Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия: «Алиса» - «Эксцесс» *** (Слушать)

2016, «Союз Мьюзик»

«У нас бы до пенсии стриптизила - никто бы слова не сказал», - эту строчку из известного в 80-е монолога Михаила Городинского в исполнении Геннадия Хазанова вспоминаю я всякий раз, когда задумываюсь о внушительной фанатской базе некоторых опытных артистов. Вот как полюбили в детстве Томаса Андерса и Тото Кутуньо - так и ходят до сих пор на их концерты, не изменяют любимым героям со всякой Нюшей. Причём это в большей степени постсоветский феномен: тот же Кутуньо, может быть, с радостью выступал бы около дома, в родной Италии - но там его не до такой степени обожают, как в холодной России, приходится садиться в самолёт и лететь зарабатывать на хлеб с икрой сюда.

Любовь поклонников - это дело серьёзное, ведь она подкрепляется регулярными денежными вложениями: в билеты на концерты, в пластинки (да, покупают до сих пор, хотя и меньше), а теперь ещё и в краудфандинг. Многие так доверяют кумирам, что готовы оплачивать ещё не записанные альбомы. Большинство мэтров в принципе способны сами финансировать свои записи, а некоторые еще и принципиально сопротивляются использованию такой бизнес-схемы. В то же время число артистов, прибегающих к краудфандингу, неуклонно растёт, и самые впечатляющие результаты в сборах как раз показывают популярные музыканты с большой фанатской базой - например, «Аквариум» и «Алиса».

После триумфальной кампании «Алиса» Константина Кинчева выпустила альбом «Эксцесс», и я поначалу удивился, почему группа не стала выкладывать диск для свободного прослушивания, а предложила ещё немножко заплатить. Каюсь, я даже был готов обвинить музыкантов в жадности, но потом призадумался и признал справедливость такой стратегии. Дело в том, что далеко не каждый артист способен нравиться ширнармассам на протяжении всей своей продолжительной карьеры, да к тому же немногие себе в этом признаются. Если же музыкант понимает, что своих фанатов ему достаточно, а чужих уже не нужно - это ему очень помогает. Самые верные члены «Армии Алисы», внесшие свой трудовой рубль в дело создания альбома, так называемые акционеры получили «Эксцесс» сразу после выхода альбома. Менее верные (воздержавшиеся от взносов на этапе создания диска) могли наверстать упущение и перечислить деньги через iTunes и другие сервисы. А те, кто не платил и не собирался, может и подождать пару недель, пока альбом наконец откроется для прослушивания. В принципе, этот посторонний группе человек мало что потеряет, даже если вообще не услышит пластинку. Он не голосовал рублём за стабильность «алисовской» музыки и может разочароваться отсутствием на диске свежих идей и каких-то всенародных хитов.

А вот для преданных фанатов «Эксцесс» - то, что Доктор Кинчев прописал. «Алиса» нередко меняла звучание от очень жёсткого до крайне умиротворённого, но уже давно остановилась где-то посередине. Кинчев по-прежнему горазд на сочные образы вроде «в кровавых соплях шлейф ядерных зим», «смерть собирает живых на пир» или «где ковал победы русский колобок», но есть ощущение, что нечто подобное он изрекал уже не раз, пусть и другими словами. Мелодически-стилистических сюрпризов тоже нет, за исключением, может быть, проигрыша перед припевом того же «Колобка». Словом, если вы не платили за этот альбом - значит, он вам не пригодится. К счастью для музыкантов «Алисы», тех, кому их новая пластинка действительно нужна, всё еще полно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»

кадр из программы

2024, «Муз-ТВ».

Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.

Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.

Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из программы На фото: Анна Плетнева
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, история песни
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина

16.05.2024 08:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Александр Тихонов

Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.

Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.

На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.

Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.

В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:

- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.

Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.

Фото: Александр Тихонов На фото: Александр Шульгин и Марина Смилянская
Теги: Александр Шульгин, РГАФД

Ольга Бузова ответила на критику Полины Гагариной

16.05.2024 00:15 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Полина Гагарина в ответ на свою критику вокальных данных Ольги Бузовой получила от нее отповедь. Ольга Бузова заявила, что ее никогда не интересовало мнение коллеги.

- Она не попала в хит-парад моих мыслей. Никогда этот герой мне не был интересен, поэтому я за ней не слежу, - отметила певица в соцсетях. - Каждый мой выход — это часть стендапа. Поверьте, иногда рассмешить людей гораздо сложнее, чем заставить их плакать.

Ранее Полина Гагарина заявила, что Ольге Бузовой подойдёт скорее стендап, нежели музыкальная карьера, а образ "немножко дурочки" является маской.

15 мая 2024 года Ольга Бузова также выпустила клип «Гамбит», посвящённый 20-летию его первого появления на телевидении.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Ольга Бузова
β 16+