Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

О «Классике рока» сыграли и рассказали в творческом пространстве «Пальма»

04.12.2016 14:51 Музыка Рубрика: Хроника

Международный симпозиум «Прокофьев. XXI век» продолжился 3 декабря 2016 года в рамках V Санкт–Петербургского международного культурного форума на сцене творческого пространства «Пальма». По мысли устроителей, мероприятие должно было рассказать о «Классике рока», благодаря дискуссии Игоря Сандлера, обозревателя русского Rolling Stone Андрея Бухарина с музыкантами Дмитрием Четверговым, Олегом Чубыкиным и Натальей Винокуровой.

В кульминации вечера планировалось появление группы «Слот», известной невероятными музыкальными экспериментами и музыкой к блокбастерам «Ночной дозор», «Бумер», Охота за пиранью», «Бой с тенью-2», «Стритрейсеры» и сериалу «Ангел или Демон». «В духе Прокофьева» должно было соседствовать таким образом с «не Прокофьевым». На практике вышло иначе: вместо масштабной дискуссии получился разговор «на двоих». Ранее заявленные исполнители пели и играли опусы, которые им нравятся, редко связанные с композитором Прокофьевым и вообще, классической музыкой.

Общение Игоря Сандлера и Андрея Бухарина напоминало встречу друзей, которым были важны нюансы, а общие основы скучны и лишни в контексте непродолжительного разговора. Беседа вышла информативной: собеседники быстро прошлись по истории рока, поставив в записи его разные жанровые и исполнительские образцы. Такой диалог не все зрители смогли выдержать — до первой музыкальной паузы ушло два ряда людей.

Гитарист–виртуоз Дмитрий Четвергов поначалу пытался соответствовать теме, бодро сыграв композицию, основанную на «Танце рыцарей» из первого действия балета «Ромео и Джульетта». По его мысли, Прокофьев — это «легендарный, неповторимый, гениальный и совершенно мистический композитор», который «взял энергетику с небес и подарил всему миру». Впрочем, это не помешало ему исполнить «Музыку тайны» с огненным видеорядом и «что-то из своего», резко контрастировавшего всему предшествующему своей свежестью и дикой порочностью.

Автор и исполнитель Олег Чубыкин признался, что переслушивал перед поездкой в Санкт–Петербург «Концерт для фортепиано с оркестром в соль миноре». Более того, он задумался, что, «это была очень новаторская музыка», и публика, слушавшая Прокофьева, «ничего не понимала, что происходит на сцене».

По его мнению, сейчас в сочинениях Сергея Сергеевича можно услышать джазмена Джона Колтрейна, британскую рок–группу Кing Krimson, но тогда своим творческим видением композитор «раздвигал темноту». Поскольку классическая музыка в понимании Чубыкина связана, больше всего, с кино, а исполнять её на площадке «Пальмы» странновато, то прозвучали англоязычные рок-баллады и русские alla романсы, которые радовали меломанов лирическими интонациями и изысканными аранжировками, но раздражали поклонников рока отсутствием прямолинейной духовности.

Пожалуй, единственными, кто оправдал ожидания, стала та самая группа «Слот» (на фото), ради которой и собралось в зале доброе большинство. Мини–концерта не вышло: ребята пропели пять песен и поспешно ушли. Однако беспроигрышное сочетание лирики и истерики сделало своё дело. К моменту «Русской души» все вокруг повскакивали с мест, завизжали. Порой даже подпевали то, что подходит по ритму и с прибавлениями своих мыслей, хотя и нескладно. Закончили, как всегда, то есть прозвучали «Две войны». Организаторы на сцену не вышли, когда их позвали. Исчез и «Слот», которого даже страстные поклонники не смогли найти.

Международный симпозиум «Прокофьев. XXI век» проходил на основных площадках V Санкт–Петербургского международного культурного форума, в творческом пространстве «Пальма» и клубе «Танцплощадка» с 1 по 3 декабря. Поскольку новаторская музыка композитора отразила контрасты эпохи, расширив представления о музыкальном времени и пространстве, то в программу блока «Non Classiс» вошли события джаза, электроники и рока. Симпозиум организовали и провели Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени Глинки и Дирекция Форума

Диджей–сеты в клубе «Танцплощадка», мастер-классы в креативном кластере «Пальма», десятки премьерных показов спектаклей и фильмов, уникальные выставки — в этом году целью V Санкт-Петербургского международного культурного форума стало встречное движение классики и современного искусства. К тому же, в первый день Форума и зимы на сцене Концертного зала Мариинского театра завершилось празднования 125–летия Прокофьева и Год Сергея Сергеевича. За дирижёрский пульт симфонического оркестра Мариинского театра встал Валерий Гергиев (вместе они сыграли фрагменты из музыки балета Прокофьева Золушка»). Солистом во Втором фортепианном концерте того же автора стал Денис Мацуев.

Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя

обложка сингла

2024, Savicheva Music.

Оценка: 8 из 10.

Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.

Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.

Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Юлия Савичева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня родились Наталия Орейро и Лера Кудрявцева

19.05.2024 08:00 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

19 мая2024 года, воскресенье.

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ.

«Кровавую свадьбу» Лорки покажут в Театре Ермоловой.

«Питер Пэн» с Нонной Гришаевой отправится в Театр Эстрады.

Филипп Киркоров войдет в жюри в финале «Новой Фабрики звезд».

«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское».

27 лет певцу Косте Лакосте.

30 лет назад группа «Браво» дала последний концерт с вокалистом Валерием Сюткиным (в городе Тюмени).

31 год актёру Никите Волкову.

32 года диджею и продюсеру Marshmello.

32 года певцу Сэму Смиту.

33 года лидеру группы «Нервы» Евгению Мильковскому.

35 лет солисту группы «Время и Стекло» Позитиву.

45 лет участнику дуэта Filatov & Karas Алексею Осокину.

47 лет певице и актрисе Наталии Орейро.

49 лет певице Еве Польной.

50 лет кинорежиссёру Томасу Винтербергу.

53 года телеведущей Лере Кудрявцевой.

58 лет руководителю группы «Белый день» Валерию Сёмину.

59 лет актёру Михаилу Горевому.

59 лет артисту синхробуффонады Александру Пескову.

65 лет назад родился кинорежиссёр Михаил Калотозишвили (1959-2009).

66 лет исполнителю шансона Валерию Курасу.

67 лет театральному режиссёру Евгению Марчелли.

70 лет экс-барабанщику AC/DC Филу Радду.

75 лет назад родился басист и вокалист группы ZZ Top Дасти Хилл (1949-2021).

78 лет актёру и режиссёру Микеле Плачидо.

79 лет гитаристу и лидеру группы Who Питу Тауншенду.

100 лет назад родился кинорежиссёр Наум Бирман (1924-1989).


20 мая.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

15 лет актрисе Анне Пересильд.

15 лет назад умер актёр Олег Янковский (1944-2009).

25 лет актёру Рузилю Минекаеву.

31 год певице Элине Чаге.

34 года актёру Джошу О'Коннору.

36 лет актёру Тимоти Олифанту.

40 лет актрисе Дарье Екамасовой.

42 года солистке группы «Вирус» Ольге Лаки.

42 года певице Наталье Подольской.

42 года певцу Эду Шульжевскому.

43 года участнику группы Five Шону Кьерану Конлону.

46 лет режиссёру и сценаристу Майку Флэнегану.

49 лет певцу Шуре.

50 лет актрисе Олесе Судзиловской.

51 год гитаристу Константину Ковачеву.

54 года актёру Олегу Василькову.

57 лет актёру Гоше Куценко.

66 лет актёру Алексею Гуськову.

78 лет певице Шер.

80 лет назад родился певец Джо Кокер (1944-2014).

81 год певцу Аль Бано.

85 лет назад родился актёр Роман Карцев (1939-2018).


21 мая.

Семен Серзин отправит героев романа Тургенева «Отцы и дети» во времена перестройки.

«Аиду» Джузеппе Верди в постановке Дмитрия Бертмана покажут в кино.

28 лет солистке группы «Зоя» Ксении Руденко.

29 лет актрисе Полине Ауг.

33 года певцу Никите Преснякову.

33 года актрисе Саре Рамос.

35 лет рэперу Кизару.

37 лет певице Санте Димопулос.

44 года певцу Готье.

45 лет назад Элтон Джон дал в Ленинграде первый из восьми концертов в Советском Союзе, став первой западной звездой рок-музыки, выступившей в СССР.

58 лет актрисе Лизе Эдельштейн.

60 лет назад родился клипмейкер Андрей Новосёлов (1964-2022).

62 года актёру, сценаристу и режиссёру Олегу Фомину.

65 лет режиссёру и сценаристу Нику Кассаветису.

70 лет гитаристу Марку Рибо.

75 лет назад родилась актриса Любовь Полищук (1949-2006).

76 лет певцу Лео Сейеру.

90 лет назад родился кинорежиссёр Глеб Панфилов (1934-2023).

100 лет назад родился писатель Борис Васильев (1924-2013).

Фото: соцсети На фото: Наталия Орейро
Теги: события дня

Актриса Кейт Хадсон выпустила дебютный альбом

18.05.2024 18:10 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз дебютного альбома актрисы Кейт Хадсон «Glorious» состоялся 17 мая 2024 года. В пластинку вошли 12 треков, в том числе выпущенные ранее синглы «Talk About Love» и «Live Forever».

- Кейт Хадсон не знает, почему она так долго шла к этому, особенно учитывая, что внутри нее всегда кружится музыка, - сообщается в пресс-релизе. - Выросшая между горами Колорадо и пляжами Санта-Моники и Малибу, она достигла совершеннолетия, слушая радио, которое транслировало всё: от Pearl Jam до Pharcyde, от Нила Янга до De La Soul. И так много женщин - от Мадонны до Пэтти Гриффин и Шерил Кроу, которые уловили все эмоции, которые испытывает юная девушка. У актрисы всегда была жажда музыкального самовыражения женщины: ведь она сыграла величайшую музу рокера в фильме Кэмерона Кроу «Почти знаменит». Естественная, легкая, заинтересованная, в ее песнях есть и самоанализ, и торжество самотечения. Приглашая почувствовать, прикоснуться и даже поискать и найти плотское удовольствие, Кейт Хадсон понимает и принимает фазы и этапы современной музыки плавно, но четко и честно, и в то же время готова оставить все это за дверью во имя любви.

Фото: обложка альбома На фото: {onphoto}
Теги: Кейт Хадсон, дебютный альбом
β 16+