Певица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасности

IOWA: «Маршрутка» сама себя не напишет

26.09.2016 11:18 Музыка Рубрика: Интервью

У группы IOWA осенью выходит второй альбом «Import». Корреспондент InterMedia побеседовал с продюсером коллектива Олегом Барановым о непростом пути к всенародной узнаваемости и некоторых секретах создания привязчивых суперхитов.

- Группа IOWA не сразу пришла к популярности, она долго пробивалась. Что, на ваш взгляд, им помогло: хорошие песни, упрямство, помощь продюсера?

- К сожалению или к счастью, я ничего не знаю про то, как они пробивались до нашего знакомства. Примерно пять лет назад они приехали в Санкт-Петербург, знакомые посоветовали их послушать - я послушал, снял одно выступление. Всё было совершенно безнадёжно с точки зрения материала, который они играли. У них была демо-запись, которую они называли «первым альбомом». Непонятно, что можно было с этим сделать: Катя пела прекрасно с точки зрения тембра и голоса, но совершенно непонятно что. Это был какой-то молодёжный угар, когда есть энергия, но не знаешь, куда её направить. Главное для них тогда было - выйти на сцену и что-то проорать. Была песня «Её сожгли, как Жанну Д'Арк» - причём кого «её», было непонятно. Вот в таком состоянии они пребывали, когда мы познакомились. Ничего тогда не произошло, предмета для совместной работы просто не было. Мы расстались в добрых отношениях, договорились «не теряться». А через какое-то время они сделали «Простую песню» - гитара и голос, записанные на диктофон. Вот тогда уже появился смысл попробовать, и мы попробовали - записали в студии, сняли бесплатный клип, потому что денег не было. Через месяц в интернете было то ли 30, то ли 50 тысяч просмотров, песню взяли музыкальные каналы - одни быстро, другие вяло, но взяли. В этом момент стало понятно, что есть надежда на интересную историю. А ещё спустя некоторое время они прислали песню «Мама» - тоже демо «гитара + голос». Игнорировать её тоже было совершенно невозможно, и мы её сняли и записали. Условно бесплатно - это стоило три путёвки в Египет по 14 тысяч каждая. Телек тут же взял. Love Radio песню не взяло, но пригласило на after-party Big Love Show. IOWA там успешно выступила, после чего песню неожиданно поставили в ротацию.

- Что для вас было определяющим в принятии решения сотрудничать с группой?

- Я принял решение сотрудничать, когда услышал песню «Мама». Тогда мне стало ясно, что успех «Простой песни» не случаен. Услышав вторую сильную песню, я понял, что Катя Иванчикова - а она всё пишет сама - вылезла из какой-то подростковой стадии и уже справляется с тем, чтобы сочинять отличные произведения. На мой взгляд, отличные. Когда я понял, что материал есть и будет, тогда решил попробовать этим заниматься.

- Пришлось ли что-нибудь менять в проекте IOWA? Есть продюсеры, которые, начиная работать с группой, увольняют музыкантов, меняют звучание, показывают, кто в доме хозяин...

- Мой опыт приучил меня использовать то, что под рукою. Я много лет работал в рок-группах и с рок-группами. Я играл в группе «Сегодня ночью», после чего Илья Лагутенко неожиданно прислал мне треки песни «Медведица», которую я спродюсировал. Потом я сделал один или полтора следующих альбома «Мумий Тролля». После этого телефон раскалился от звонков рок-групп формата «Нашего радио» и «Радио Максимум». Я годами сидел и делал чужую музыку и привык, что в роке, в отличие от поп-проектов, всё упирается в артиста. На мой взгляд, это правильно: нужно подчеркнуть то, что артист хочет, умеет и может, а не пытаться его переделывать или менять на другого артиста. Если хочешь поменять, ну, не работай с ним, работай с другим. В IOWA я придерживался такого же подхода. На первых порах было, конечно, сложно в смысле взаимопонимания. Но это, думаю, с любой молодой группой так. Они приехали не то что из другого города, из другой страны (Белоруссии. - А.М.) со своими представлениями о том, как надо выступать, сочинять и поступать. И я много вмешивался поначалу. Хотя надо понимать, что Катю взяли не по объявлению, она сама пишет песни и понимает, как это делать. В какой-то момент я расслабился и понял, что нужно пытаться ей что-то объяснять и ждать, когда она дойдёт до этого своим умом.

Олег Баранов

- Как сейчас строится творческий процесс? Катя приносит песни. Есть ли случаи, когда они забраковываются вами или группой?

- В целом у нас совместный процесс. Нельзя сказать, что я Папа Карло, но у меня есть понимание того, что хотелось бы делать. Если какие-то вещи мне кажутся правильными или неправильными, я пытаюсь это до группы донести. На мой взгляд, важно вот что. В песне «Мама» изначально был катастрофический припев и катастрофический второй куплет. Ну прямо плохо-плохо. И Катя провела много времени над ними: сначала переделала припев, потом, за день до съёмок клипа, появился и куплет. И в этой новой версии второго куплета есть слова, которые, скажу без ложной скромности, сейчас знает вся страна. Эти слова она сочинила, потому что надо, а не потому что они так сразу сочинились. Я это всё так долго рассказываю, чтобы подчеркнуть такую мысль: Катя, безусловно, очень хороша собой и хороша как сочинитель - и при этом она может при необходимости переписать свой текст, чтобы добиться нужного результата.

- В связи с этим вопрос: фразы типа «Это не шутки, мы встретились в маршрутке» сразу пишутся с пониманием, что их будет петь вся страна, или это всё-таки случайная удача?

- Конечно, случайность. Это мой ответ, может быть, группа ответила бы иначе. В «Маршрутке» был другой текст, довольно неудачный. Дело в том, что когда первая песня оказалась на радио, через месяц зазвонил телефон, и группа поехала на гастроли. Для концертов двух песен мало, поэтому некоторые композиции были быстро сочинены и пребывали в очень сыром виде, но IOWA с ними выступала. «Маршрутка» была одной из них. Довести её до ума долго не доходили руки, потому что первое время мы в основном затыкали дыры: надо снимать клип, надо записывать песню. Всё сразу не успевали, первый настоящий альбом писали три года. К моменту студийной записи слова «Маршрутки» наконец переписались, и случилось то, что случилось.

- Группа сейчас успешна и уже опытна. Новые синглы, которые появляются - их успех просчитывается заранее?

- Мы достаточно взрослые люди, у было бы ужасным кокетством, если бы я вам сказал: ах, нет, мы все в творчестве и что получится, то и получится. Конечно, мы думаем о том, может ли песня стать популярной. А что такое популярная песня? Это песня, понятная многим. Публика должна понимать предмет разговора и язык, на котором ведётся разговор. Безусловно, мы думаем о том, чтобы донести свои идеи максимально коротким путём. Знаете, есть музыка для музыкантов. Я учился в музучилище, и многие коллеги считали, что сочинять, как у всех, это не круто, и пытались сочинить, как ни у кого. И эта их музыка, кроме группы специалистов, никому не была интересна. У нас совершенно противоположная задача: мы бы хотели, чтобы нас слушали. Задача покрасоваться с какими-то сложными экспериментальными идеями не стоит.

- IOWA сейчас очень вовлечена в шоу-бизнес: сборные концерты, съёмки, обложки, Катя озвучивала мультфильм. Это не мешает творчеству, не вызывает подспудного желания подстроиться под форматы?

-Мне сложно объективно ответить, я ведь сам часть «грёбаной цепи». Хочется думать, что нет-нет-нет. Все меняются, растут, писать одну и ту же песню всю жизнь не получится. Есть новые впечатления, есть, разумеется, какое-то влияние шоу-бизнеса. Но я думаю, что группа сейчас по-прежнему находится в том состоянии, когда хочется делать своё и с ним добиваться успеха. Это хорошая мотивация: не успех любой ценой, а победа своим способом. Вот это, я уверен, осталось: мы какие-то вещи делаем, может быть, странно, изобретаем велосипед, но это интереснее, чем копировать каких-то модных исполнителей.

- Немало случаев, когда человек попал на обложки и у него на этом музыка заканчивается. Слишком много звёздных дел: тусоваться, жениться, разводиться, отдыхать на морях, давать советы домохозяйкам... То есть у многих крыша съезжает, и они забывают, зачем пришли. Это, как я понимаю, не случай IOWA.

- Никто не знает, что будет завтра. Может, Катя бросит писать песни. Но пока пишет, и они, на мой взгляд, всё так же хороши. Да, они стали немного другими, но и она стала другой. Какая разница, на обложке ты или не на обложке. У нас, кстати, не так много обложек... Или ты и твои песни интересны аудитории, или уже нет. Если ты перестал быть интересен, тебя не будут слушать. Если ты хорошо делаешь своё дело, какой смысл это прекращать?

Алексей Мажаев, InterMedia

Гарик Сукачев не отказывался от тура по России

07.05.2024 16:56 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Представители Гарика Сукачева опровергли новость о его отказе от гастролей по России. Распространенную телеграм-каналом Mash информацию об этом пиар-директор певца Анастасия Рогожникова назвала «непроверенной и лживой».

- Эта новость не соответствует действительности. В расписании уже стоят концерты в Москве 12 июля (площадка Summer Stage) и 2 августа – Светлогорск. Планируются и другие выступления! - уточнила Анастасия.

Кроме-того, пиар-директор музыканта обратилась к журналистам с настоятельной просьбой лучше проверять информацию.

- Обращайтесь к источникам, проверяйте сайт, официальный телеграм-канал Игоря Сукачева, - посоветовала News.ru Рогожникова. - Потому что это сообщение действительно очень странное, непонятно, откуда взяли эту информацию. Отмена нескольких концертов, которая произошла из-за безответственных организаторов, — это не повод не давать концерты в будущем.

Напоминаем, что ранее Mash сообщил о том, что Гарик Сукачев якобы приостановил гастрольную деятельность в регионах России после недавнего срыва тура. В начале апреля команда Гарика Сукачева объявила об отмене концертов в Ижевске и Казани. Вину за это представители певца возложили на местных организаторов.

Источник: News.ru Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Гарик Сукачев, опровержение, отмена концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Певица Зинаида Кириллова скончалась после своего дня рождения

обложка альбома

Народная артистка России Зинаида Кириллова скончалась через пять дней после своего 93-летия 5 мая 2024 года. Прощание с артисткой состоится в морге ЦКБ Гражданской авиации в 12.00 8 мая 2024 года.

- Мама Зина, как ласково мы ее называли, была душой русской песни и нашей душой, - говорится в некрологе ЦДРИ.

Зинаида Кириллова в 1960 году окончила музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, став солисткой Москонцерта. Выступала с оркестрами Некрасова и Осипова, ансамблем электромузыкальных инструментов Мещерина. На «Мелодии» вышло несколько пластинок Зинаиды Кирилловой, среди которых - «Узелочки», «Как пойду я на быструю речку» и «Нет, мой милый».

Как мы сообщали ранее, советский и российский режиссер и художник-мультипликатор Александр Горленко скончался 5 мая 2024 года в возрасте 79 лет.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть

Гарик Сукачев отказался от гастролей по России

07.05.2024 13:54 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Гарик Сукачев приостановил гастрольную деятельность в регионах России после недавнего срыва тура. Артист пока полностью сконцентрировался на своем спектакле «Сашашишин» в театре «Современник». Ближайшие показы состоятся 16-18 мая 2024 года.

Кроме того, Гарик Сукачев продолжает давать корпоративные концерты. Стоимость его частных выступлений снизилась с девяти миллионов рублей до семи, сообщает Mash. Музыкант готов выступать в таком формате на площадках разной вместимости.

Напоминаем, что в начале апреля команда Гарика Сукачева объявила об отмене концертов в Ижевске и Казани, намеченных на 12 и 14 апреля 2024 года соответственно. Вину за это представители певца возложили на местных организаторов. Некоторые зрители, не знакомые с тонкостями организационного процесса гастролей, стали обвинять музыканта в мошенничестве.

Источник: Mash Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Гарик Сукачев, отмена концертов
β 16+