Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: «Я и Камински» *****

Российская премьера фильма «Я и Камински» прошла в рамках 15-го фестиваля немецкого кино в кинотеатре «Формула Кино Горизонт» 3 декабря 2016 года. Режиссёр — Вольфганг Беккер («Гуд бай, Ленин!»), в ролях: Даниэль Брюль («Бесславные ублюдки»), Еспер Кристенсен («Казино Рояль»), Амира Касар («Трансильвания»), Джеральдин Чаплин («Доктор Живаго»), Дени Лаван («Любовники с Нового моста») и другие.

Тридцатилетний репортёр Себастьян Цёльнер работает над книгой о великом художнике Мануэле Камински, прославившемся благодаря своей прогрессирующей слепоте. Неожиданно он обнаруживает косвенные подтверждения того, что история с незрячестью может быть блефом. Чтобы докопаться до истины и попутно немного почить на чужих лаврах, Цёльнер отправляется в горную деревушку, где живёт художник. Там он будет мысленно соблазнять дочь Камински, желать художнику скорой смерти и всячески попадать впросак, заставляя зрителя одновременно хохотать над ним и испытывать за него откровенное чувство неловкости.

Даниэль Брюль словно был создан для роли Себастьяна Цёльнера. А может, наоборот — Цёльнер был создан для Брюля: в 2003 году последний уже работал вместе с режиссёром Вольфгангом Беккером над картиной «Гуд бай, Ленин!». Так или иначе, актёр удивительно органично смог перевоплотиться в хамоватового эгоцентричного репортёришку с небрежно свисающей изо рта сигаретой, который бессовестно присваивает себе при случае чужие слова и мысли и только и думает, что о собственном благополучии. Образ при этом совершенно не гротескный — комизм ситуаций и зрительский смех вызывают как раз приближенность к реальности и знакомый человеческий типаж. Не стоит недооценивать и других персонажей: хотя поначалу может показаться, что фильм (повествование в котором ведётся от первого лица) больше рассказывает о Цёльнере, постепенно этот фокус незаметно смещается до той точки, в которой полностью оправдывает себя название ленты — она действительно не только обо «мне», но и о Камински.

Вообще, картина хороша на многих уровнях, она даже в каком-то смысле многослойна: из-за постоянно озвучиваемых мыслей Себастьяна, его фантазий и снов реальность в сюжете иногда как бы невзначай переплетается с выдумкой, время от времени перерастая в некоторый сюр — взять, например, диалоги с персонажем Дени Лавана, который здесь играет случайного попутчика-бродягу. Не стоит забывать и об одной из центральных тем фильма — искусстве и его связи с жизнью. Картины выдуманного художника Мануэля Камински раскрываются для Цёльнера и для зрителя не только через биографию маэстро, якобы водившего близкую дружбу со знаменитостями уровня Камю и Пикассо, но и через его натурщиков и какие-то посторонние события, заставляя меняться и самого репортёра. В какой-то момент вопросы «слеп ли Мануэль Камински?» и «кто такая Тереза?» вытеснят другие, более важные вещи, о которых напомнит Себастьяну его новообретённый друг. Не обойдётся и без красивой сцены на берегу моря — то ли просто режиссёрское клише, то ли реверанс в сторону земляка Томаса Яна и его «Достучаться до небес». Больше верится в последнее, потому что в картине хватает и других живописных кадров.

История разворачивается во времена, когда в поездах ещё разрешалось курить повсеместно, но это не значит, что она чем-то ограничена — скорей старомодные купе и автомобили добавляют картине отдельной визуальной эстетики. Мораль же, как водится, вечна: не будь эгоистом, отбрось наносное, слушай, что говорят старшие. И не пытайся вернуться в прошлое, чтобы расставить точки над i, особенно когда за тебя это уже сделало время — вряд ли это принесёт что-то, кроме боли.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Ольга Любимова заявила, что уехавшие в США авторы «Мастера и Маргариты» не получают отчислений

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин, чьи родители родились в США и попросили в СССР политического убежища в середине 80-х.

- Из-за одного человека, который уехал из нашей страны и написал какие-то посты, мы не должны оставлять зрителей без картины, а всю команду - без своего детища, - передает ТАСС слова Ольги Любимовой. - Есть еще важный момент - никаких денег, что были получены в прокате, никто, кто уехал, не получает.

Ольга Любимова также напомнила, что в производство «Мастера и Маргариты» был вложен 1 миллиард государственных средств.

- Менялся режиссер, менялся сценарий, менялась команда, - подчеркнула она. - Тем не менее, команда продюсеров закончила проект вне зависимости от того, как повел себя режиссер и выступил. Мы давно и все вместе приняли решение, что картины, которые сделаны, которые получили [прокатное] удостоверение, могут выходить в прокат. Это очень важная составляющая. Потому что над картиной трудились порядка 200 человек, и для них для всех это их общий ребенок.

Как мы сообщали ранее, премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев),

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Мастер и Маргарита, Ольга Любимова
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пирс Броснан, Бен Кингсли и Хелен Миррен составят «Клуб убийcтв по четвергам»

соцсети

Хелен Миррен, Пирс Броснан и Бен Кингсли сыграют главные роли в экранизации бестселлера Ричарда Османа «Клуб убийств по четвергам» (The Thursday Murder Club). Как пишет Deadline, эту новость сообщил сам писатель в своем подкасте.

Действие романа происходит в вымышленном кентском городке Фэрхейвен, и где в доме престарелых проживает группа 70-летних друзей, которые ради развлечения раскрывают нераскрытые дела, но вскоре оказываются втянутыми в настоящее убийство. В романе четверо главных героев. Миррен сыграет бывшую шпионку Элизабет, Кингсли - бывшего психиатра Ибрагима, а Броснан - бывшего профсоюзного активиста Рона. Актриса на роль медсестры на пенсии Джойс еще не утверждена. Осман сообщил, что кастинг продолжается, а съемки пройдут с июня по август в Англии.

Крис Коламбус («Один дома», «Миссис Даутфайр») станет сценаристом и режиссером фильма, продюсером выступит компания Amblin Entertainment Стивена Спилберга. Адаптация романа была впервые подтверждена в 2020 году после того, как Amblin Partners получила на нее права. Первоначально режиссером был назначен Ол Паркер.

Анна Михалкова и Карина Разумовская расследуют преступления в сериале «Трасса»

предоставлено пресс-службой Okko

Первый тизер-трейлер драматического сериала «Трасса» представил 23 апреля 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие 10-серийного психологического триллера происходит в небольшом курортном городке, который становится местом страшного преступления: тринадцатилетняя девочка (Василиса Немцова) на рассвете расстреливает свою спящую семью, после чего пытается повеситься в сарае. Глава полиции района поручает расследование громкого дела следователю Эльвире Бараевой (Анна Михалкова). Тем временем у местной судьи Светланы Незнамовой (Карина Разумовская) пропадает приёмная дочь (Елизавета Ищенко). Пути двух женщин в их расследованиях пересекаются, и им предстоит узнать, как эти происшествия связаны друг с другом и кто стоит за ними.

В фильме режиссера Душана Глигорова также снялись Александр Ильин, Семён Серзин, Алексей Фатеев, Геннадий Смирнов, Елена Литвинова, Сергей Уманов, Данил Стеклов, Екатерина Стулова, Валентин Анциферов и другие.

Специальный показ первого эпизода «Трассы» состоялся в рамках 46-го ММКФ, а дата премьеры в Okko будет объявлена позже.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: трейлер, Анна Михалкова, сериалы, Карина Разумовская, Трасса, Душан Глигоров
β 16+