Рецензия: документальный фильм «7Б: 15 ветреных лет» *** (Видео)
2016, StarPro/Первое музыкальное издательство
Группа «7Б» в 2016 году отмечает своё 15-летие, и в документальном фильме режиссёра Юлии Нагорной неоднократно подчёркивается значимость и солидность этой даты. На словах подчёркивается, но хронометраж и особенности сценария ленты этому скорее противоречат. Как можно вместить 15 лет в 25 минут? Нет, ну то есть вместить-то можно, но это будет означать либо слишком поверхностный взгляд, либо отсутствие предмета для подробного разговора. Лента «17 ветреных лет» выглядит как некая демо-версия «нормальной» документалки. Архивные кадры, интервью с героями, фрагменты концертов, биографические подробности - всё это в фильме есть, но в каких-то скудноватых дозах.
В начале картины нам между делом сообщают, что недавно лидер группы Иван Демьян стал дедушкой, но больше к этой теме не возвращаются. Затем звучит фраза, что Иван родился в далёком 1969 году, и зритель настраивается на долгое, обстоятельное повествование «от начала времён». Главный герой тут же удачно рассказывает из 2016-го года историю о том, как он несколько месяцев прогуливал начальную школу и чем его воспитывала мама, когда это всё раскрылось. После этого начинается рассинхрон: Демьян, сидя в кожаном кресле, несколько косноязычно рассуждает, как мечтал служить в армии, а женский закадровый голос вдруг принимается перечислять хулиганские поступки тинейджера Ивана, делая парадоксальный вывод о том, что «никто не мог представить в этом хулигане будущую рок-звезду». Да-да, конечно, в рок-звёзды шли исключительно отличники, сразу после окончания аспирантуры. Тут же впервые всплывает диагноз «7Б», который почему-то не помешал Ивану Демьяну таки оказаться в армии.
О годах после армии музыкант вспоминать не любит, поэтому в фильме они умещаются в одну закадровую фразу. Больше внимания уделено моменту, когда жестянщик из Воронежской области вдруг понял, что он должен играть музыку. Этой неожиданной мыслью он немедленно поделился с пятилетним сыном Владом, который... помог ему написать первую песню. Признаться, вместо подобных мистических моментов интереснее было бы услышать рассказ о том, как песня «Молодые ветра» пробилась на радио и сделала группу «7Б» открытием сезона. Но этот момент как раз изображён очень скомканно, после чего Иван Демьян вместе со съёмочной группой отправляется в район Речного вокзала, где музыканты вскладчину снимали квартиру в начале своей карьеры, и предаётся ностальгическим воспоминаниям.
Сами 15 лет истории коллектива тоже описываются впроброс, причём наиболее спорные моменты типа сотрудничества с Иваном Шаповаловым вообще не затрагиваются. Вместо этого закадровый голос восхищается спаянностью состава «7Б», а гитарист Андрей Белов подсчитывает, сколько жён, машин, смартфонов и ноутбуков поменял он за время работы в одной-единственной группе. Затем несколько минут уделяется рассказу о работе над новым альбомом (при том что все предыдущие пластинки не упоминались вовсе), - и на этом всё. То ли герои выбраны такие, что и рассказать особо нечего, то ли под видом документалки снимался рекламный ролик... Но для рекламного ролика «15 ветреных лет» оказались слишком длинными, а для документального фильма - слишком поверхностными. Не идёт на пользу ленте и то, что самые любопытные моменты истории группы остались за кадром.
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.