Рецензия: документальный фильм «Ленни Кравиц» ****
Документальный фильм «Ленни Кравиц» (2015, Eagle Rock Entertainment, режиссёр - Пол Дагдейл) показал в ночь на 5 ноября 2016 года Первый канал.
Оказывается, Ленни Кравиц с детства мечтал играть в настоящей рок-группе и сам удивляется, что в итоге стал сольным исполнителем. В студии при подготовке альбомов он сам записывает не только вокал, но и партии всех инструментов, кроме духовых. А во время живых выступлений эти партии приходится «отдавать» другим музыкантам, что составляет для Ленни определённую психологическую проблему. Примечательно, что зрители концертов Кравица даже не догадываются о существовании подобных сложностей - и особенно о том, что на эту тему можно снять двухчасовой документальный фильм. Не слишком захватывающий кофликт, не так ли? Режиссёр Пол Дагдейл берётся доказать обратное.
В фильме звучит десяток песен с парижского концерта Ленни и Ко 2014 года. Поскольку режиссёр никуда не торопится и берёт неторопливый темп, композиции даны полностью, а не в виде фрагментов, как часто практикуется в документалках. Все музыкальные номера выглядят так, будто призваны доказать, что никаких проблем с живым составом у Ленни Кравица нет и не было. Для тех, кто любит музыку, это минуты чистого наслаждения - любимые песни, крутой фронтмен, крутой бэнд, сценическое взаимодействие, импровизации, отличный звук. Между фрагментами концерта Дагдейл даёт слово Ленни и членам его сопровождающей группы. Вопреки канонам «рокьюментари» здесь нет воспоминаний о детстве, цитат продюсеров и издателей и рассуждений старых друзей Кравица: все спикеры входят в его коллектив здесь и сейчас, все рассказывают о нюансах взаимодействия с лидером. Духовая секция во время интервью играет в бильярд, бэк-вокалистки гримируются, а Ленни рассказывает о группе, находясь на живописной крыше. Все произносят много банальностей, но эти очевидные вещи оказываются единственно правильными, когда режиссёр иллюстрирует теорию практикой: те самые концертные номера показывают, что в руках профессионалов магия рождается из самых простых формул.
Ленни Кравиц признаётся, что долгое время не получал удовольствия от концертов, потому что очень зацикливался на мелочах: переживал, что что-то звучит не так, как на записях, реагировал на ошибки музыкантов. Ему очень помог совет Роберта Планта, полученный в одном из совместных туров. Мэтр в довольно настойчивой форме потребовал от Ленни «отпустить ситуацию» и расслабиться на сцене. И Кравиц воспользовался этим взглядом со стороны. По ходу фильма вы знакомитесь с его музыкантами лучше и понимаете, что фронтмен не просто взял и расслабился: для этого он взял в коллектив дюжину ярких личностей. Они подшучивают над боссом-рок-звездой и его пристрастием к кожаным штанам, но сами-то смотрятся (и играют) не менее круто. Даже если бы у Кравица появилась техническая возможность одновременно играть на сцене на восьми инструментах, он точно бы не смог при этом выглядеть так, как его нынешние барабанщица и басистка.
Фильм даёт редкую возможность глубоко проникнуть в творческую кухню звезды, а заодно оценить разницу между мировым и российским шоу-бизнесом. Хотелось бы посмотреть ленту, в которой вопросами «командной химии» будут настолько серьёзно озабочены какие-нибудь российские музыканты. Только, боюсь, совет мэтра в этом случае будет выглядеть примерно так:
- Расслабься, отпусти ситуацию. Не позвали участвовать в праздничном концерте в честь Дня народного единства? Ничего, в следующий раз обязательно позовут.
Алексей Мажаев, InterMedia
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».