похмельный Шнур примерно 20-летней давности, да и песня в целом отсылает во времена, когда «Ленинград» был резвым и борзым. Текст композиции посвящён родному городу Сергея Шнурова – Ленинграду. Про город над вольной Невой лидер «Ленинграда» поёт с грубоватой нежностью; понятно, что даже матерные слова здесь употребляются с любовью, хотя в песне остаётся место и для критики местных властей. Раскованным речитативом Шнур приводит и тут же иронично подтверждает или развенчивает многочисленные штампы о Петербурге, цитируя строчки из песен, в том числе своей «В Питере - пить». Поэт едко пишет про запойного ангела-хранителя города и подшучивает над чисто питерскими привычками: «Это неистребимый петербургский стилёк - если все побежали, то ты, конечно, прилёг».
А ещё в песне есть припев, и Сергей Шнуров считает, что его должны хором орать на стадионе фанаты ФК «Зенит». Припев «Всегда со мной мой город над вольной Невой, я врос в него системой своей корневой» действительно сильно отличается от текстоцентричных куплетов и подходит для коллективного скандирования, но… С первого прослушивания нет ни малейшей уверенности, что это запомнится и будет петься на стадионах. Со второго – такой уверенности становится чуть больше, с третьего ты, возможно, начнёшь подпевать… Впрочем, предоставим фанатам «Зенита» самим разбираться, «зайдёт» ли им это в качестве кричалки.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»