Рецензия: Елена Темникова - «TEMNIKOVA I» *** (Слушать)

2016, Believe
Что бы сейчас ни говорил Максим Фадеев, не желающий даже слышать про свою бывшую подопечную Темникову, визуальный образ раннего «Серебра» процентов на 80 зависел от Лены. Томная улыбка, щербинка между передними зубами, ленивые позы - от Темниковой в то время исходило больше сексапила, чем от всегда хорошо раздетой Ольги Серябкиной. Елена не первой и не последний качественно воплощала собой иллюстрацию к вечному анекдоту про «ты не пой, просто ходи». Уйдя от «Серебра», Темникова откровенно рассказала о продюсерском диктате и странных пиар-ходах. Тоже не первая и не последняя. Довольно часто подобные откровения оказывались последним проявлением творческой активности артиста: у многих не получалось, дав скандальное интервью, подкрепить его столь же сильными музыкальными ходами.
У Темниковой получилось, хотя к моменту её расставания с «Серебром» многим казалось, что одними томными улыбками сольную карьеру не сделаешь, тем более что Ольга Серябкина давно вышла в группе на первый план, проявляя себя не только как яркая солистка, но и как даровитый сонграйтер. На этом фоне стартовый сольный капитал Елены Темниковой казался не столь уж существенным. Однако ей удалось сразу выступить с сильными радиохитами, которые и цепляли рефренами, как, например, «Импульсы», и расширяли сложившийся образ. То есть слушатели проекта «Елена Темникова» получали и знакомый по девичьей группе голос, и какие-то дополнительные опции. И сольный старт Лены оказался даже успешнее, чем ожидалось.
Однако к моменту выхода первого альбома Темникова слегка притормозила. Пластинка оказалась мини-альбомом, содержащей всего семь песен. Сначала хочется спросить, «почему так ма...», но по ходу прослушивания выясняется, что Елена - ярко выраженный «сингловый» артист. По отдельности эти песни звучат гораздо интереснее, чем если слушать их подряд. Исполнители, которые мыслят альбомами, легко справляются с подобным эффектом, компонуя трек-лист из разнообразных песен, вставляя медленные композиции и равномерно расставляя хиты. «TEMNIKOVA I» - совершенно не об этом, диск скорее демонстрирует поклонникам Елены её владение современным поп-звучанием с обильным использованием электроники. Это всё прекрасно, но слегка противоречит российским эстрадным традициям, где полагается давать чуть больше мелодии и чуть больше драматизма. У Темниковой же в альбоме бьёт бит, и знакомый томный голос произносит рефрены, которые по задумке должны привязываться к слушателю намертво. И явно привяжутся, если слушатель каждую песню раз пять прогонит на «рипите». Только вот как заставить его это сделать? Дебютник Елены Темниковой серьёзных стимулов этим заняться не предлагает.
Алексей Мажаев, InterMedia