Рецензия: Земфира - «Маленький человек. Live» **** (Слушать)
2016, Земфира
Случай Земфиры парадоксален, он не укладывается ни в какие привычные схемы взаимодействия в шоу-бизнесе. Сочинив десятки великолепных и несколько великих песен, певица совершенно не собирается отправляться на пожизненные коммерчески привлекательные гастроли с хитовой программой - хотя именно этого по большому счёту ждёт публика. Но вместо этого Земфира то надолго замолкает, то пускается в музыкальные эксперименты в вечном поиске совершенства. В этом поиске она уже поменяла, наверно, около двадцати сопровождающих составов, пока остановившись на интернациональной группе инструменталистов, с которыми она поехала в тур «Маленький человек». Помимо несомненного музыкального профессионализма, эти ребята не воспитывались на русском роке и никак не укоренены в здешние традиции, поэтому их взгляд на хиты Земфиры свеж до незамутнённости. Певица вроде как довольна этим составом (по крайней мере о наборе нового пока не слышно), и на концертном альбоме можно услышать редкого зверя - популярную русскоязычную музыку в абсолютно космополитичных аранжировках: «русский рок», к которому привычно причисляют Земфиру цифровые магазины, здесь на самом деле звучит как брит-поп, сёрф, хард-рок и что угодно ещё. То есть совершенно не так, как был записан на ранних пластинках певицы.
Удивительно, но многочисленные фанаты ранних записей не высказывают по этому поводу никакого возмущения, а с восторгом принимают любые новшества. Это, конечно, прекрасно, что российская публика пошла на концерты слушать аранжировки, а не песни, - однако данный подход пока работает применительно только к одному артисту. Остальным то ли не так интересно экспериментировать, то ли они слишком уважительно относятся к запросам публики. Со своей публикой Земфира, кстати, сейчас ладит, ласково общается с ней в соцсетях и даже иногда постит селфи - но чётко даёт понять, что на поводу у запросов зрителей она никогда не пойдёт. Да и ни к чему это: публика готова идти куда угодно за своим кумиром и ничего от него не требовать. Кроме концертов.
Впрочем, музыка Земфиры вызывает сильные эмоции не только у фанатов. После показа телеверсии «Маленького человека» в интернет-обсуждении приняли участие многие из тех, кто ранее рассказывал, что давно выбросил телевизор. В стремлении каждого высказаться было что-то болезненное, и даже те, кто концерт не смотрел, поспешили поделиться с общественностью этим фактом. Всё это говорит о том, что Земфира стала важнейшим социальным явлением - хотя она явно хотела бы просто заниматься музыкой, о чём говорят и её концерты, и её альбомы.
Вот и к «Маленькому человеку. Live» многие отнесутся как к «артефакту от главной рок-певицы страны» - а пластинка вообще не об этом. Скорее всего, она сделана для тех, кто хочет послушать не «любимые песни в концертном звучании», а «как это сделано с музыкальной точки зрения». «Мачо», «Жить в твоей голове», «Блюз», «Прогулка», «Скандал», «Мы разбиваемся», «ПММЛ», «Искала», «Хочешь», «Бесконечность», «ЛКСС» и другие хиты здесь отнюдь не являются поводом вспомнить любимые песни: это скорее приглашение открыть их для себя заново - в более сложных, неожиданных и многослойных версиях. Ну а тот, кто к этому не готов, может, не слушая, написать в блоге статус «Земфира - гений» или «Мне вообще неинтересно, что она делает».
Алексей Мажаев, InterMedia
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».
Иосиф Пригожин решил стать продюсером дочерей Михаила Турецкого, а Данко вывел на сцену 90-летнюю мать
Новый выпуск шоу «Секретный артист» выйдет в эфире телеканала «Пятница!» 13 мая 2024 года. В нем одним из «секретных артистов» стала Эммануэль Турецкая — 18-летняя дочь хормейстера Михаила Турецкого, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Вместе с отцом она исполнила композицию «Лебединая верность», покорив гостей студии - Валерию и Иосифа Пригожина, Влада Топалова и Регину Тодоренко.
Эмма — профессиональная певица, больше 11 лет занимается музыкой. С детства выступает в ансамбле отца, но делает шаги и в сольной карьере: скоро у Эммы состоится премьера альбома. В эфире «Пятницы!» Михаил Турецкий рассказал, что еще одна его дочь — Беата, не менее талантлива, чем старшая сестра, и он мечтает сделать из двух девушек дуэт.
- Вообще у меня четыре дочки. Две младшие – Эмма и Беата – прекрасно поют, - рассказал Михаил Турецкий. - Я их «уламываю» создать дуэт, там все совпадает по фэн-шую. Мы с Иосифом (Пригожиным) как раз говорили, обсуждали, чтобы он взялся за них, когда у него появится свободное от основной работы время. Я считаю, что дуэт будет очень успешным. Это большой бренд – две классно поющие сестры вместе.
Иосиф Пригожин признался, что взялся бы за продюсирование юных звезд.
- От пения Эммы нет слов, одни эмоции! – рассказал продюсер. - Идея спродюсировать девушек — прекрасная, надеюсь именно я ими займусь.
В новом выпуске «секретным артистом» стала также 90-летняя мать Данко — Елена Леонидовна. Вместе с сыном она исполнила песню «Мамины глаза» так, что студия взорвалась аплодисментами. Несмотря на то, что Елена Леонидовна музыкант и преподаватель музыки, на сцену она вышла впервые.
- Моя мама — ангел, которая привила мне любовь ко всему, - рассказал Данко. - Она как-то отвела меня в «Большой» и взяла «на слабо», сказала, что я должен стать танцором — а я вообще мечтал быть моряком, танцора в себе не чувствовал, но сделал это для нее. Главное — идти против ветра, идти навстречу судьбе, и она пойдет тебе навстречу. Вот такие важные вещи мама в меня вложила.
В прошлом выпуске шоу на сцену вышла 15-летняя дочь Кати Лель Эмилия, спевшая песню Jony «Комета». Звездные гости Дмитрий Шепелев и Регина Тодоренко отметили, что у Эмилии потрясающий тембр голоса и ее ждет большой успех на эстраде.
Эфир в 22.30.