Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

«Погребальную песню» Стравинского издадут в начале следующего года

06.12.2016 21:05 Музыка Рубрика: Хроника

Партитуру ранней симфонической пьесы Игоря Стравинского — «Погребальной песни» опубликуют в начале 2017 года. По словам проректора по научной работе Санкт-Петербургской консерватории Натальи Брагинской, ноты издадут за рубежом — в международном издательстве Boosey & Hawkes, которое позиционирует себя как «проводник интересов семьи Стравинских».

Второго декабря мировая премьера «Погребальной песни» прошла в Концертном зале Мариинского театра, послужив естественным продолжением торжеств на V Санкт-Петербургском международном культурном форуме и логичным открытием Года Стравинского в России. Неизвестную пьесу за 13 минут и 45 секунд исполнил симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева (в предварительной версии опус длился 11 или 12 минут).

В программу декабрьского концерта также вошли музыка балета «Жар-птица» Стравинского и Симфоническая сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова. Прямую трансляцию из северной столицы можно было смотреть по французским телеканалам Mezzo и Mezzo live HD, доступных в составе национальной спутниковой компании «Триколор ТВ».

«Погребальную песню» молодой Стравинский написал за месяц с небольшим — в июне – июле 1908 года. Симфоническая пьеса посвящена памяти учителя Николая Римского-Корсакова и предназначалась для публичного исполнения в мемориальном концерте (в ночь с седьмого на восьмое июня Николай Андреевич умер).

Опус исполнили лишь однажды – 17/30 января 1909 года в программе первого «Русского симфонического концерта памяти Н.А. Римского–Корсакова». За дирижёрский пульт оркестра графа Шереметьева в Большом зале Санкт–Петербургской консерватории встал Феликс Блюменфельд. (Предполагаемый ранее дирижёр Александр Глазунов заболел и не смог поучаствовать в концерте).

Во время революции 1917 года рукопись «Погребальной песни», по словам композитора, исчезла. Как выяснилось, ноты поступили в библиотеку Ленинградской консерватории 10 мая 1932 года. Через 18 лет их списали с баланса (акт № 360 от 8 февраля 1951 года), однако не уничтожили.

Уникальные тексты нашла библиотекарь Санкт-Петербургской консерватории Ирина Сидоренко, к которой ранее обращалась Наталья Брагинская, давно разыскивающая «Погребальную песню» по разным архивам. Комплект из 58 оркестровых партий лежал 106 лет среди тонн клавиров и партитур. В феврале 2015 года их удалось обнаружить при экстренном переезде Консерватории из закрывавшегося на ремонт исторического здания.

Через семь месяцев, в сентябре Наталья Брагинская представила сенсационную находку музыкальной общественности, подробно рассказав о ней на Международном симпозиуме «Работа над полным собранием сочинений композиторов» в Санкт–Петербурге. Урегулирование правовых вопросов заняло ещё год, как рассказал исполняющий обязанности ректора Консерватории Алексей Васильев. (Интеллектуальное право на оркестровые голоса «Погребальной песни» было у семьи Стравинских, а материальное — у Санкт-Петербургской консерватории имени Римского–Корсакова).

Выбор дирижёра и места для мировой премьеры возник сам собой: Мариинский театр — это один из символов северной столицы, а Валерий Гергиев позвонил первым в Консерваторию после доклада Натальи Брагинской. Сейчас оркестровые партии «Погребальной песни» вновь внесены в каталог Научной музыкальной библиотеки учреждения. В списке пропавших ранних сочинений Стравинского числятся до сих пор: Кантата к 60-летию Римского-Корсакова 1904 года и миниатюра «Кондуктор и Тарантул» 1906 года.

«Погребальная песня» написана для тройного состава Большого симфонического оркестра. Её тональность — ля минор, темп — Largo, размер — 6/4, а объём — 106 тактов.

Это была как бы процессия всех солирующих инструментов оркестра, возлагающих свои мелодии в виде венка на могилу учителя на фоне сдержанно-тремолирующего рокота подобного вибрации низких голосов поющих хором, – писал композитор в «Хронике моей жизни». Стравинский считал эту пьесу одной из лучших до всемирно известного балета «Жар–птица».

Актриса Кейт Хадсон выпустила дебютный альбом

18.05.2024 18:10 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз дебютного альбома актрисы Кейт Хадсон «Glorious» состоялся 17 мая 2024 года. В пластинку вошли 12 треков, в том числе выпущенные ранее синглы «Talk About Love» и «Live Forever».

- Кейт Хадсон не знает, почему она так долго шла к этому, особенно учитывая, что внутри нее всегда кружится музыка, - сообщается в пресс-релизе. - Выросшая между горами Колорадо и пляжами Санта-Моники и Малибу, она достигла совершеннолетия, слушая радио, которое транслировало всё: от Pearl Jam до Pharcyde, от Нила Янга до De La Soul. И так много женщин - от Мадонны до Пэтти Гриффин и Шерил Кроу, которые уловили все эмоции, которые испытывает юная девушка. У актрисы всегда была жажда музыкального самовыражения женщины: ведь она сыграла величайшую музу рокера в фильме Кэмерона Кроу «Почти знаменит». Естественная, легкая, заинтересованная, в ее песнях есть и самоанализ, и торжество самотечения. Приглашая почувствовать, прикоснуться и даже поискать и найти плотское удовольствие, Кейт Хадсон понимает и принимает фазы и этапы современной музыки плавно, но четко и честно, и в то же время готова оставить все это за дверью во имя любви.

Фото: обложка альбома На фото: {onphoto}
Теги: Кейт Хадсон, дебютный альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»

обложка альбома

2024, «Муз-ТВ».

Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.

Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.

К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.

Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»

17.05.2024 22:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.

- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.

Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.

Фото: обложка книги На фото: {onphoto}
Теги: книги, Панк
β 16+