Международные эксперты раскритиковали в письме Шувалову предложения Минэкономразвития по авторским правам
Международная конфедерация обществ авторов и композиторов CISAC, которая объединяет свыше 200 организаций по коллективному управлению авторскими правами в разных странах мира, рекомендовала первому вице-премьеру Игорю Шувалову не принимать предложение министерства экономического развития перевести российские организации по коллективному управлению авторскими правами в публично-правовую компанию, а также объединить действующие организации в одну. Соответствующие рекомендации высказаны в письме CISAC, отправленном 22 сентября 2016 года на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Сейчас в России с государственной аккредитацией действуют четыре организации, которые осуществляют управление авторскими правами на коллективной основе. Это Российское авторское общество (РАО), собирающее и распределяющее авторские сборы за использование музыкальных произведений, Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), которая специализируется на сборах с использования фонограмм, Российский союз правообладателей (РСП), собирающий и перечисляющий авторам 1% с общего объема продаж в России устройств, которые могут воспроизводить и копировать контент. Последняя организация — некоммерческое партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства УПРАВИС — занимается сборами в сфере изобразительного искусства.
В CISAC утверждают, что действующая в России модель, при которой такие организации работают в форме некоммерческих структур, отвечает мировым практикам.
- Большинство организаций по коллективному управлению, ОКУПов в мире являются некоммерческими юридическими лицами, что позволяет их членам участвовать в управлении организаций и избирать соответствующие управляющие органы, — утверждается в письме CISAC. — Такая структура также гарантирует подчинение руководства организаций членам ОКУП.
Предложение министерства экономического развития передать функции управления авторскими правами публично-правовым компаниям с госконтролем в CISAC называют «прямым противоречием превалирующему международному подходу», поскольку при правительственном контроле «члены ОКУП будут иметь слабое или не будут иметь никакого влияния на управление организацией».
- Если это будет принято, то новый подход перенесет Россию обратно к модели, которая существовала несколько десятилетий назад, а также отбросит все преимущества стабильной системы, формировавшейся много лет, — прогнозирует международная конфедерация. — Кроме того, мы не можем понять, как некоторые из основных целей предложенных реформ, в частности прозрачность и эффективность ОКУП, будут достигнуты системой, которая отстраняет создателей и правообладателей от прямого участия, контроля и влияния на управление ОКУП.
Организация также выступает против того, чтобы объединить все аккредитованные российские организации в одну — по мнению экспертов, это может спровоцировать конфликт интересов.
Письмо CISAC было отправлено в секретариат Игоря Шувалова 22 сентября, подтвердил RNS представитель организации. В аппарате Шувалова RNS тоже сообщили, что получили письмо CISAC. Также в секретариат поступили и предложения Минэкономразвития, о которых стало известно в конце августа. Одно из предложений — перевести российские организации по коллективному управлению авторскими правами в публично-правовую компанию.
Ранее письмо Игорю Шувалову написали представители музыкальной индустрии и обществ по коллективному управлению правами. Они тоже выразили обеспокоенность предложениями Минэкономразвития по реформе системы коллективного управления.
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»