Рецензия: Юта - «Мои родные» *** (Слушать)
2016, United Music Group
Певица Юта вдоволь попутешествовала по музыкальным жанрам от урал-рока до фолк-попа. В этом путешествии важно уметь вовремя остановиться, сосредоточившись на том, что получается лучше всего. На мой взгляд, в жанре рок- и поп-баллад Юта добилась гроссмейстерских результатов: переслушайте «Кстати», «Имя», «На краю», «Чуть неуверенно» или «Сколько», чтобы в этом убедиться. Подобные песни, кстати, прекрасно подошли бы и для сериальных саундтреков, в работе над которыми Юта очень востребована.
Певица, однако, останавливаться на правильно найденной ноте не стала и продолжала довольно размашистые эксперименты. В их процессе Юта чуть не взяла эстрадно-шансонный псевдоним, но затем вернулась к более раскрученному имени. Ведь кто сказал, что под брендом Юта нельзя петь шансон, поп-фолк и эстраду? Никто не говорил. Поэтому и новый альбом «Мои родные» получился весьма эклектичным - настолько, что вряд ли он кому-то понравится целиком и полностью.
Начинается пластинка просто прекрасно: песня «О нём» продолжает лучшие традиции Ютиных баллад с проникновенным, мелодичным и запоминающимся припевом. В композиции «Прости меня» уже пробиваются нотки излишнего эстрадного драматизма, но в целом мелодия тоже красива. А уже третье произведение «Роль» выглядит так, будто вообще другая артистка поёт. Кадышева, например. Или какая-то её молодая ученица. «Народное» пение, правда, перемежается речитативными фрагментами, которые странно звучат на фоне квазифолковых припевов. В песне «Зимушка» уже само название подразумевает «этно-компонент», и оно не обманывает ожидания любителей фольклорно-романсового жанра. Ту же линию продолжают «Льдинка» и «Мама»; Юта, к счастью, обходится без любимой в нашей попсе рифмы «мама-упрямо», но придумывает ход позаковыристее: «Мама, ты прости меня, головушку рьяну». В общем, на окне опять наличники, гуляют и поют станичники, и даже разговор с мамой почему-то выдержан в почвеннической стилистике.
В «Здравствуйте, люди!» действие, похоже, переносится в сельский кабак - весёлая цыганщина, возможно, понравится широкой аудитории, но любители баллад в этой песне Юту просто не узнают. Как и в треке «За Россию!», представляющем собой набор патриотических штампов, и в «Невернувшемся солдате», созданном вроде бы по лекалам щемящих песен о войне, но сильных эмоций не вызывающем. При этом очень личная композиция «Папа» выглядит гораздо более сильной и искренней и, пожалуй, пополняет собой коллекцию лучших трогательных баллад Юты.
Алексей Мажаев, InterMedia
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.