Рецензия: Наргиз Закирова - «Шум сердца» *** (Слушать)
2016, «Монолит»
В 2013 году Наргиз Закирова приехала из Америки в Москву, чтобы принять участие в шоу «Голос». Появление артистки в проекте было поистине триумфальным: победить она, конечно, не могла из-за имиджа - татуировки на лысой голове, дикая мощь и ощущение немыслимой свободы для нашей эстрады выглядели чересчур шокирующими. Поэтому победил во втором сезоне аккуратно причёсанный Сергей Волчков. Наргиз же дошла до финала, хотя могла бы и не доходить: её запомнили уже при первом появлении на экране. По ходу участия в проекте к тому же выяснилось, что Закирова может петь что угодно, от тяжёлого рока до советской эстрады, причём зачастую даже ярче оригинала.
Вскоре Наргиз доказала, что в шоу «Голос» главное не победа, а харизма. Весной 2014 года она присоединилась к ПЦ Максима Фадеева, выдала несколько запоминающихся синглов и стала, возможно, самой гастролирующей артисткой из всех участников российского «Голоса». Сотрудничество Наргиз и Максима определённо стало взаимовыгодным: Фадеев получил певицу, способную исполнять стилистически разный репертуар, грубо говоря, вокально превращаться из Юлии Савичевой в группу «Тотал». Кроме того, с рок-подачей Максим работал не так часто, а это ему явно интересно. Наргиз же вместе с контрактом получала новые песни. Не секрет, что шоу «Голос» часто называют конкурсом кавер-версий и даже караоке, и даже самые вокально одарённые его выпускники порой так и не находят собственный репертуар, а продолжают петь чужой. Так что альянс с Фадеевым означал для Наргиз прорыв в высшую лигу, где вокал и яркий имидж полагается подкреплять оригинальными хитами. Первая полнометражная пластинка, вышедшая через два с лишним года после начала сотрудничества, демонстрирует, чего удалось добиться на этом пути.
Что касается личной карьеры Наргиз Закировой - тут всё прекрасно. «Ты моя нежность», «Я не твоя», «Я не верю тебе», «Шум сердца», дуэт с Фадеевым «Вдвоём» с определённой периодичностью попадали в хит-парады и плейлисты радиостанций. Наргиз удачно вписала своё вокальное неистовство в композиторскую манеру Максима, умудряясь даже в рамках одной песни показывать совершенно разные техники и эмоции. Фадеев, работая с артисткой, тоже неплохо расширил свой композиторский диапазон, а также удачно напомнил публике о себе как вокалисте. Чего же рецензенту не хватило на этом альбоме?
Не хватило чего-то такого, чем взрывают установленный порядок вещей в шоу-бизнесе. Это достойная работа сильного автора и великолепной певицы, с равным успехом исполняющей и вышеперечисленные хиты, и медитативный «Пульс», и «Солнце», которую можно представить в исполнении «ВИА Гры», и резвые англоязычные рок-боевики «Whip My Hair» и «Revolution». Но от этого дуэта можно было ждать много большего - поп-революции: Наргиз и Макс могли показать всем, как надо, заставить публику выбрать свободу, подпевать своим песням хором и перестать оглядываться на успехи «Ласкового мая». Но этого не произошло: Наргиз Закирова на этом альбоме по-прежнему воспринимается не как норма и образец для подражания, а как нечто необычное и экзотическое, которое пытаются вписать в привычный мейнстрим. Чтобы забыть большинство песен пластинки, слушателю достаточно включить 14-й трек «Нас бьют - мы летаем», известный в исполнении Аллы Пугачёвой. То есть, несмотря на все усилия, кавер-версии по-прежнему побеждают, позволяя предположить, что усилий всё же было недостаточно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.